в„–12-33/2017
РЕШЕНРР•
17 октября 2017 г. <адрес>
РЎСѓРґСЊСЏ Трубчевского районного СЃСѓРґР° <адрес> Лагуточкина Р›.Р’. рассмотрев РІ открытом судебном заседании материалы административного дела РїРѕ жалобе Муниципального унитарного предприятия В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1 РЅР° постановление главного государственного инспектора <адрес> РїРѕ пожарному надзору в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 20.4 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚.Р¤РРћ1,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением главного государственного инспектора <адрес> РїРѕ пожарному надзору в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚.Р¤РРћ1 (далее предприятие) подвергнуто административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере <данные изъяты> рублей Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 20.4 С‡.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, выразившегося РІ нарушении РЅРѕСЂРј Рё правил пожарной безопасности зданий Рё сооружений предприятия.
РР· материалов административного дела следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 14 часов РїРѕ адресу: <адрес>, РїРіС‚. Р¤РРћ1 <адрес> зданиях Рё помещениях РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚.Р¤РРћ1, нарушило Правила противопожарного режима РІ Р Р¤, утвержденные Постановлением Правительства Р Р¤ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ В« Рћ противопожарном режиме», Федеральный закон РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–123-ФЗ «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности», Приказ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– В« РћР± утверждении РЅРѕСЂРј пожарной безопасности, «Обучение мерам пожарной безопасности работникам организаций РЎРќРёРџ 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий Рё сооружений» РќРџР‘ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений Рё оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения Рё автоматическими установками пожарной сигнализации» РќРџР‘ 104-03 «Системы оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожарах РІ зданиях Рё сооружениях», РЎРІРѕРґ правил РЎРџ 1.13130.2009, РЎРІРѕРґ правил РЎРџ2,13130,2009, РЎРІРѕРґ правил РЎРџ9.13130.2009, РЎРІРѕРґ правил РЎРџ12,13130.2009.
Согласно Распоряжению в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.2017Рі. начальника ОНДПРпо <адрес> УНДПРГлавного управления РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ2 была проведена проверка РІ отношении РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1, СЃ целью проверки выполнения организацией Рё должностными лицами требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами Рё принимаемыми РІ соответствии СЃ РЅРёРјРё иными нормативными правовыми актами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, законами Рё иными нормативными правовыми актами <адрес>, РІ соответствии СЃ планом проведения плановых проверок юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РЅР° 2017 РіРѕРґ, размещенном РЅР° интерне -сайте Генеральной Прокуратуры Р Р¤.
Р’ соответствии СЃ актом проверки в„– Рё протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГг. государственным инспектором <адрес> РїРѕ пожарному надзору Щепетковым Рќ.Рџ., возбуждено дело РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.4 СЃС‚. 20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1, Рё направлено для наложения административного взыскания начальнику ОНДПРпо <адрес>.
В соответствии с Федеральным законом от 28.05.2017г. №100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ части с 3-5 и 8 ст.20.4 КоАП РФ признаны утратившими силу.
Нарушения правил пожарной безопасности, отражены РІ постановлении РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, главного государственного инспектора <адрес> РїРѕ пожарному надзору, РІ которых указано, что РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚.Р¤РРћ1 нарушило Правила противопожарного режима РІ Р Р¤, утвержденные Постановление Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О противопожарном режиме»; ФЗ Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–123-ФЗ «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности»; Приказ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– В« РћР± утверждении РЅРѕСЂРј пожарной безопасности, «Обучение мерам пожарной безопасности работникам организаций РЎРќРёРџ 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий Рё сооружений» РќРџР‘ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений Рё оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения Рё автоматическими установками пожарной сигнализации» РќРџР‘ 104-03 «Системы оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожарах РІ зданиях Рё сооружениях», РЎРІРѕРґ правил РЎРџ 1.13130.2009, РЎРІРѕРґ правил РЎРџ2,13130,2009, РЎРІРѕРґ правил РЎРџ9.13130.2009, РЎРІРѕРґ правил РЎРџ12,13130.2009.
Считая наложенное административное наказание необоснованным, РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚.Р¤РРћ1 обратился РІ Трубчевский районный СЃСѓРґ СЃ жалобой указав, что РЅРµ согласны СЃ данным постановлением, считают его необоснованным Рё незаконным, так как повторное рассмотрение дела проведено должностным лицом отделения НДПРпо <адрес> без доказательств, которые РїРѕ ходатайству представителя РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1 Рё поселковой администрации были приобщены Рє материалам административного дела, Р° именно заявки заявителя Р·Р° 2015-2016Рі.Рі. РЅР° выделение бюджетных средств для проведения противопожарных мероприятий, Р° так Р¶Рµ ответ Белоберезковской поселковой администрации РїРѕ факту финансирования предприятия РёР· бюджета Р·Р° проверяемый период, РІ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем РїСЂРѕСЃСЏС‚ СЃСѓРґ вышеуказанное постановление отменить, Р° дело прекратить Р·Р° отсутствием события правонарушения.
Жалоба рассматривается СЃ участием представителя РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚.Р¤РРћ1 Р‘.Р’. (РїРѕ доверенности)которому разъяснены права Рё обязанности, предусмотренные РіР».25 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃС‚.51 Конституции Р Р¤. Права Рё обязанности понятны, отводов Рё ходатайств РЅРµ заявлено.
Р’ судебном заседании представитель РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚.Р¤РРћ1 Р‘.Р’., действующий РїРѕ доверенности, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержал, РїРѕ изложенным РІ ней основаниям, дополнительно РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІСЃРµ нарушения требований пожарной безопасности, указанные РІ акте проверки РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГг., установлены РІ отношении зданий Рё сооружений, собственником которых является Белоберезковское РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРµ поселение, Для устранения выявленных нарушений требуются денежные средства, которые обязан выделять собственник имущества. РљСЂРѕРјРµ того, РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1 является убыточным предприятием, Сѓ которого РЅРµ имелось средств для соблюдения правил Рё РЅРѕСЂРј пожарной безопасности. РџСЂРё эксплуатации зданий Рё сооружений, указанных РІ акте проверки, СЃРѕ стороны РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1, направлялись заявки, РїРёСЃСЊРјР°, запросы собственнику имущества - поселковой администрации Трубчевского муниципального района, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСѓ, департаменту РўРРљ Р–РљРҐ <адрес>, губернатору <адрес>, РІ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем приведенные доказательства РїРѕ делу исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Государственный инспектор ОНДПРпо <адрес> управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> Щепетков Н.П. с доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными, а требования - не подлежащими удовлетворению.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, административный материал, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление (определение) по делу об административном правонарушении рассматривается единолично, при этом судья (иное должностное лицо, её рассматривающее), не связан доводами жалобами и проверяет дело в полном объеме.
РР· представленных материалов судьей установлено, что 14.06.2017Рі.РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1 признано виновным РІ совершении правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ (нарушения требований пожарной безопасности, выраженные: РІ нарушении Правил противопожарного режима РІ Р Р¤, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ В« Рћ противопожарном режиме», Федеральный закон РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–123-ФЗ «Технический регламент Рѕ требованиях пожарной безопасности», Приказ РњР§РЎ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– В« РћР± утверждении РЅРѕСЂРј пожарной безопасности, «Обучение мерам пожарной безопасности работникам организаций РЎРќРёРџ 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий Рё сооружений» РќРџР‘ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений Рё оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения Рё автоматическими установками пожарной сигнализации» РќРџР‘ 104-03 «Системы оповещения Рё управления эвакуацией людей РїСЂРё пожарах РІ зданиях Рё сооружениях», РЎРІРѕРґ правил РЎРџ 1.13130.2009, РЎРІРѕРґ правил РЎРџ2,13130,2009, РЎРІРѕРґ правил РЎРџ9.13130.2009, РЎРІРѕРґ правил РЎРџ12,13130.2009 Рё ему назначено наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В порядке статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в т.ч. и юридические лица.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу требований ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
РР· материалов дела следует, что РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚.Р¤РРћ1 нарушило вышеуказанные требования пожарной безопасности, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РѕРЅРѕ обоснованно привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку РІ соответствии СЃ Федеральным законом Р Р¤ РѕС‚ 21.12.1994Рі. в„– 69-ФЗ (СЃ внесенными изменениями) "Рћ пожарной безопасности" ответственность Р·Р° нарушение требований пожарной безопасности РІ соответствии СЃ действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, РІ том числе руководители организаций, которые также обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; выполнять предписания, постановления Рё иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать Рё осуществлять меры РїРѕ обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, Р° также обучать СЃРІРѕРёС… работников мерам пожарной безопасности; содержать РІ исправном состоянии системы Рё средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, РЅРµ допускать РёС… использования РЅРµ РїРѕ назначению.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что запрос РІ поселковую администрацию Рѕ выделении денежных средств РЅР° противопожарные мероприятия был направлен только после проведения плановой проверки РІ отношении РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1. До проведения проверки предприятие РЅРµ предпринимало мер РїРѕ обеспечению пожарной безопасности.
РљСЂРѕРјРµ того, устранения части нарушений РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1 РЅРµ влекло денежных затрат. Сам Р¶Рµ РїРѕ себе факт отсутствия финансирования РЅРµ может являться основанием признания состава правонарушения отсутствующим, также представителем РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1 РЅРµ представлено каких-либо доказательств обращения Рє поселковой администрации СЃ ходатайствами Рѕ выделении денежных средств, необходимых для устранения нарушений пожарной безопасности.
Р’РёРЅР° юридического лица - РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1 заключается РІ действиях его руководства (директора, его заместителя, иных руководителей, РЅР° которых РІ силу РёС… должностных обязанностей возложены обязанности РїРѕ соблюдению трудового законодательства), наделённого организационно - распорядительными Рё административно - хозяйственными функциями, осознающего необходимость выполнения требований Закона Рё сознательно допустивших его невыполнение.
Совершённое РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1 правонарушение РЅРµ имеет признаков малозначительности, поскольку посягает РЅР° РѕСЃРѕР±Рѕ охраняемые Законом интересы личности, общества Рё государства. РќРµ выполнение требований пожарной безопасности влечёт Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей, Р° так Р¶Рµ сохранности имущества физических Рё юридических лиц.
Р’СЃРµ собранные РїРѕ делу доказательства получили оценку РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. СЃС‚. 26.1, 26.7, 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем вывод должностного лица Рѕ наличии РІ действиях РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1 состава административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤, является правильным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
РџСЂРё назначении РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1 административного наказания должностным лицом требования статьи 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ полной мере РЅРµ соблюдены, обстоятельства, смягчающие административную ответственность общества, РІ полном объёме РЅРµ установлены.
Вместе с тем, имеются обстоятельства смягчающие административную ответственность виновного, а именно: выявленное правонарушение совершено впервые (указание на не однократность (либо повторность) противоправного деяния в материалах дела отсутствует.
Указанное обстоятельство, вкупе с назначением обществу наказания в значительном размере, так же повлекло за собой нарушение принципа соразмерности и справедливости наказания, поскольку не учитывает имущественное и финансовое положение общества в условиях экономического кризиса.
Доказательств надлежащего финансового состояния общества, позволяющего ему без ущерба для деятельности организации выплатить назначенный размер штрафа в сумме <данные изъяты> рублей, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность виновного, должностным лицом не установлено.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № - П, от ДД.ММ.ГГГГ № - П), при определении размера административного штрафа в целях соразмерности наказания следует учитывать характер, наступившие последствия и иные обстоятельства конкретного административного правонарушения, а также имущественное и финансовое положение лица, совершившего правонарушение. В связи с этим при значительных административных штрафах (<данные изъяты> и более) возможно его назначение в размере ниже минимального предела в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ изменение постановления возможно только в случае если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, что позволяет с учётом всех обстоятельств дела снизить размер назначенного наказания.
Принимая во внимание, что санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ влечёт наказание для юридических лиц от 150 000 до 200 000 рублей, доказательств надлежащего финансового и имущественного положения общества не имеется, наличие по делу исключительных обстоятельств, связанных с характером (единичный факт совершения проступка, добровольное устранение выявленных нарушений, часть из которых устранены при проведении проверки) административного правонарушения, предприятие является убыточным, имеет дебиторскую и кредиторскую задолженности, что не оспаривалось Главным государственным инспектором <адрес> по пожарному району, судья полагает возможным снизить назначенное обществу наказание в виде административного штрафа до <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ судья
Р Р• РЁ Р Р› :
Постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 14.06.2017Рі., вынесенное главным государственным инспектором <адрес> РїРѕ пожарному надзору РІ отношении Муниципального унитарного предприятия В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1 РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.4 РљРѕРђРџ Р Р¤ изменить, размер назначенного РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1 административного штрафа снизить РґРѕ <данные изъяты> рублей. Р’ остальном постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 14.06.2017Р“. оставить без изменения, жалобу РњРЈРџ В«<данные изъяты>В» РїРіС‚. Р¤РРћ1 оставить без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд.
РЎСѓРґСЊСЏ
Трубчевского районного суда Лагуточкина Л.В.