Решение по делу № 5-738/2018 от 15.08.2018

Дело -----

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

дата адрес

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Мурадова С.Л., рассмотрев материал дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

Шумлянской Веры Алвиановны, датаг. рождения, уроженки адрес края, гражданки адрес,

проживающей без постановки на миграционный учет по адресу: адрес, адрес

УСТАНОВИЛ:

датаг. в дата час. дата мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: адрес, адрес, выявлена гражданка Республики адрес Шумлянская В.А., незаконно находящаяся на территории Российской Федерации, которая въехала в Российскую Федерацию в декабре 2003г. и уклонилась от выезда за пределы России по истечении срока ее возможного пребывания.

По данному факту датаг. инспектором ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике в отношении Шумлянской В.А. составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Шумлянская В.А. данный факт не отрицала, паспорт нашла в августе этого года, до этого времени считала, что паспорт утерян. Ранее в 2003г. приехала ухаживать за тетей, которая умерла; на сегодня проживает в квартире дочери вместе с внуком Станиславом, которому 19 лет. Просила не выдворять, поскольку на адрес никого нет, жилье отсутствует, родных нет, намерена просить временное убежище в России.

Инспектор ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике Димитриев С.В. поддержал доводы, изложенные в протоколе, в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов и установлено судом, датаг. в ------ час. ------ мин. при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: адрес, адрес, выявлена гражданка Республики Украина Шумлянская В.А., незаконно находящаяся на территории Российской Федерации, которая въехала в Российскую Федерацию в декабре 2003г. и уклонилась от выезда за пределы России по истечении срока ее возможного пребывания.

Вышеизложенное подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении ----- от дата, рапортом инспектора ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике Димитриева С.В.; письменными объяснениями Шумлянской В.А. от дата, данными при составлении протокола, а также ее устными пояснениями, данными в судебном заседании.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Шумлянской В.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Обстоятельством, смягчающим ответственность является признание вины, раскаяние.

При назначении административного наказания суд учитывает наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ. Полное признание вины и раскаяние в содеянном, наличие родственников на территории России, а также положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подразумевающей, что каждый имеет право на уважение личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права.

В Определении от 4 июня 2013 года N 902-О Конституционный Суд Российской Федерации, следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от 17 февраля 1998 года N 6-П, Определение от 12 мая 2006 года N 155-О), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории.

Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 года; далее - Конвенция) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Ратифицируя Конвенцию, Российская Федерация признала юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случаях предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов (Федеральный закон от 30 марта 1998 года N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"). Таким образом, как и Конвенция, решения Европейского Суда по правам человека - в той части, в какой ими, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, дается толкование содержания закрепленных в Конвенции прав и свобод, включая право на уважение частной и семейной жизни, - являются составной частью российской правовой системы.

Учитывая изложенную правовую позицию, несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, в частности отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также принимая во внимание длительность периода нарушения миграционного законодательства РФ, назначение Шумлянской В.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о личности правонарушителя, фактическими обстоятельствами дела и противоречит правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, с учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным назначить Шумлянской В.А. наказание в виде минимального размера штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Шумлянскую адрес, датаг. рождения, уроженки адрес края, гражданки Республики адрес, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без административного выдворения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель ------), ИНН -----, КПП -----, р/с ----- в адрес (адрес), БИК -----, код ОКТМО -----, код бюджетной классификации -----, УИН -----. Наименование платежа: административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья     С.Л. Мурадова

5-738/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Мурадова Светлана Леонидовна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
15.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее