Судья Турусинова М.А. Дело № 7р-451/2016
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 14 декабря 2016 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Мироновой Т.М.,
рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл М.Е.В. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Васенева Д.В., <дата> года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <должность> по Республике Марий Эл, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя прокурора Республики Марий Эл от
12 сентября 2016 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васенева Д.В. В соответствии со статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное постановление и материалы проверки направлены для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <№>
от 29 сентября 2016 года <должность> УФСИН по Республике Марий Эл Васенев Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере
15 000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 ноября 2016 года, вынесенным по жалобе Васенева Д.В., указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения,
Васенев Д.В. освобожден от административной ответственности с объявлением устного замечания.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл заместитель руководителя Марийского УФАС России М.Е.В., просит решение судьи отменить, ссылаясь на необоснованность вывода судьи о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл направило в суд заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения Васенева Д.В., просившего оставить решение судьи без изменения, заключение прокурора П.Т.В., полагавшей постановление и решение судьи законными и обоснованными, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении <№>, материалы дела по жалобе, судья приходит к следующим выводам.
Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
15 000 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица бюджетного учреждения и размещается в единой информационной системе в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в Интернете для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Как следует из материалов дела, отчет заказчика – УФСИН России по Республике Марий Эл об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год размещен УФСИН России по Республике Марий Эл в единой информационной системе в сфере закупок 15 июня
2016 года, то есть с нарушением установленного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе срока.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приложению к указанной статье контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом от <дата> <№> Васенев Д.В. назначен на должность <должность> УФСИН России по Республике Марий Эл, и в соответствии должностной инструкцией, утвержденной заместителем начальника УФСИН России по Республике Марий Эл <дата> является лицом, ответственным за осуществление закупок, в том числе, в перечень его обязанностей входит осуществление функций уполномоченного специалиста государственного заказчика на официальном сайте для размещения заказов для государственных нужд, а также установлено несение персональной ответственности за достоверность и своевременность предоставляемой информации, статистических и отчетных данных.
При изложенных обстоятельствах действия Васенева Д.В. правильно квалифицированы административным органом по части 1.4
статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с чем обоснованно согласился судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, согласившись с наличием в действиях
Васенева Д.В. состава вмененного ему административного правонарушения, судья пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы Марийского УФАС России об отсутствии оснований для признания совершенного Васеневым Д.В. административного правонарушения малозначительным являются несостоятельными в связи со следующим.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда
Российской Федерации, изложенным в пункте 21 Постановления № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку допущенное Васеневым Д.В. нарушение срока размещения в единой информационной системе указанного выше отчета не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, приняв во внимание характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, судья признал рассматриваемое правонарушение малозначительным.
Вопреки доводам жалобы малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, каких-либо оснований не согласиться с выводом судьи о малозначительности административного правонарушения, не имеется.
Доводы жалобы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл указанных выводов не опровергают, в связи с чем не могут повлечь отмену или изменение принятого решения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васенева Д.В. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл М.Е.В. – без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева