Решение по делу № 2а-196/2018 от 07.02.2018

Дело № 2а -196/2018                                                                 

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«28» февраля 2018 года                                                                     г. Киржач

      Киржачский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                          Вавильченковой Г.И.,

при секретаре                                                         Срибной Т.А.,

с участием старшего помощника прокурора Качуровского И.В.,

уполномоченного представителя административного истца Бокашовой Т.М.,

представителей административного истца Гусевой Т.Ю., Посталакий А.С.,

представителя административного ответчика Егорова Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению уполномоченного представителя инициативной группы муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области по проведению референдума Бокашовой Татьяны Михайловны о признании незаконным бездействие Территориальной избирательной комиссии Киржачского района Владимирской области по регистрации инициативной группы, выдаче свидетельства, регистрации уполномоченных представителей, обязании принять решение о регистрации инициативной группы, выдаче свидетельства, регистрации уполномоченных представителей,

УСТАНОВИЛ:

Уполномоченный представитель инициативной группы муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области по проведению референдума Бокашова Т.М. обратилась с административным иском в суд о признании незаконным бездействие Территориальной избирательной комиссии Киржачского района Владимирской области (далее по тексту ТИК Киржачского района) по регистрации инициативной группы, выдаче свидетельства, регистрации уполномоченных представителей, обязании принять решение о регистрации инициативной группы муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области, выдаче свидетельства инициативной группе, регистрации уполномоченных представителей.

В обоснование заявленных требований указала, что инициативная группа направила в ТИК Киржачского района ходатайство о регистрации их инициативной группы по проведению местного референдума муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области по вопросам местного значения. Порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации соблюдены. 12.01.2018 ТИК Киржачского района постановлением №1 признала ходатайство инициативной группы и протокол соответствующими требованиям закона. Решением №1/1 Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области вопросы, выносимые на референдум, признаны соответствующими требованиям действующего законодательства. В пятнадцатидневный срок ТИК Киржачского района не приняло решение о регистрации инициативной группы, не выдало регистрационное удостоверение, не зарегистрировало уполномоченных представителей инициативной группы, то есть допустила бездействие в форме уклонения от принятия решения по ходатайству инициативной группы по проведению референдума избирательной комиссией, что подтверждается протоколом №5 заседания ТИК от 31.01.2018 года. Допущенное бездействие ТИК Киржачского района нарушило их конституционное право на непосредственное участие граждан в решение важных вопросов местного значения. Просила решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании уполномоченный представитель административного истца Бокашова Т.М., ее представители по доверенностям Гусева Т.Ю., Посталакий А.С. заявленные требования поддержали, дали объяснения аналогичные иску.

Представитель административного ответчика - председатель ТИК Киржачского района Егоров Н.Н. просил в административном иске отказать, представил письменные возражения, в которых указал, что бездействие допущено не было в связи с тем, что в избирательную комиссию ДД.ММ.ГГГГ поступило предостережение прокуратуры, в котором сообщалось, что решение Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене ввиду несоответствия его федеральному законодательству. ДД.ММ.ГГГГ прокурором в Совет народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское внесен протест с требованием об отмене данного решения. На заседании избирательной комиссии ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен вопрос о регистрации инициативной группы по проведению референдума, однако по итогам голосования решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума либо об отказе в регистрации не принято, что отражено в протоколе заседания.

Старший помощник прокурора Качуровский И.В. в заключение полагал, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется, поскольку бездействия ТИК Киржачского района не допускал, учитывая внесенное прокурором 23.01.2018 года предостережение о недопустимости нарушения избирательных прав граждан, в связи с опротестованием решения Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское от 17.01.1992 года №1/1.

Заинтересованное лицо Совет народных депутатов муниципального образование сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области просил рассмотреть дело без участия его представителя.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материала дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона N 67-ФЗ Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017 года) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон N 67-ФЗ), основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определяются поименованным законом.

Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом N 67-ФЗ (пункт 3 статьи 1 этого же федерального закона).

Гарантии прав граждан Российской Федерации на назначение референдума установлены главой II Федерального закона N 67-ФЗ, статья 12 которой закрепляет требования к вопросам референдума.

Порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации регламентирован статьей 36 названного закона, содержащей правовые предписания об обязанностях избирательной комиссии.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона N 67-ФЗ каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации и не менее 10 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума (пункт 1); инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы (пункт 2); законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум, требованиям статьи 12 данного Федерального закона в порядке и сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования (пункт 6).

Так, избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона N 67-ФЗ, конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации принять решение о направлении их в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации принимать решение о назначении референдума (пункт 5).

Пунктом 8 статьи 36 Федерального закона N 67-ФЗ установлено, если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 12 данного Федерального закона, комиссия, указанная в пункте 2 этой статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительным орган муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям ст.12 настоящего Федерального закона.

Из системного толкования пунктов 8 и 11 статьи 36 Федерального закона N 67-ФЗ следует, что решение представительного органа муниципального образования о проверке соответствия предлагаемого для вынесения на референдум муниципального образования вопроса требованиям закона является для избирательной комиссии обязательным: в случае принятия положительного решения избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, в противном случае - отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации и в силу прямого указания в пункте 12 этой же статьи выдает ей решение, в котором приводятся основания отказа.

Из изложенных положений Федерального закона N 67-ФЗ следует, что при поступлении ходатайства инициативной группы по проведению референдума избирательная комиссия обязана принять решение либо о регистрации инициативной группы либо об отказе в такой регистрации при наличии оснований, предусмотренных законом.

Аналогичные нормы содержатся в статье 107 Закона Владимирской области от 13.02.2003года (ред. от 11.12.2017 года) "Избирательный кодекс Владимирской области".

Как усматривается из материалов дела, 29.12.2017 года в ТИК Киржачского района поступило ходатайство и протокол собрания инициативной группы муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области по проведению референдума по следующим вопросам: 1) «Руководствуясь п.2 ст.13 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. за №7-ФЗ, согласны ли Вы, что на территории земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, имеющие кадастровые номера: , , , будет создано предприятие по обработке, переработке, сжиганию, размещению и захоронению отходов производства и потребления (да согласен/нет не согласен)». 2) «Согласны ли Вы, что на территории муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области будут создаваться производства по обработке, переработке, сжиганию, размещению и захоронению отходов потребления (да согласен / нет не согласен)». 3) «Считаете ли Вы, что территория муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области должна сохранить статус рекреационной зоны, предусмотренной Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами, на территории Владимирской области, утвержденной Постановлением департамента природопользования №02/01-132 от 26.09.2016 года (да считаю / нет не считаю)» (л.д.47-51).

12.01.2018 на заседании ТИК Киржачского района рассмотрела вышеуказанные документы инициативной группы, установила, что они соответствуют требованиям Федерального закона №67-ФЗ, постановила направить в Совет народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области ходатайство инициативной группы о проведение референдума в муниципальном образовании сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской (л.д.51-57).

23.01.2018 года в ТИК Киржачского района поступило решение Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области №1/1 от 17.01.2018 года, которым вопросы, предлагаемые на референдум соответствуют требованиям ст.12 Федерального закона №67-ФЗ и ст.103 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области" от 13.02.2003 года №10-ОЗ (л.д.58-59).

24.01.2018 года Советом народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области получен протест прокурора Киржачского района об отмене решения от 17.01.2018 года №1/1 «О рассмотрении ходатайства инициативной группы…», как несоответствующее федеральному законодательству (л.д.158-160).

25.01.2018 года в ТИК Киржачского района внесено предостережение прокурора Киржачского района от 24.01.2018 года №2-3-2018 о том, что прокуратурой выявлено несоответствие федеральному законодательству решения Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области №1/1 от 17.01.2018 года, в котором председателя ТИК Киржачского района предостерегают о недопустимости нарушения требований федерального законодательства при рассмотрении вопроса о регистрации инициативной группы по проведению референдума в муниципальном образовании сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области (л.д.60-61).

Решением Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области от 06.02.2018 года отклонен протест прокурора Киржачского района от 23.01.2018 года №2-1-2018, вынесенный на решение Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области от 17.01.2018 года №1/1 о рассмотрении ходатайства инициативной группы (л.д.139).

Согласно протоколу заседания ТИК Киржачского района от 31.01.2018 года, в повестке дня первым вопросом должно быть принято решение о регистрации инициативной группы муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области о проведении референдума, по которому слушался председатель ТИК Егоров Н.Н., ознакомивший членов комиссии с решением Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области №1/1 от 17.01.2018 года, предостережением прокурора Киржачского района от района от 24.01.2018 года. На голосование был вынесен проект постановления: направить в Совет народных депутатов муниципального образования сельское поселение Филипповское Киржачского района Владимирской области предостережение, в целях установления соответствия вопросов, предлагаемых на для вынесения на референдум, требованиям ст.12 Федерального закона. Решение принято не было (л.д.62-70).

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 11 Постановления от 31 марта 2011 года N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия в силу закона обязана была рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе (в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), однако свою обязанность не выполнила.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что на день рассмотрения настоящего дела по существу представленного инициативной группой ходатайства ТИК Киржачского района решения не приняла.

Такое бездействие избирательной комиссии, при котором по ходатайству о регистрации инициативной группы, вопреки требованиям ст. 36 Федерального закона 67-ФЗ, ст.107 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области», ТИК Киржачского района не принято решение ни о регистрации, ни об отказе в регистрации инициативной группы, не может быть признано судом законным и расценивается как уклонение избирательной комиссии от принятия решения.

Утверждения административного ответчика и прокурора о том, что ТИК Киржачского района не было допущено бездействие, поскольку имелось предостережение прокуратуры, суд находит несостоятельным, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (с последующими изменениями) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Частью 1 статьи 25.1 указанного Закона предусмотрено, что в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, прокурор направляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (часть 2 статьи 25.1 Закона).

В силу положений статей 22, 25.1 названного Закона предостережение о недопустимости нарушения закона является документом прокурорского реагирования, мерой профилактического воздействия.

Следовательно, предостережение, являющееся одной из мер прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, принимаемое на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, влекущее для лица, в адрес которого оно объявлено, определенные правовые последствия в случае его неисполнения.

Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет. Если лицо, которому ранее было объявлено предостережение, все же совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с последним нарушением законности, а не это предостережение.

Таким образом, непринятие ТИК Киржачского района решения о регистрации либо отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, как в установленный законом пятнадцатидневный срок, так и нежелание в дальнейшем в течение длительного времени принимать соответствующее решение характеризуют такую форму бездействия, как уклонение от принятия решения.

Признавая оспариваемое инициативной группой по проведению референдума бездействие ТИК Киржачского района о регистрации инициативной группы незаконным, не соответствующем ст.36 Федерального закона №67-ФЗ, ст.107 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области», суд считает необходимым в качестве способа восстановления нарушенного права административного истца на участие в референдуме в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ возложить на избирательную комиссию обязанность принять решение о регистрации инициативной группы либо об отказе в регистрации, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пятнадцатидневный срок, определенный ст.36 Федерального закона №67-ФЗ, ст.107 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» со дня вступления в законную силу настоящего решения, поскольку не усматривает оснований для приведения решения к немедленному исполнению.

В связи с удовлетворением административного иска, суд взыскивает с административного ответчика в пользу Бокашовой Т.М. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 300 рублей.

Суд возлагает на ТИК Киржачского района Владимирской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения в Киржачский районный суд и Бокашовой Т.М.

Руководствуясь ст. 180,226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░       ░.░.░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░       ░.░.░░░░░░░░░░░░░

2а-196/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Бокашова Татьяна Михайловна
Ответчики
территориальная избирательная комиссия Киржачского района
Другие
Посталакий А.С.
Гусева Татьяна Юрьевна
Совет народных депутатов МО СП Филипповское
Суд
Киржачский районный суд Владимирской области
Дело на сайте суда
kirzhachsky.wld.sudrf.ru
07.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2018[Адм.] Судебное заседание
20.02.2018[Адм.] Судебное заседание
28.02.2018[Адм.] Судебное заседание
05.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее