Дело № 21-12/20                                                                             судья Никишин С.Н.

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2020года                                                                   г. Тула, пр. Ленина,д.45

Судья Тульского областного суда Дорохин О.М.

при секретаре Кузнецовой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» министерства обороны РФ (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ) по доверенности Кручинина С.Б. на решение Ленинского районного суда Тульской области от 28 октября 2019 года по жалобе представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Тулы (по Зареченскому округу) по пожарному надзору Красниковым Р.Н. о привлечении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ

установил :

    постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Тулы (по Зареченскому округу) по пожарному надзору Красникова Р.Н. от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Решением Ленинского районного суда Тульской области от 28 октября 2019 года жалоба представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны России по доверенности Кручинина С.Б. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Тулы (по Зареченскому округу) по пожарному надзору Красниковым Р.Н. о привлечении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ оставлена без удовлетворения, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Тулы (по Зареченскому округу) по пожарному надзору Красниковым Р.Н. - без изменения.

В жалобе, поданной в Тульский областной суд, представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» министерства обороны РФ (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ) по доверенности Кручинин С.Б. ставит вопрос об отмене решения Ленинского районного суда Тульской области от 28 октября 2019 года и постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем главного государственного инспектора г. Тулы (по Зареченскому округу) по пожарному надзору Красниковым Р.Н. о привлечении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как незаконные и необоснованные.

В судебном заседании представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» министерства обороны РФ (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ) по доверенности Кручинин С.Б. поддержал жалобу.

Заместитель главного государственного инспектора г. Тулы (по Зареченскому округу) по пожарному надзору Красников Р.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений на неё позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» (далее -Закон) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Мерами пожарной безопасности являются действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности является нарушением требований пожарной безопасности.

Нормами пожарной безопасности (), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации Последствий стихийных бедствий за от ДД.ММ.ГГГГ, которые направлены на обеспечение исполнения Федерального закона «О пожарной безопасности», предусмотрена защита зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматической пожарной сигнализацией в качестве средства пожарной безопасности.

Согласно п. 9 ст. 3 Федерального закона «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара определены в ст.ст. 52 и 53 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к которым в том числе относится устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, для обеспечения безопасной эвакуации людей должно быть организовано оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации, являясь юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с Уставом и выпиской из ЕГРЮЛ, основной целью деятельности Учреждения определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Установлено, что здание котельной с инв. , расположенной по адресу: <адрес>, передано в эксплуатацию ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВДВ), которое в <адрес> осуществляет свою деятельность через ПУ (<адрес>) ЖКС филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВДВ), являющийся структурным подразделением этого учреждения.

Проведенной ДД.ММ.ГГГГ. с участием специалистов Главного управления МЧС России по <адрес> проверкой установлено, что в нарушение приведенных требований законодательства, а также ст.ст. 2, 5, 6, 84, 91 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 4, 43 и 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, здание котельной не оборудовано системами обнаружения пожара (установкой и системой пожарной сигнализации) и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет административную ответственность.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела об административном правонарушении подтверждается наличие на момент проверки нарушений, указанных в обжалованном постановлении. Доказательств, свидетельствующих о том, что ФГБУ "ЦЖКУ" были приняты необходимые и достаточные меры по предупреждению и устранению выявленных нарушений, не представлено.

Оценив в совокупности доказательства по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не нашел оснований для снижения наказания за совершенное административное правонарушение.

Довод жалобы о нарушении порядка проведения проверки и правил подведомственности при рассмотрении дела со ссылкой на то, что осуществление производства по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности на объектах обороны как правомочие федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны отнесено законом к компетенции Министерства обороны Российской Федерации, суд счел необоснованным.

Материалы дела свидетельствуют о том, что проверка проведена с целью исполнения задания военной прокуратуры Тульского гарнизона. Проверка проводилась с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности. Сроки проведения проверки не нарушены. Копия распоряжения о проведении проверки вручена законному представителю юридического лица, при проведении проверки представитель юридического лица присутствовал. По результатам проверки заместителем военного прокурора Тульского гарнизона вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ. о возбуждении в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со ст. 16.1 данного Федерального закона.

    Пунктом 1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290, определено, что федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее также - органы государственного пожарного надзора), являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.

    В пункте 2 названного Положения перечислены органы государственного пожарного надзора, к числу которых относятся структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

    При этом государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пункте 9 названного Положения, в том числе имеют право рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Выводы судьи о доказанности состава административного правонарушения являются мотивированными.

Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения ФГБУ "ЦЖКУ" требований законодательства, равно как и доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в области пожарной безопасности, ФГБУ "ЦЖКУ" обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Согласно п.п. 81.5 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082) Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный пожарный надзор на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае наличие ведомственного пожарного надзора не исключает законную правомочность осуществления федерального государственного пожарного надзора. Кроме того, заместитель главного государственного инспектора г. Тулы (по Зареченскому округу) по пожарному надзору Красников Р.Н. в судебном заседании пояснил, что котельная с инв. , расположенная по адресу: <адрес> отапливает также объекты гражданской инфраструктуры включая детский сад и ряд многоквартирных домов.

В те же время представителем ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны России по доверенности Кручининым С.Б. не представлено доказательств, что котельная с инв. , расположенная по адресу: <адрес> относится к объектам обороны.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении судом первой инстанции дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» министерства обороны РФ (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ) по доверенности Кручинина С.Б., имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и отвергнуты как необоснованные.

Несогласие представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» министерства обороны РФ (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ) по доверенности Кручинина С.Б. с оценкой установленных судом первой инстанции обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого акта не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судом первой инстанции в порядке, установленном статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящих жалоб не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░. 31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░

21-12/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Военный прокурор Тульской области
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства Обороны России
Другие
ЖКС №1 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ВДВ
Суд
Тульский областной суд
Судья
Дорохин Олег Михайлович
Дело на сайте суда
oblsud.tula.sudrf.ru
24.12.2019Материалы переданы в производство судье
26.12.2019Судебное заседание
24.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Судебное заседание
20.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее