Решение по делу № 2а-515/2018 от 19.11.2018

Дело № 2а-515/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2018 года г. Шимановск

мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,

при секретаре Харитоновой С.В.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Амурской области к Примак Максиму Александровичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 года, транспортному налогу за 2016 год, земельному налогу за 201 года, взыскании пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Амурской области (далее по тексту - МИ ФНС № 5 по Амурской области) обратился в Шимановский районный суд с административным исковым заявлением к Примак М.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 года, транспортному налогу за 2016 год, земельному налогу за 201 года, взыскании пени.

Представитель административного истца МИ ФНС № 5 по Амурской области в судебное заседание не прибыл, о времени месте проведения судебного заседания извещён надлежащим образом. В связи с указанным, суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося представителя административного истца МИ ФНС №5 по Амурской области, считая его явку необязательной.

Иск мотивирован тем, что на налоговом учёте в МИ ФНС № 5 по Амурской области состоит в качестве налогоплательщика Примак М.А., который является собственником имущества: транспортного средства – автомобиля <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес нахождения имущества: <адрес>; земельный участок, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес нахождения имущества: <адрес>; индивидуальный жилой дом, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес нахождения имущества: <адрес>; квартира, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес нахождения имущества: <адрес>. Согласно пунктов 1, 2 статьи 1 и пункта 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон РФ «О налогах на имущество») (в редакции последующих изменений и дополнений), объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, и иные строения, помещения и сооружения. Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица,- собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствие с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ «О налогах на имущество» ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статьям 2, 4 закона Амурской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 г. №142-ОЗ, налоговые ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортны средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства. В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно ст. 397 НК РФ срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Примак М.А. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени. В соответствии с действующим законодательством было направлено налоговое уведомление от 20.09.2017 года №58973037, от 20.09.2017 года №58973037. Налоговым органом в отношении Примак М.А. выставлено требование от 15.12.2017 №10691 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Исходя из положений п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Кроме этого в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ» говорится о том, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч.1 ст. 48 НК РФ). МИФНС №5 по Амурской области обратилась к мировому судье Шимановского районного судебного участка с заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Примак М.А. недоимки в размере 4.354 рублей 18 копеек. Мировым судьей Амурской области по Шимановскому районному судебному участку было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с Примак М.А. задолженности по имущественным налогам и пени в размере 4354.18 рублей. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. По состоянию на дату подачи заявления, сумма задолженности в размере 4354 рублей 18 копеек, не оплачена, о чем свидетельствует выписка из лицевого счета Примак М.А. Просит суд взыскать с Примак М.А. недоимки по: налог на имущество физических лиц за 2015-2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1.264 рублей; транспортный налог с физических лиц за 2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года: налог в размере 2.289 рублей, пеня в размере 8 рублей 18 копеек; земельный налог с физических лиц за 2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 793 рублей.

18.12.2018 года в суд поступили уточнения требования МИФН №5 по Амурской области, из которых следует, что административным ответчиком произведена оплата налога на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. в размере 258 рублей. По состоянию на 14.11.2018 года у Примак М.А. имеется задолженность по: налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 г.г.: налог в размере 1.006 рублей; транспортному налогу с физических лиц за 2016 г.: налог в размере 2.289 рублей, пеня в размере 8,18 руб.; земельному налогу с физических лиц за 2016 г.: налог в размере 793 рублей. 13.12.2018 года в Инспекцию поступило определение о назначении административного дела к судебному разбирательству в отношении Примак М.А. К определению было приложено 4 копии квитанции, согласно которым Примак М.А. оплатил налог на имущество физических лиц в размере 1.264 рублей; транспортный налог с физических лиц а размере 2.289 рублей, пеня в размере 8.18 рублей; земельный налог с физических лиц за в размере 793 рублей. В данных квитанциях указан налоговый период «03.12.2018», соответственно данные платежи были зачислены в уплату налога за 2017 год, что отражено в выписке из КРСБ налогоплательщика. Так как оплата по налогу на имущество Примак М.А., составила 1.264 руб., а за 2017 г. был начислен налог на имущество в размере 1.006 рублей,разница в сумме была зачислена в счет погашения залога на имущество за 2015-2016 гг.

Ответчик Примак М.А. в судебное заседание не прибыл, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося административного ответчика, считая его явку необязательной.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п. 1 ст. 359 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования …, на территории которого введен налог.

Пунктом 1 ст. 19 НК РФ, определено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 2 Закона Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» от 18.11.2002 года №142-ОЗ, налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства

В судебном заседании установлено, что Примак Максим Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, является собственником следующего имущества: транспортного средства марки <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес нахождения имущества: <адрес>; земельного участка, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес нахождения имущества: <адрес>; индивидуального жилого дома, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес нахождения имущества: <адрес>; квартиры, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес нахождения имущества: <адрес>

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

В силу п. 1 ст. 397 НК РФ, при этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса, то есть ранее 1 ноября года, следующего за истёкшим налоговым периодом Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьёй 23 НК РФ, закреплено, что налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В силуст. 45 НК РФ,неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Положениями п. 6ст. 69 НК РФустановлено, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В п. 3, п. 4ст. 75 НК РФуказано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

Межрайонная ИФНС №5 по Амурской области направила Примак М.А. почтой налоговые уведомления от 20.09.2017 года №58973037, от 20.09.2017 года №58973037. Налоговым органом в отношении Примак М.А. выставлено требование от 15.12.2017 года №10691 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

Указанные требования в добровольном порядке по состоянию на 16.11.2018 года, согласно лицевому счёту налогоплательщика Примак М.А. исполнены не были, сумма задолженности по налогам, по данным административного истца МИФНС №5 по Амурской области, составила 4.354 рубля 18 копеек.

В свою очередь административный ответчик Примак М.А. до рассмотрения дела по существу представил в суд квитанцию об оплате налога, датированный 03.12.2018 года, пояснил, что произвёл оплату недоимку по налогу, а именно: налог на имущество физических лиц за 2015-2016 год в размере 1.264 рублей; транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 2.289 рублей, пеня в размере 8 рублей 18 копеек; земельный налог с физических лиц за 2016 год, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 793 рублей.

Однако, из пояснений представителя административного истца МИФНС №5 по Амурской области, изложенных в дополнении к исковому заявлению от 18.12.2018 года, следует, что, поскольку плательщик указал в квитанциях налоговый период «03.12.2018 года», то указанные денежные средства поступили и зачислены в уплату налога за 2017 года.

Действительно, при изучении квитанций, представленных административным ответчиком Примак М.А., суд убедился в том, что налоговый период указан именно 03.12.2018 года. В связи с чем, суд соглашается с мнением представителя административного истца МИФНС №5 по Амурской области о том, что действительно совершённые 03.12.2018 года Примак М.А. платежи засчитаны в счёт оплаты недоимки по налогу за 2017 год.

В связи с чем, суд не может согласиться с мнением административного ответчика Примак М.А., изложенным им в ходе проведения подготовки дела к судебному разбирательству, об исполнении им в добровольном порядке заявленных по настоящему делу МИФНС №5 по Амурской области требований.

Кроме того, суд также обращает внимание, что административный истец МИФНС №5 по Амурской области, 19.12.2018 года подачей заявления, уточнил размер требование по взысканию с Примак М.А. недоимки налога на имущество с физических лиц за 2015-2016 г.г., просил взыскать сумму 1.006 рублей, в связи с произведённой 03.12.2018 года оплатой налога в размере 258 рублей.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Разрешая заявленные требования, суд посчитал необходимым изучить в судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению МИФНС №5 по Амурской области к Примак М.А. о взыскании с него недоимки по налогу, о чём пояснил административный ответчик Примак М.А. в ходе проведения подготовки в рамках настоящего дела. Так, из материалов административного дела , следует, что ранее МИФНС №5 по Амурской области предъявила требования о взыскании с Примак М.А. недоимки по: транспортному налогу с физических лиц за 2015 года: налог в размере 998 рублей; земельного налога с физических лиц за 2015 год, обладающих земельных участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 66 рублей, пеня в размере 37 копеек; налога на имущество физических лиц за 2015 года, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов на сумму 1.064 рубля 37 копеек.

В дальнейшем в связи с поступлением в суд заявления МИФНС №5 по Амурской области о прекращении производства по административному делу вследствие добровольного исполнения Примак М.А. заявленных требований, определением Шимановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу.

Таким образом, сравнив требования по настоящему делу и требования по административному делу , суд приходит к выводу, что административным истцом МИФНС №5 по Амурской области повторно предъявлено в суд требование о взыскании с административного ответчика Примак М.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.

Согласно ч. 6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч.4). При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выполняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Поскольку после уточнения, поступившего в суд 18.12.2018 года, требование о взыскании с Примак М.А. налога на имущество физических лиц за 2015-2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов снижено до 1.0006 рублей, из которых по административному делу по Амурской области предъявляло ко взысканию с Примак М.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 1.064 рублей 37 копеек, соответственно путём проведения вычисления, суд приходит к выводу, что за налогоплательщиком Примак М.А. на момент рассмотрения спора отсутствует задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015-2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.

В связи с чем, суд считает необходимым отказать административному истцу МИФНС №5 по Амурской области в удовлетворении требования о взыскании с Примак М.А. налога на имущество физических лиц за 2015-2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.

При этом суд соглашается с расчетом, представленным административным истцом по требованиям о взыскании с Примак М.А. транспортного налога с физических лиц за 2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года: налог в размере 2.289 рублей, пеня в размере 8 рублей 18 копеек; земельного налога с физических лиц за 2016 год по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 года, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 793 рублей. Данный расчёт произведён с требованиями налогового законодательства. Срок обращения в суд административным истцом по заявленным требованиям соблюден. Административным ответчиком доказательств оплаты им указанных в иске налогов и начисленных пени именно за указанный период, а также свой расчет, опровергающий правильность произведенного расчета МИФНС №5 России по Амурской области суду, не представлен.

27.07.2018 мировым судьей Амурской области по Шимановскому районному судебному участку вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Примак М.А. недоимки по имущественным налогам и судебных расходов.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать с Примак М.А.: задолженность по транспортному налогу за 2016 год по сроку уплату не позднее 01 декабря 2017 года: налог в размере 2.289 рублей, пеня в размере 8 рублей 18 копеек; задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2016 год по сроку уплату не позднее 01 декабря 2017 года, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 793 рубля.

В удовлетворении остальной части исковых требований МИФНС №5 по Амурской области отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика Примак М.А. в бюджет г. Шимановска Амурской области в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Амурской области удовлетворить частично.

Взыскать с Примак Максима Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца города <адрес>, ИНН :

- задолженность по транспортному налогу за 2016 год по сроку уплату не позднее 01 декабря 2017 года: налог в размере 2.289 (две тысячи двести восемьдесят девять) рублей, пеня в размере 8 (восемь) рублей 18 копеек;

- задолженность по земельному налогу с физических лиц за 2016 год по сроку уплату не позднее 01 декабря 2017 года, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 793 (семьсот девяносто три) рубля.

В удовлетворении остальной части исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Амурской области отказать.

Взыскать с Примак Максима Александровича в бюджет города Шимановска Амурской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд путём подачи апелляционной жалобы (представления) в течение одного месяца со дня принятия его провозглашения.

Председательствующий:

2а-515/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 5 г. Свободный
Ответчики
Примак М. А.
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Воробьев А.А.
Дело на странице суда
shimanovskiy.amr.sudrf.ru
19.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее