Решение по делу № 5-810/2020 от 11.11.2020

УИН 38RS0003-01-2020-004551-48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Братск                                                                                             04 декабря 2020 года

Судья Братского городского суда Иркутской области Павлова Т.А., в помещении Братского городского суда Иркутской области, расположенного по адресу: 665717, Иркутская обл., г. Братск, ул.Кирова, 5а,

рассмотрев дело № 5-810/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Кузьменя Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2020 года

    УСТАНОВИЛ:

25.09.2020 г. в 14 час. 20 мин. Кузьменя С.В., проживающий по адресу: <адрес>, не выполнил в установленный срок выданного в указанные периоды законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: при вручении постановления № 4859 от 24.09.2020 об изоляции лица, контактировавшего с лицом, больным новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в отношении несовершеннолетнего                        гр. ФИО7., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находящегося по адресу: <адрес>. 25.09.2020 предоставил в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске, Братском и Нижнеилимском районах, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Муханова, д.20, письменный отказ от исполнения данного постановления, а также от лабораторного исследования на COVID-19 в отношении своего несовершеннолетнего ребенка ФИО8., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чем нарушил п. 3.1.1, 4.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п. 3.2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", п. 10.1, 15.1 санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней".

На рассмотрение протокола об административном правонарушении                       Кузменя С.В. не явился, конверт с судебным извещением, направленный судом по месту жительства привлекаемого лица, указанному в протоколу об административном правонарушении, возвращен в адрес суда в связи с истечением срока хранения почтового отправления. В соответствии с разъяснениями, данных в в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ), Кузменя С.В. не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу,            Кузменя С.В.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходу к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет административную ответственность, и установлена мера наказания в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу требований ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Поскольку выявленное нарушение Кузменя С.В. законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно - профилактических (противоэпидемических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляет опасность для окружающих, согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, ведущим специалист-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске, Братском и Нижнеилимском районах Лобузновым А.К. в отношении Кузменя С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно Постановлению № 4859 от 24.09.2020 об изоляции лица, контактировавшего с лицом, больным новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в отношении несовершеннолетнего гр. Кузьменя Антона Сергеевича,                                 27.04.2008 г.р., Кузьменя А.С. необходимо выполнять требования по изоляции в домашних условиях по месту жительства, так как несовершеннолетний                 ФИО9 находился в контакте с лицом, имеющим положительный результат методом лабораторных исследований на COVID-19. Ответственность за исполнение постановления возлагается на гр. Кузьменя Сергея Владимировича, являющегося законным представителем несовершеннолетнего                  гр. ФИО10.

Всемирная организация здравоохранения 30.01.2020 на втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС)                 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 г. в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

В соответствии с п. 15.2 "СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» перечень инфекционных болезней, эпидемические показания, при которых обязательным является медицинское наблюдение, лабораторное обследование и экстренная профилактика лиц, общавшихся с больным (в том числе в эпидемических очагах), объем и порядок их проведения определяются законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее - COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2, в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, отнесен ко II группе патогенности.

Согласно п. 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной      инфекции,      вызванной      2019-nCoV" территориальные      органы Роспотребнадзора должны давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Пунктом 10.1 "СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» предусмотрено, что больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.8 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)» лица, контактировавшие с больным COVID-19, находятся в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14-ти календарных дней со дня последнего контакта с больным. Отбор проб биологического материала у лиц, контактировавших с больным COVID-19. для исследования проводится работниками медицинских организаций на 8-10 календарный день медицинского наблюдения, а в случаях, если у указанного лица при медицинском наблюдении появилась клиника заболевания, сходного с COVID-19 -незамедлительно.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает в себя, в том числе, проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения).

В соответствии с и. 3.1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусиой инфекции (COVID-19)» В целях оперативной организации проведения исследований и противоэпидемических мероприятий лабораторное обследование лиц в условиях распространения COVID-19 проводится, в том числе, в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19, при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, в ходе медицинского наблюдения и при отсутствии клинических проявлений на 8 - 10 календарный день медицинского наблюдения со дня контакта с больным COVID-19.

В соответствии с п. 15.1 СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» лица, общавшиеся с больным по месту жительства, учебы, воспитания, работы, в оздоровительной организации, по эпидемическим показаниям подлежат медицинскому наблюдению, лабораторному обследованию и экстренной профилактике. Результаты медицинского наблюдения, лабораторного обследования вносятся в первичную медицинскую документацию.

Пунктом 1.3 СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.

Согласно п. 1.2 СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.

Согласно п. 1.4 СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» контроль за выполнением настоящих санитарно-эпидемиологических правил обеспечивают органы,    уполномоченные       осуществлять федеральный государственный    санитарно- эпидемиологический надзор.

Конституция Российской Федерации, определяя основы конституционного строя и закрепляя права и свободы человека и гражданина, гарантирует каждому право на охрану здоровья (часть 2 статьи 7, статья 41). Сохранение и укрепление здоровья граждан является обязанностью государства, что предполагает необходимость применения к гражданам, страдающим инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и не соблюдающим правила, позволяющие предотвратить возникновение заболеваний у других лиц, мер государственного принуждения.

На конституционном уровне Российской Федерации предусмотрена возможность ограничения прав и свобод гражданина. Это общее ограничение, которое закреплено в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, устанавливающей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, отказ от выполнения требований постановления № 4859 об изоляции лица, контактировавшего с лицом, больным новой коронавирусной инфекцией COVID-19 от 24.09.2020, а также отказ от лабораторного обследования лица, а именно Кузьменя А.С., в условиях распространения COVID-I9, законным представителем несовершеннолетнего Кузьменя С.В. может привести к распространению опасного инфекционного заболевания в отношении неограниченного круга контактных лиц на территории Иркутской области.

Вина Кузьмени С.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается: постановлением № 4859 об изоляции лица, контактировавшего с лицом, больным новой коронавирусной инфекцией COVID-19 от 24.09.2020, уведомлением от лабораторного обследования несовершеннолетнего лица и от выполнения требований постановления № 4859 об изоляции лица, контактировавшего с лицом, больным новой коронавирусной инфекцией                    COVID-19 от 24.09.2020.

30.09.2020 Кузьменя С.В. было направлено уведомление о составлении протокола по месту жительства, что подтверждается реестром заказных почтовых отправлений № 109 от 30.09.2020. Данное уведомление Кузьменя С.В. не получил, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.

23.10.2020 на основании запроса в МУ МВД России «Братское», в территориальный отдел был предоставлен адрес регистрации Кузьменя С.В. По адресу регистрации также была направлена заказная телеграмма с уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении. Телеграмма адресатом не получена.

На основании изложенного, Кузьменя С.В. допустил нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Совершенное Кузьменем С.В. правонарушение создает риск возникновения инфекционного заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, не принятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привезти к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.

Вина Кузьменя С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых, у судьи не имеется.

Действия Кузменя С.В. судьей квалифицируются по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая данные о личности Кузьменя С.В., отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, полагаю, что для достижения цели административного наказания необходимо применить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции инкриминируемой нормы КоАП РФ и назначить Кузьменя С.В. административное наказание в виде административного штрафа, поскольку данное наказание будет достаточным для достижения цели наказания.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей не установлено.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кузьменя Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Размер административного штрафа подлежит перечислению по реквизитам:

Лицевой счет 04341787640, расчетный счет 40101810250048010001,

Отделение Иркутск, БИК 042520001, КБК 14111601061010003140,

ИНН 3811087738, КПП 380801001, ОКТМО 25714000,

УИН 14104380073600014390.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1 ст.32.3 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того судебный пристав-исполнитель составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                     Т.А.Павлова

5-810/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Кузьменя Сергей Владимирович
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Павлова Татьяна Алексеевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
bratsky.irk.sudrf.ru
11.11.2020Передача дела судье
11.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2020Рассмотрение дела по существу
04.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее