Дело №
УИД: 91RS0№-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2022 г. <адрес>
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Бойко З.А., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым о понуждении совершить определенные действия, третье лицо: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> Республики Крым, в котором просит урегулировать разногласия, возникшие между ФИО1 (покупателем) и Администрацией <адрес> Республики Крым (продавцом) при заключении ФИО2 купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по выкупу земельного участка с кадастровым номером 90:24:030101:1218, площадью 1958 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Коктебель, <адрес>, изложив пункт 1.2 ФИО2 в следующей редакции: «Цена земельного участка составляет 108405 руб. 65 коп. (сто восемь тысяч четыреста пять рублей шестьдесят пять копеек). Ценой земельного участка является 5% от кадастровой стоимости, которая устанавливается с учетом пункта 5.1.1 Решения 41 сессии 2 созыва Феодосийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Порядок определения размера платы за установление сервитута, публичного сервитута, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденный решением 12 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №», и указана в выписке из Единого государственного реестра недвижимости», а также обязать Администрацию <адрес> подготовить, подписать в трех экземплярах и направить в адрес истца ФИО2 купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ в новой редакции.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он является собственником жилого дома площадью 513,2 кв.м., с кадастровым номером 90:24:030101:1351, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Коктебель, <адрес>. Указанный жилой дом расположен в границах земельного участка, площадью 1958 кв.м., с кадастровым номером 90:24:030101:1218, предоставленного истцу по ФИО2 аренды от ДД.ММ.ГГГГ В январе 2022 года истец обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность путем выкупа без проведения торгов. По результатам предоставления муниципальной услуги истцу для подписания выданы 3 экземпляра ФИО2 купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ При этом, в пункте 2.1. ФИО2 указано, что цена земельного участка составляет 2 168 112,98 руб. Ценой земельного участка является его кадастровая стоимость, которая устанавливается решением 12 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка определения размера платы за установление сервитута, публичного сервитута, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» и указана в выписке из Единого государственного реестра недвижимости. В связи с тем, что согласно Решению 41 сессии 2 созыва Феодосийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Порядок определения размера платы за установление сервитута, публичного сервитута, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденный решением 12 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №» возможен выкуп земельного участка в размере 5% от кадастровой стоимости, истец обратился в администрацию города с заявлением о внесении изменений в ФИО2 и протоколом разногласий к ФИО2 купли-продажи земельного участка с просьбой изменения пункта 2.1 указанного ФИО2 в части указания цены земельного участка в размере 5 % от кадастровой стоимости, однако письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщено, что в ЕГРН содержится информация о 4-х этажном жилом доме, тогда как согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия установлены ограничения по количеству этажей – 3. Таким образом, по мнению ответчика, применить 5% от кадастровой стоимости невозможно, так как имеется несоответствие вида разрешенного использования земельного участка разрешенному использованию Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия. Полагая, что действия администрации города по отказу в изложении ФИО2 купли-продажи земельного участка в новой редакции являются незаконными и нарушают права истца на льготный выкуп земельного участка, поскольку жилой дом истца завершен строительством в 1995 году, введен в эксплуатацию в 2012 году, право собственности зарегистрировано в 2018 году, тогда как ПЗЗ городского округа утверждены в 2019 году, истец обратился в суд с настоящим иском.
Истец в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, от его представителя ФИО5, действующего на основании доверенности, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, в материалы дела предоставил письменные возражения, а также ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом.
Руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного процесса.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу статьи 11 ГК РФ судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
Согласно статье 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого дома, площадью 513,2 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Коктебель, <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРН (л.д.24-26).
Указанный жилой дом расположен в границах земельного участка, площадью 1958 кв.м., с кадастровым номером 90:24:030101:1218, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, находящегося в аренде у истца на основании ФИО2 аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Администрацией <адрес> (л.д.12-14, 26).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от № утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность путем выкупа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, без проведения торгов» в новой редакции" (с последующими изменениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ).
Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий по её исполнению Администрацией <адрес> Республики Крым в лице Муниципального казенного учреждения «Управление имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> Республики Крым».
Согласно пункту 6.1 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является: заключение ФИО2 купли-продажи земельного участка (Приложение 3 к Административному регламенту); постановление об отказе в заключении ФИО2 купли-продажи земельного участка.
На основании пункта 22.1 Административного регламента предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, обязательных к предоставлению; рассмотрение представленных документов; формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги; принятие решения о предоставлении муниципальной услуги; выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Пунктом 23.1 Административного регламента определено, что основанием для начала административной процедуры является поступление соответствующего заявления.
В соответствии с пунктом 26.2. Административного регламента без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотренных статьей 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации
Пунктом 26.5 Административного регламента определено, что после рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, специалист Управления осуществляет подготовку результата предоставления муниципальной услуги - проект ФИО2 купли-продажи земельного участка (Приложение 3 к Административному регламенту) или проект постановления об отказ в заключении ФИО2 купли-продажи земельного участка и направляет с приложенными документами на согласование уполномоченным должностным лицам в соответствии с порядком делопроизводства Администрации. В тридцатидневный срок Управление направляет подписанный ФИО2 заявителю в количестве трех экземпляров, имеющих равную юридическую силу, в том числе один экземпляр – для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Проект ФИО2, направленный заявителю, должен быть им подписан и представлен в Управление не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проекта указанного ФИО2, в противном случае ФИО2 считается не заключенным. Форма ФИО2 утверждается Административным регламентом.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию города с регламентным заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность путем выкупа без проведения торгов (л.д.6).
По результатам предоставления муниципальной услуги истцу для подписания выданы экземпляры ФИО2 купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11).
При этом, в пункте 2.1 ФИО2 цена земельного участка указана 2 168 112,98 руб. Ценой земельного участка является его кадастровая стоимость, которая устанавливается решением 12 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка определения размера платы за установление сервитута, публичного сервитута, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым» и указана в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.9 оборот).
Как усматривается из материалов дела, истец в лице своего представителя обратился с заявлением о внесении изменений в ФИО2 и протоколом разногласий к ФИО2 купли-продажи земельного участка с просьбой об изготовлении 3 (трех) экземпляров ФИО2 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 90:24:030101:1218 в новой редакции, а именно: в пункте 2.1 ФИО2 указать цену земельного участка в размере 5 % от кадастровой стоимости с учетом пункта 5.1.1 Решения 41 сессии 2 созыва Феодосийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Порядок определения размера платы за установление сервитута, публичного сервитута, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденный решением 12 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №» (л.д.21).
ДД.ММ.ГГГГ письмом исх. № Администрацией <адрес> истцу предоставлен ответ о том, что в ЕГРН содержится информация о 4-х этажном жилом доме, а Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия установлены ограничения по количеству этажей – 3 (включая мансардный этаж). Таким образом, применить 5% от кадастровой стоимости невозможно, так как имеется несоответствие вида разрешенного использования земельного участка разрешенному использованию согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия (л.д.23).
Пунктом 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект ФИО2), заключение ФИО2 обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту ФИО2) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Согласно пункту 2 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение ФИО2 обязательно для стороны, направившей оферту (проект ФИО2), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту ФИО2, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии ФИО2 в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении ФИО2, на рассмотрение суда.
В силу статьи 446 ГК РФ в случае передачи разногласий, возникших при заключении ФИО2, на рассмотрение суда на основании статьи 445 указанного Кодекса либо по соглашению сторон, условия ФИО2, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае при урегулировании разногласий сторонами не было достигнуто соглашение по условиям цены продажи земельного участка.
Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ условия ФИО2 определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), если иное не установлено настоящей статьей или другим Федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, на основании ФИО2 купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (подпункт 2 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ).
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ.
Пунктом 5 статьи 39.17 ЗК РФ предусмотрена обязанность уполномоченного органа, рассматривающего заявление, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и по результатам рассмотрения и проверки совершить одно из следующих действий: осуществить подготовку проекта ФИО2 купли-продажи либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьи 39.16 ЗК РФ, и направить проект ФИО2 купли-продажи либо принятое решение заявителю.
В соответствии с пунктом 3 пункта 2 статьи 39.4 ЗК РФ при заключении ФИО2 купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. В силу пункта 3 статьи 39.4 ЗК РФ при заключении ФИО2 купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен Федеральным законом.
Решением 41 сессии 2 созыва Феодосийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Порядок определения размера платы за установление сервитута, публичного сервитута, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденный решением 12 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №» определена возможность выкупа земельного участка в размере 5% от кадастровой стоимости (л.д.7-8).
Согласно пунктам 5.1 и 5.1.1 указанного решения существенным условием, при котором цена продажи земельных участков будет составлять 5 процентов от кадастровой стоимости земельного участка является соответствие вида разрешенного использования земельного участка виду разрешенного использования, предусмотренному Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.
Как установлено судом, в пункте 2.1 ФИО2, представленного ответчиком, указано, что «цена земельного участка составляет 2 168 112,98 руб. Истец же просил изложить пункт 2.1 ФИО2 в следующей редакции: «Цена земельного участка составляет 108405 руб. 65 коп. (сто восемь тысяч четыреста пять рублей шестьдесят пять копеек). Ценой земельного участка является 5% от кадастровой стоимости, которая устанавливается с учетом пункта 5.1.1 Решения 41 сессии 2 созыва Феодосийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Порядок определения размера платы за установление сервитута, публичного сервитута, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденный решением 12 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №», и указана в выписке из Единого государственного реестра недвижимости.
В обоснование цены ответчик указывает, что, поскольку в ЕГРН содержится информация о 4-х этажном жилом доме, а Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия установлены ограничения по количеству этажей – 3 (включая мансардный этаж), то применить 5% от кадастровой стоимости невозможно, так как имеется несоответствие вида разрешенного использования земельного участка разрешенному использованию согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия.
При этом, судом установлено, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия земельный участок, на котором расположен жилой дом истца, находится в территориальной зоне Ж-1– зона застройки индивидуальными жилыми домами, что не оспаривалось ответчиком. Согласно сведениям заключенного ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 аренды между сторонами вид разрешенного использования земельного участка – индивидуальное жилищное строительство (л.д.12).
Кроме того, судом установлено, что жилой дом, площадью 513,2 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, пгт. Коктебель, <адрес>В, принадлежащий истцу на праве собственности, завершен строительством в 1995 году, введен в эксплуатацию в 2012 году, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Выпиской из ЕГРН (л.д.24).
Между тем, Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Феодосия утверждены решением Феодосийского городского совета Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ (https://feo.rk.gov.ru/uploads/txteditor/feo/attachments/d4/1d/8c/d98f00b204e9800998ecf8427e/phpklo9ou_1.PDF), то есть, уже после ввода в эксплуатацию объекта недвижимости, расположенного в пределах границ земельного участка, И регистрации права собственности истца на вышеуказанный жилой дом.
Таким образом, требования указанных Правил, в том числе, в части этажности жилых домов, на момент приобретения истцом права собственности не действововали.
В данном случае, суд полагает необходимым отметить, что согласно пункту 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
При территориальном планировании осуществляется планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения (пункт 2 статьи 1, глава 3 ГрК РФ).
Градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установление градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1, глава 4 ГрК РФ).
Пунктом 9 статьи 1 ГрК РФ определено, что градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Правила землепользования и застройки разрабатываются применительно ко всем территориям поселений и городских округов (часть 1 статьи 31 ГрК РФ).
Частью 8 статьи 36 ГрК РФ также установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Таким образом, из пункта 4 статьи 85 ЗК РФ, частей 8 - 10 статьи 36 ГрК РФ прямо следует, что объекты капитального строительства, правомерно возведенные до утверждения градостроительных регламентов правилами землепользования и застройки могут быть использованы по прежнему фактическому виду разрешенного использования, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. При этом любая реконструкция таких объектов, то есть изменение этих объектов, может осуществляться только путем приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, а изменение видов разрешенного использования может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.
Следовательно, и земельное, и градостроительное законодательство исходит из сохранения прав на использование правомерно возведенных объектов капитального строительства и земельных участков под ними по прежнему фактическому разрешенному использованию в случае, когда происходит изменение градостроительной документации, предусматривающей иное зонирование территории (статья 30 ГрК РФ), и существующее фактическое использование объектов не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в пункте 6 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, а также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 308-КГ15-7455.
Пунктами 3, 4 статьи 1 ГК РФ установлены принципы добросовестного осуществления гражданских прав и недопустимости извлечения преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что изменение ПЗЗ муниципального образования городской округ Феодосия в 2019 году не может быть препятствием в реализации законного права истца, добросовестность поведения которого резюмируется и прослеживается, а доводы органа местного самоуправления являются необоснованными.
В соответствии с пунктом 42 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании ФИО2". При принятии решения об обязании заключить ФИО2 или об урегулировании разногласий, возникших при заключении ФИО2, суд в резолютивной части решения указывает условия этого ФИО2, который считается заключенным на этих условиях с момента вступления в законную силу решения суда (пункт 4 статьи 445 ГК РФ). При этом дополнительных действий сторон (подписание двустороннего документа, обмен документами, содержащими оферту и ее акцепт, и т.п.) не требуется.
Таким образом, суд, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, полагает исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Урегулировать разногласия, возникшие между ФИО1 (покупателем) и Администрацией <адрес> Республики Крым (продавцом) при заключении ФИО2 купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ по выкупу земельного участка с кадастровым номером 90:24:030101:1218, площадью 1958 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Коктебель, <адрес>В, изложив пункт 1.2. ФИО2 в следующей редакции: «Цена земельного участка составляет 108405 руб. 65 коп. (сто восемь тысяч четыреста пять рублей шестьдесят пять копеек). Ценой земельного участка является 5% от кадастровой стоимости, которая устанавливается с учетом пункта 5.1.1 Решения 41 сессии 2 созыва Феодосийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Порядок определения размера платы за установление сервитута, публичного сервитута, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденный решением 12 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №» и указана в выписке из Единого государственного реестра недвижимости.
Обязать Администрацию <адрес> подготовить, подписать в трех экземплярах и направить в адрес истца ФИО1 ФИО2 купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ в новой редакции, изложив пункт 1.2. ФИО2 в следующей редакции: «Цена земельного участка составляет 108405 руб. 65 коп. (сто восемь тысяч четыреста пять рублей шестьдесят пять копеек). Ценой земельного участка является 5% от кадастровой стоимости, которая устанавливается с учетом пункта 5.1.1 Решения 41 сессии 2 созыва Феодосийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Порядок определения размера платы за установление сервитута, публичного сервитута, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, утвержденный решением 12 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от ДД.ММ.ГГГГ №» и указана в выписке из Единого государственного реестра недвижимости.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ З.А. Бойко
Копия верна
Судья Секретарь