Решение по делу № 12-13/2022 (12-168/2021;) от 20.09.2021

Дело № 12-13/2022

24RS0033-01-2021-003643-93

РЕШЕНИЕ

22 марта 2022 года                                                                                           г. Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Коростелева Е.В., рассмотрев жалобы ООО «ЕЛЗК» на постановления начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЕЛЗК» обратилось с жалобой на постановления заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ, назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, за каждое из 4 правонарушений, просит постановления от 15.09.2021г., от 30.09.2021г., от 05.10.2021г., от 05.10.2021г. отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что между Агентством лесной отрасли Красноярского края (Арендодатель) и ООО «ЕЛЗК» (Арендатор) заключен договор аренды лесных участков от 21.08.2008 № 16-з (далее - Договор), согласно которому Арендодатель передал в аренду Арендатору сроком на 16 лет лесные участи, находящиеся в государственной собственности, расположенные: Красноярский край, Болышемуртинский район, КГБУ «Болышемуртинское лесничество», Таловское участковое лесничество, Верхнеказанское участковое лесничество, площадью 17 599 га, с целью заготовки древесины.

В ходе осмотра лесосеки, проводимом 24.06.2021г. лесничим Верхнеказанского участкового лесничества КГБУ «Болышемуртинское лесничество» ФИО2 было выявлено нарушение требования статьи 12 Правил заготовки древесины.

На основании актов осмотра лесного участка от 24.06.2021г. государственным инспектором ФИО3 в отношении ООО «ЕЛЗК» составлены протоколы от 16.08.2021г. №№29-08-прт, 26-08-прт, 27-08-прт, 28-08-прт об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ.

Протокол от 16.08.2021г. №№ 27-08-прт об административном правонарушении был рассмотрен 05.10.2021г., вынесено постановление от 05.10.2021г. № 481-10-пст/лн, которым ООО «ЕЛЗК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000руб.

Протокол от 16.08.2021г. №№ 28-08-прт об административном правонарушении был рассмотрен 05.10.2021г., вынесено постановление от 05.10.2021г. № 480-10-пст/лн, которым ООО «ЕЛЗК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000руб.

Протокол от 16.08.2021г. №№ 26-08-прт об административном правонарушении был рассмотрен 30.09.2021г., вынесено постановление от 30.09.2021г. № 471-10-пст/лн, которым ООО «ЕЛЗК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000руб.

Протокол от 16.08.2021г. №№ 29-08-прт об административном правонарушении был рассмотрен 15.09.2021г., вынесено постановление от 15.09.2021г. № 454-09-пст/лн, которым ООО «ЕЛЗК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000руб.

Однако, поскольку из материалов дела очевидно следует, что выявленные нарушения совершены на территории одного лесничества при использовании леса по одному договору аренды лесного участка, нарушения обнаружены в ходе проведения одного осмотра лесосеки, одним должностным лицом, в связи с чем, указанные нарушения образуют единый состав административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25КоАПРФ, то рассмотрение протоколов №№ 29-08-прт, 26-08-прт, 27-08-прт, 28-08-прт должно быть произведено единовременно с вынесением одного постановления о назначении административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.

    Таким образом, ООО «ЕЛЗК», в нарушение положения п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ понесло административную ответственность неоднократно за одно и то же административное правонарушение.

    Просит постановления заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства от 15.09.2021 № 454-09-пст/лн, от 05.10.2021г. № 481-10-пст/лн, от 05.10.2021г. № 80-10-пст/лн, от 30.09.2021г. № 471-10-пст/лн, которыми ООО «ЕЛЗК» признано виновным в совершении четырех административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ за каждое и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. за каждое, изменить, назначить административное наказание по постановлению от 15.09.2021 № 454-09-пст/лн и по протоколам от 16.08.2021 №№ 29-08-прт, 26-08-прт, 27-08-прт, 28-08-прт как за одно правонарушение.

Представители ООО «ЕЛЗК», Министерства лесного хозяйства Красноярского края извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобы в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалоб, прихожу к следующему выводу.

По правилам п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В соответствии с пп.3 п.12, п.23 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минприроды России от 13.09.2016г. № 474, действовавших на дату совершения правонарушений, (далее Правила), при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины.

Материалами дела подтверждается, что между Агентством лесной отрасли Красноярского края (Арендодатель) и ООО «ЕЛЗК» (Арендатор) заключен договор аренды лесных участков от 21.08.2008 № 16-з (далее - Договор), согласно которому Арендодатель передал в аренду Арендатору сроком на 16 лет лесные участи, находящиеся в государственной собственности, расположенные: Красноярский край, Болышемуртинский район, КГБУ «Болышемуртинское лесничество», Таловское участковое лесничество, Верхнеказанское участковое лесничество, площадью 17 599 га, с целью заготовки древесины.

Заготовка древесины ООО «ЕЛЗК», производилась на основании договора аренды лесного участка от 21.08.2008 №16-з, проекта освоения лесов к договору аренды лесного участка от 21.08.2008 №16-з, в соответствии с лесной декларацией от 25.11.2019 № 1, от 26.03.2021 № 1, в период с 05.12.2019 по 04.12.2020., с 05.04.2020 по 28.03.2021г.,

По окончанию срока действия лесной декларации от 25.11.2019 № 1, от 26.03.2021 г. № 1, в соответствии с частью 3 статьи 16.1 Лесного Кодекса Российской Федерации, а также пунктом 3 Порядка осмотра лесосеки, приложения 4 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 №367 «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», 24.06.2021г., 23.06.2021г. лесничим Верхнеказанского участкового лесничества КГБУ «Большемуртинское лесничество» ФИО2, в присутствии представителя (мастера леса) ООО «ЕЛЗК» ФИО4, произведен осмотр мест заготовки древесины в лесосеке № 6, № 1, № 4 расположенной в квартале № 21, 22, 46, 23 выделе №    2,3, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 16 Верхнеказанского участкового лесничества КГБУ «Большемуртинское лесничество».

В ходе осмотра мест заготовки древесины выявлен факт нарушение требований лесного законодательства, а именно: в лесосеке № 6, 1, 4 расположенной в Верхнеказанском участковом лесничестве КГБУ «Большемуртинское лесничество», ООО «ЕЛЗК» в процессе заготовки древесины допустило: оставление не вывезенной деловой древесины на лесосеки в объеме 40 кб.м., 60 куб.м., 20 куб.м., 40 куб.м., что является нарушением пункта «з» статьи 12 правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 01.12.2020 № 993 (далее - Правила заготовки древесины) согласно которого: не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

По окончании осмотра мест рубок составлен акт осмотра лесосеки от 24.06.2021, от 23.06.2021г. № 75,76,54, 56 ведомость учета нарушений, схема (абрис), сообщение о результатах осмотра лесосеки, согласно которым зафиксирован факт нарушения требований лесного законодательства.

    Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «ЕЛЗК» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, доводов о невиновности Общества жалобы не содержат.

    Вместе с тем, постановления подлежат изменению.

    В соответствии с частями 1,2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

    Исходя из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

    Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей за нарушение правил заготовки древесины.

    Как следует из материалов дела и обжалуемых постановлений должностного лица, ООО «ЕЛЗК» осуществляло заготовку древесины на основании одного договора аренды лесного участка от 21.08.2008 №16-з, проекта освоения лесов к договору аренды лесного участка от 21.08.2008 №16-з, на участках, расположенных в Верхнеказанском участковом лесничестве КГБУ «Большемуртинское лесничество» Во всех случаях юридическим лицом допущены одни и те же нарушения пунктов 12,23 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в оставление не вывезенной в установленный срок древесины. Правонарушения выявлено в рамках одной проверки осмотров мест рубок.

При указанных обстоятельствах полагаю, что уполномоченным должностным лицом необоснованно вынесено 4 постановления о привлечении к административной ответственности, при указанных обстоятельствах действия ООО «ЕЛЗК» подлежат квалификации как одно административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.

Таким образом, постановления по делам об административных правонарушениях подлежат изменению с назначением ООО «ЕЛЗК» одного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

     Постановления заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края от 15.09.2021 № 454-09-пст/лн, от 05.10.2021г. № 481-10-пст/лн, от 05.10.2021г. № 80-10-пст/лн, от 30.09.2021г. № 471-10-пст/лн, изменить, назначив ООО «ЕЛЗК» административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья                                                                  Е.В. Коростелева

12-13/2022 (12-168/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "ЕЛЗК"
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Коростелева Е.В.
Статьи

8.25

Дело на странице суда
lesosib.krk.sudrf.ru
20.09.2021Материалы переданы в производство судье
23.09.2021Истребованы материалы
12.01.2022Поступили истребованные материалы
19.02.2022Судебное заседание
22.03.2022Судебное заседание
28.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2022Вступило в законную силу
29.04.2022Дело оформлено
13.05.2022Дело передано в архив
22.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее