Решение по делу № 2а-3269/2020 от 10.07.2020

Дело № 2а-3269/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области

под председательством судьи Шестаковой С.Г.

при секретаре Багний Н.И.

2 сентября 2020г. в городе Волжском Волгоградской области, рассмотрев в порядке открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по городу Волжскому Волгоградской области к Шевченко А.А. о взыскании задолженности по уплате налогов, пени,

УСТАНОВИЛ :

ИФНС России по городу Волжскому Волгоградской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Шевченко А.В. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 389 рублей и пени в размере 25 рублей 49 копеек; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с 1 января 2017г. за 2018 год в размере 4 570 рублей, пени в размере 21 рубль 82 копейки, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018 год в размер 19 490 рублей, пени в размере 155 рублей 94 копейки.

В обоснование иска указано, что ответчик являлся владельцем объектов налогообложения- транспортных средств «ЗАЗ CHANCE», государственный регистрационный номер В554УС 30; «ВАЗ-21102» государственный регистрационный знак О686ЕХ 30. На транспортное средство налоговой инспекцией начислен транспортный налог в размере 1 389 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок налогоплательщику начислены пени в сумме 25 рублей 49 копеек. В установленный срок налогоплательщиком не была уплачена сумма налога, в связи с чем, ему было направлено требование №4568 с предложением в добровольном порядке в срок до 27 марта 2018г. уплатить задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 1 389 рублей и пени 25 рублей 49 копеек. До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу не погашена.

Налоговым органом Шевченко А.В. были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017г. в размере 4 570 рублей и пени в размере 21 рубль 82 копейки, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017г.) в размере 19 490 рублей 42 копейки и пени в размере 155 рублей 94 копейки со сроком оплаты до 9 января 2019г. Поскольку задолженность по страховым взносам ответчиком не погашена, ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области, в порядке ст.ст. 69,70 НК РФ выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): № 1373 от 23 января 2019г., должнику предложено оплатить задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017г. в размере 1416 рублей 82 копейки, пени в размере 4 рубля 76 копеек; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017г.) в размере 25 760 рублей 07 копеек, пени в размере 86 рублей 51 копеек срок до 15 февраля 2019г.; № 49520 от 3 октября 2019г., должнику в срок до 24 октября 2019г. предложено оплатить задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017г. в размере 4570 рублей 83 копейки, пени в размере 17 рублей 06 копеек; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017г.) в размере 19 490 рублей 42 копейки, пени в размере 72 рубля 76 копеек. До настоящего времени задолженность ответчиком в полном объеме не погашена.

В судебное заседание административный истец и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 3 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» от 31.10.2002 года №750-ОД.

Так, в силу ч. 2 ст. 3 приведенного выше Закона в редакции на момент возникновения у ответчика обязанности по уплате налога, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок до 15 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом по транспортному налогу, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 1 приведенного Закона установлены налоговые ставки по видам объектов налогообложения.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Шевченко А.В., обязанному к уплате установленных законом налогов, за 2016 год налоговым органом исчислен транспортный налог в сумме 1 389 рублей в отношении объектов налогообложения – автомобиля «ЗАЗ CHANCE», государственный регистрационный номер В554УС 30; автомобиля «ВАЗ-21102» государственный регистрационный знак О686ЕХ 30. Указанная сумма транспортного налога включена в налоговое уведомление №52252391 со сроком уплаты до 1 декабря 2017г., которое направлено в адрес налогоплательщика для целей уплаты налога в бюджет. Названное уведомление содержит расчет транспортного налога за 2016 год с учетом размера налоговой ставки 14.00, налоговой базы 85.70 в отношении автомашины «ЗАЗ CHANCE», государственный регистрационный номер В554УС 30; налоговой ставки 14.00, налоговой базы 77.77 в отношении автомашины «ВАЗ-21102» государственный регистрационный знак О686ЕХ 30.

В соответствии со статьями 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.

Пунктом 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают:

1)    страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2)    страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно п. 1 и 2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 HK РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Налоговым органом Шевченко А.В. были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017г. в размере 4 570 рублей и пени в размере 21 рубль 82 копейки, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017г.) в размере 19 490 рублей 42 копейки и пени в размере 155 рублей 94 копейки со сроком оплаты до 9 января 2019г. Расчет страховых взносов, подлежащих уплате Шевченко А.В., судом проверен, является верным.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Поскольку в срок для добровольного исполнения обязательства по уплате налога Шевченко А.В. не произведена, ему налоговым органом направлено требование №4568 с предложением в добровольном порядке в срок до 27 марта 2018г. уплатить задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 1 389 рублей и пени 25 рублей 49 копеек.

Кроме того, поскольку задолженность по страховым взносам ответчиком не погашена, ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области, в порядке ст.ст. 69,70 НК РФ выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): № 1373 от 23 января 2019г., должнику предложено оплатить задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017г. в размере 1416 рублей 82 копейки, пени в размере 4 рубля 76 копеек; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017г.) в размере 25 760 рублей 07 копеек, пени в размере 86 рублей 51 копеек срок до 15 февраля 2019г.; № 49520 от 3 октября 2019г., должнику в срок до 24 октября 2019г. предложено оплатить задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017г. в размере 4570 рублей 83 копейки, пени в размере 17 рублей 06 копеек; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017г.) в размере 19 490 рублей 42 копейки, пени в размере 72 рубля 76 копеек.

По правилам ст. 75 НК РФ: 1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Шевченко А.В. уклонился от добровольной уплаты налога в полном объеме, требования налогового органа оставил также без удовлетворения, что стало основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

Таким образом, оценив по правилам ст. ст. 60, 61, 70 КАС РФ представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что в налоговый период 2017 год административному ответчику принадлежали на праве собственности транспортные средства, являющееся объектом налогообложения. Налоговым органом соблюден порядок принудительного взыскания названной недоимки. Указание в требовании и уведомлении на необходимость уплаты налога, начисленного на транспортное средство, прав административного ответчика не нарушает.

Административным истцом верно определен размер задолженности транспортного налога за 2016 год, подлежащий взысканию с административного ответчика в сумме 1 389 рублей.

С учетом названного размера, срока уплаты налога и представленного расчета с административного ответчика подлежит взысканию пеня за период с 2 декабря 2017г. по 9 февраля 2018г. в размере 25 рублей 49 копеек.

Также, ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области обоснованно и верно установлен размер задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017г. в размере 4570 рублей 83 копейки, а также размер задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017г.) в размере 19 490 рублей 42 копейки.

Кроме того, исходя из представленного расчета, срока уплаты взносов, с административного ответчика следует взыскать пени в размере 17 рублей 06 копеек и в размере 72 рубля 76 копеек.

Таким образом, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области о взыскании с Шевченко А.В. недоимки по уплате транспортного налога, страховых взносов и пени.

Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобожден от уплаты госпошлины, исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 800 рублей в доход бюджета городского округа- город Волжский Волгоградской области.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Шевченко А.А. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Волжскому Волгоградской области задолженность по уплате обязательных платежей и санкций за 2016 год по транспортному налогу в сумме 1 389 рублей, пени в размере 25 рублей 49 копеек; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с 1 января 2017г. за 2018 год в размере 4 570 рублей, пени в размере 21 рубль 82 копейки, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018 год в размер 19 490 рублей, пени в размере 155 рублей 94 копейки.

Взыскать с Шевченко А.А. в доход бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области государственную пошлину в размере 800 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья- С.Г. Шестакова

Справка: решение в окончательной форме изготовлено 7 сентября 2020г.

Судья- С.Г. Шестакова

2а-3269/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области
Ответчики
Шевченко Алексей Викторович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Шестакова Светлана Георгиевна
Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
10.07.2020Регистрация административного искового заявления
10.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Подготовка дела (собеседование)
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2020Судебное заседание
07.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее