Решение по делу № 2а-937/2021 от 25.02.2021

Дело №2а-937/2021 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2021 года г. Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Михайловой Т.Н.,

при секретаре Войновой Я.И.,

с участием представителя административного истца Деяновой Д.Д.,

административного ответчика Стрелкова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к Стрелкову Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Стрелкову Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 2172 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 29 руб. 07 коп., а всего 2201,07 рублей.

В обоснование административного иска указано, что определением мирового судьи судебного участка №75 Тверской области от 24.08.2020 года по делу №2а-1599-75/2020 отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 14.08.2020 года. В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, транспортный налог.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области налогоплательщику направлены налоговые уведомления от 25.07.2019 №, от 13.08.2018 №, от 21.09.2017 №, от 04.09.2016 № об уплате налогов.

Указанное требование об уплате налога направлено налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области за несвоевременную уплату налога, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме: 3 руб. 21 коп., за период с 02.12.2017 по 17.12.2017; 10 руб. 55 коп. за период с 18.12.2017 по 11.02.2018; 15 руб. 31 коп. за период с 02.12.2016 по 02.02.2017.

В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок транспортного налога в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в порядке досудебного урегулирования спора налогоплательщику направлены требования от 25.12.2019 №, от 15.01.2019 №, от 12.02.2018 №, от 03.12.2017 № об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 04.05.2020 года. В соответствии со ст. 52 НК РФ данное требование направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается списком отправленных заказных писем № от 21.01.2019, № и направлено налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. Налогоплательщиком требование не исполнено.

На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области просит взыскать задолженность по транспортному налогу – 2201 рубля 07 копеек, в том числе: 2172 рубля 00 копеек (налог), 29 рублей 07 копеек (пени) со Стрелкова Д.А..

Представитель административного истца Деянова Д.Д. в судебное заседание явилась. Поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, в полном объеме.

Административный ответчик Стрелков Д.А. в судебное заседание явился. Исковые требования признал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает
3000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено НК РФ. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней, превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила
3000 рублей.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

14.08.2020 года мировым судьей судебного участка №75 Тверской области по заявлению МИФНС России №10 по Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании со Стрелкова Д.А. задолженности по транспортному налогу, пени.

24 августа 2020 года судебный приказ был отменен мировым судьей в связи с поступившими возражениями Стрелкова Д.А.

25 февраля 2021 года Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области обратилась в Московский районный суд г.Твери с вышеуказанным административным иском к Стрелкову Д.А.

Таким образом, установленный ст.48 Налогового кодекса РФ срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.

В ст. 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается названным кодексом и законами субъектов РФ о налоге.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 361 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» №75-ЗО от 06 ноября 2002 года административному ответчику начислен транспортный налог на зарегистрированные в органах ГИБДД на его имя транспортные средства с применением установленной в зависимости от мощности транспортного средства налоговой ставки за единицу лошадиной силы за соответствующий год.

При этом согласно ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» № 75-ЗО от 06 ноября 2002 года для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно с каждой лошадиной силы установлена налоговая ставка 21 рубль, для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно –
30 рублей, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. –
85 рублей.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пп. 2 ст. 15, абз. 1 п. 1 ст. 399 НК РФ).

Как установлено судом, за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства:

- с 21 января 2004 года по настоящее время зарегистрировано транспортное средство: ВАЗ21060, государственный регистрационный знак №

- с 06.09.2011 года по настоящее время зарегистрировано транспортное средство: ВАЗ21043, государственный регистрационный знак №

Данные обстоятельства административным ответчиком оспорены не были.

На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Из представленных материалов следует, что в адрес административного ответчика было направлено уведомления об уплате налогов № от 04.09.2016 содержащее расчет транспортного налога и срок исполнения обязанности по уплате транспортного налога на общую сумму 729 рублей не позднее 01.12.2016 года. Административный ответчик в добровольном порядке в срок, указанный в налоговом уведомлении, транспортный налог не уплатил.

В адрес административного ответчика было направлено уведомления об уплате налогов № от 21.09.2017 содержащее расчет транспортного налога и срок исполнения обязанности по уплате транспортного налога на общую сумму 729 рублей не позднее 01.12.2017 года. Административный ответчик в добровольном порядке в срок, указанный в налоговом уведомлении, транспортный налог не уплатил.

В адрес административного ответчика было направлено уведомления об уплате налогов № от 13.08.2018 содержащее расчет транспортного налога и срок исполнения обязанности по уплате транспортного налога на общую сумму 729 рублей не позднее 03.12.2018 года. Административный ответчик в добровольном порядке в срок, указанный в налоговом уведомлении, транспортный налог не уплатил.

В адрес административного ответчика было направлено уведомления об уплате налогов № от 25.04.2019 содержащее расчет транспортного налога и срок исполнения обязанности по уплате транспортного налога на общую сумму 729 рублей не позднее 02.12.2019 года. Административный ответчик в добровольном порядке в срок, указанный в налоговом уведомлении, транспортный налог не уплатил.

В ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств и мерой ответственности за нарушение срока внесения обязательных платежей, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены. Возможность удовлетворения требования о взыскании пени зависит от действительности требования о взыскании задолженности самого налогового платежа.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога административному ответчику начислены пени на недоимку по транспортному налогу:3 руб. 21 коп. за период с 02.12.2017 по 17.12.2017; 10 руб. 55 коп. за период с 18.12.2017 по 11.02.2018; 15 руб. 31 коп. за период с 02.12.2016 по 02.02.2017.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в адрес административного ответчика направлено требование № от 03.02.2017 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 29.03.2017 года.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в адрес административного ответчика направлено требование № от 12.02.2018 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 02.04.2018 года.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в адрес административного ответчика направлено требование № от 15.01.2019 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 07.02.2019 года.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в адрес административного ответчика направлено требование № от 25.12.2019 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 04.02.2019 года.

Сведений об исполнении административным ответчиком требований налоговых уведомлений и налоговых требований в материалы дела не представлено.

Оснований сомневаться в расчете транспортного налога за 2016-2018 года у суда не имеется. Расчет транспортного налога произведен налоговым органом исходя из имеющейся информации и того, что административный ответчик в 2016,2017 и 2018 году 12 месяцев владел транспортными средствами - ВАЗ21060, государственный регистрационный знак № и ВАЗ21043, государственный регистрационный знак №.

В силу пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах; в частности, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подпункт 5 пункта 3 указанной статьи); по смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса РФ в связи с прекращением обязанности налогоплательщика по уплате соответствующего налога налоговый орган утрачивает возможность принудительного взыскания сумм налогов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суд, проверив правильность осуществленного административным истцом расчета и размера взыскиваемой суммы пеней, начисленных на недоимку по транспортному налогу, соглашается с ним, поскольку методика расчета задолженности является правильной, арифметических ошибок не допущено.

Оснований для освобождения от уплаты пени на недоимку по транспортному налогу суд не находит.

С учетом изложенного, установленных обстоятельств, а также в пределах заявленных административным истцом требований, выход за пределы которых оснований суд не усматривает, суд удовлетворяет административный иск в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-180, 286, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к Стрелкову Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени - удовлетворить.

Взыскать со Стрелкова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 2172 руб., пени на недоимку по указанному налогу в размере 29 руб. 07 коп., а всего 2201 руб. 07 коп.

Получатель УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области), ИНН 6950000017, КПП 695001001, банк получателя: Отделение Тверь, расчетный счет: 40101810600000010005, БИК: 042809001, ОКТМО: 28701000, КБК 18210604012021000110 (транспортный налог),
КБК 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу).

Взыскать со Стрелкова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Тверь» государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 06 мая 2021 года.

Председательствующий <данные изъяты> Т.Н. Михайлова

Дело №2а-937/2021 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 апреля 2021 года г. Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Михайловой Т.Н.,

при секретаре Войновой Я.И.,

с участием представителя административного истца Деяновой Д.Д.,

административного ответчика Стрелкова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к Стрелкову Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к Стрелкову Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 2172 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 29 руб. 07 коп., а всего 2201,07 рублей.

В обоснование административного иска указано, что определением мирового судьи судебного участка №75 Тверской области от 24.08.2020 года по делу №2а-1599-75/2020 отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 14.08.2020 года. В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, транспортный налог.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области налогоплательщику направлены налоговые уведомления от 25.07.2019 №, от 13.08.2018 №, от 21.09.2017 №, от 04.09.2016 № об уплате налогов.

Указанное требование об уплате налога направлено налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области за несвоевременную уплату налога, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме: 3 руб. 21 коп., за период с 02.12.2017 по 17.12.2017; 10 руб. 55 коп. за период с 18.12.2017 по 11.02.2018; 15 руб. 31 коп. за период с 02.12.2016 по 02.02.2017.

В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок транспортного налога в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в порядке досудебного урегулирования спора налогоплательщику направлены требования от 25.12.2019 №, от 15.01.2019 №, от 12.02.2018 №, от 03.12.2017 № об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 04.05.2020 года. В соответствии со ст. 52 НК РФ данное требование направлено налогоплательщику заказной корреспонденцией, что подтверждается списком отправленных заказных писем № от 21.01.2019, № и направлено налогоплательщику в личный кабинет, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. Налогоплательщиком требование не исполнено.

На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области просит взыскать задолженность по транспортному налогу – 2201 рубля 07 копеек, в том числе: 2172 рубля 00 копеек (налог), 29 рублей 07 копеек (пени) со Стрелкова Д.А..

Представитель административного истца Деянова Д.Д. в судебное заседание явилась. Поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, в полном объеме.

Административный ответчик Стрелков Д.А. в судебное заседание явился. Исковые требования признал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает
3000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено НК РФ. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней, превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила
3000 рублей.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

14.08.2020 года мировым судьей судебного участка №75 Тверской области по заявлению МИФНС России №10 по Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании со Стрелкова Д.А. задолженности по транспортному налогу, пени.

24 августа 2020 года судебный приказ был отменен мировым судьей в связи с поступившими возражениями Стрелкова Д.А.

25 февраля 2021 года Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области обратилась в Московский районный суд г.Твери с вышеуказанным административным иском к Стрелкову Д.А.

Таким образом, установленный ст.48 Налогового кодекса РФ срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.

В ст. 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается названным кодексом и законами субъектов РФ о налоге.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 361 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» №75-ЗО от 06 ноября 2002 года административному ответчику начислен транспортный налог на зарегистрированные в органах ГИБДД на его имя транспортные средства с применением установленной в зависимости от мощности транспортного средства налоговой ставки за единицу лошадиной силы за соответствующий год.

При этом согласно ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» № 75-ЗО от 06 ноября 2002 года для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно с каждой лошадиной силы установлена налоговая ставка 21 рубль, для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно –
30 рублей, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. –
85 рублей.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пп. 2 ст. 15, абз. 1 п. 1 ст. 399 НК РФ).

Как установлено судом, за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства:

- с 21 января 2004 года по настоящее время зарегистрировано транспортное средство: ВАЗ21060, государственный регистрационный знак №

- с 06.09.2011 года по настоящее время зарегистрировано транспортное средство: ВАЗ21043, государственный регистрационный знак №

Данные обстоятельства административным ответчиком оспорены не были.

На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Из представленных материалов следует, что в адрес административного ответчика было направлено уведомления об уплате налогов № от 04.09.2016 содержащее расчет транспортного налога и срок исполнения обязанности по уплате транспортного налога на общую сумму 729 рублей не позднее 01.12.2016 года. Административный ответчик в добровольном порядке в срок, указанный в налоговом уведомлении, транспортный налог не уплатил.

В адрес административного ответчика было направлено уведомления об уплате налогов № от 21.09.2017 содержащее расчет транспортного налога и срок исполнения обязанности по уплате транспортного налога на общую сумму 729 рублей не позднее 01.12.2017 года. Административный ответчик в добровольном порядке в срок, указанный в налоговом уведомлении, транспортный налог не уплатил.

В адрес административного ответчика было направлено уведомления об уплате налогов № от 13.08.2018 содержащее расчет транспортного налога и срок исполнения обязанности по уплате транспортного налога на общую сумму 729 рублей не позднее 03.12.2018 года. Административный ответчик в добровольном порядке в срок, указанный в налоговом уведомлении, транспортный налог не уплатил.

В адрес административного ответчика было направлено уведомления об уплате налогов № от 25.04.2019 содержащее расчет транспортного налога и срок исполнения обязанности по уплате транспортного налога на общую сумму 729 рублей не позднее 02.12.2019 года. Административный ответчик в добровольном порядке в срок, указанный в налоговом уведомлении, транспортный налог не уплатил.

В ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств и мерой ответственности за нарушение срока внесения обязательных платежей, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены. Возможность удовлетворения требования о взыскании пени зависит от действительности требования о взыскании задолженности самого налогового платежа.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога административному ответчику начислены пени на недоимку по транспортному налогу:3 руб. 21 коп. за период с 02.12.2017 по 17.12.2017; 10 руб. 55 коп. за период с 18.12.2017 по 11.02.2018; 15 руб. 31 коп. за период с 02.12.2016 по 02.02.2017.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в адрес административного ответчика направлено требование № от 03.02.2017 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 29.03.2017 года.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в адрес административного ответчика направлено требование № от 12.02.2018 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 02.04.2018 года.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в адрес административного ответчика направлено требование № от 15.01.2019 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 07.02.2019 года.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в адрес административного ответчика направлено требование № от 25.12.2019 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 04.02.2019 года.

Сведений об исполнении административным ответчиком требований налоговых уведомлений и налоговых требований в материалы дела не представлено.

Оснований сомневаться в расчете транспортного налога за 2016-2018 года у суда не имеется. Расчет транспортного налога произведен налоговым органом исходя из имеющейся информации и того, что административный ответчик в 2016,2017 и 2018 году 12 месяцев владел транспортными средствами - ВАЗ21060, государственный регистрационный знак № и ВАЗ21043, государственный регистрационный знак №.

В силу пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах; в частности, обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (подпункт 5 пункта 3 указанной статьи); по смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса РФ в связи с прекращением обязанности налогоплательщика по уплате соответствующего налога налоговый орган утрачивает возможность принудительного взыскания сумм налогов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суд, проверив правильность осуществленного административным истцом расчета и размера взыскиваемой суммы пеней, начисленных на недоимку по транспортному налогу, соглашается с ним, поскольку методика расчета задолженности является правильной, арифметических ошибок не допущено.

Оснований для освобождения от уплаты пени на недоимку по транспортному налогу суд не находит.

С учетом изложенного, установленных обстоятельств, а также в пределах заявленных административным истцом требований, выход за пределы которых оснований суд не усматривает, суд удовлетворяет административный иск в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-180, 286, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к Стрелкову Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени - удовлетворить.

Взыскать со Стрелкова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 2172 руб., пени на недоимку по указанному налогу в размере 29 руб. 07 коп., а всего 2201 руб. 07 коп.

Получатель УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области), ИНН 6950000017, КПП 695001001, банк получателя: Отделение Тверь, расчетный счет: 40101810600000010005, БИК: 042809001, ОКТМО: 28701000, КБК 18210604012021000110 (транспортный налог),
КБК 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу).

Взыскать со Стрелкова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета муниципального образования «городской округ город Тверь» государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 06 мая 2021 года.

Председательствующий <данные изъяты> Т.Н. Михайлова

1версия для печати

2а-937/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 10 по Тверской области
Ответчики
Стрелков Дмитрий Анатольевич
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
25.02.2021Регистрация административного искового заявления
26.02.2021Передача материалов судье
26.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2021Судебное заседание
28.04.2021Судебное заседание
06.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее