Дело № 2а-231/2021
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
27 октября 2021 года п. Яшкуль
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Манджиева О.Б.,
при секретаре судебного заседания Кужековой Р.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия» об установлении административного надзора в отношении Терехова С.Ю.,
у с т а н о в и л :
федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия» (далее – ФКУ ИК-2) обратилось в суд с указанным административным иском.
В обоснование заявленных требований указывает, что решением Черноярского районного суда Астраханской области от 27 марта 2019 года в отношении осужденного Терехова С.Ю. установлен административный надзор на срок 1 год. Между тем, осужденный совершил преступление, находясь под административным надзором, за что Терехов С.Ю. осужден приговором Черноярского районного суда Астраханской области от 11 августа 2021 года по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный имеет непогашенную судимость по приговору Ленинского районного суда г. Астрахани от 6 августа 2010 года по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ. В настоящее время Терехов С.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-2, конец срока 19 ноября 2021 года. В связи с этим административный истец просит установить в отношении Терехова С.Ю. административный надзор на срок 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут вечера до 6 часов 00 минут утра; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 по доверенности Худынов А.Н. поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Терехов С.Ю. заявленные требования признал частично, считал завышенными срок административного надзора и количество явок в контролирующий орган. Пояснил, что после освобождения будет проживать по адресу: ***.
Прокурор в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении административного иска без участия представителя прокуратуры, полагал необходимым установить в отношении Терехова С.Ю. административный надзор по доводам, изложенным в иске.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела и личного дела осужденного Терехова С.Ю., суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64-ФЗ).
В силу ст. 2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи).
В силу приведенных норм основанием для установления административного надзора является сам факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое назначено наказание в виде лишения свободы.
Приговором Ленинского районного суда г. Астрахани от 6 августа 2010 года Терехов С.Ю. осужден по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима. 7 октября 2017 года постановлением этого же суда от 26 сентября 2017 года освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 5 месяцев 26 дней.
Решением Черноярского районного суда Астраханской области от 27 марта 2019 года в отношении Терехова С.Ю. установлен административный надзор на срок 1 год с ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого помещения по адресу: ***, являющегося местом жительства осужденного, в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут ежедневно, за исключением случаев, связанных с работой, запрета выезда за пределы *** без разрешения ОМВД России по ***, обязательной явки два раза в месяц в отделение полиции для регистрации.
В период нахождения под административным надзором Терехов С.Ю. совершил преступление небольшой тяжести, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, за которое по приговору Черноярского районного суда Астраханской области от 11 августа 2021 года осужден к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно характеристике ФКУ ИК-2 от 20 октября 2021 года Терехов С.Ю. 15 октября 2021 года прибыл отбывать назначенное ему наказание в ФКУ ИК-2. В связи с непродолжительным периодом отбытия наказания в учреждении администрация не может охарактеризовать его в полном объеме. За период отбывания наказания осужденный не поощрялся, взысканий и исполнительных листов не имеет. Нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. На профилактических учетах не состоит. Со слов осужденного вину признал.
Какие-либо основания ставить под сомнение материалы, содержащие сведения, характеризующие Терехова С.Ю. в период отбывания наказания, у суда отсутствуют.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести – по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, Терехов С.Ю., освобождаемый из мест лишения свободы и имеющий непогашенные и неснятые судимости, совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Установление в отношении него административного надзора в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ является обязательным.
В силу разъяснений, содержащихся в пп. 22 и 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
19 ноября 2021 года Терехов С.Ю. подлежит освобождению в связи с отбытием срока наказания.
Из материалов дела видно, что Терехов С.Ю. зарегистрирован и проживал до осуждения по адресу: ***. Из пояснений осужденного, данных в судебном заседании, следует, что местом его проживания после освобождения будет адрес регистрации.
Принимая во внимание вышеизложенное, характер и степень общественной опасности совершенных Тереховым С.Ю. преступлений, данные о его личности и поведении, суд полагает необходимым установить в отношении Терехова С.Ю. административный надзор на срок 3 года с рядом административных ограничений, необходимых для достижения целей административного надзора.
Такими ограничениями в отношении Терехова С.Ю., по мнению суда, должны быть определены в виде запрета пребывать вне места жительства в ночное время и запрета выезда за пределы места проживания.
Кроме того, поднадзорному лицу обязательно необходимо являться для регистрации в орган внутренних дел. Суд полагает, что для достижения предусмотренных законом целей Терехову С.Ю. достаточно являться для регистрации один раз в месяц.
Данных о том, что указанные административные ограничения каким-либо образом нарушают права и законные интересы Терехова С.Ю. не имеется. Кроме того, в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства Терехов С.Ю. вправе ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении Терехова С.Ю. подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия» об установлении административного надзора в отношении Терехова С.Ю. удовлетворить.
Установить в отношении Терехова С.Ю. административный надзор на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 19 ноября 2024 года включительно, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования - ***;
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Терехова С.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий п/п О.Б. Манджиев