Решение по делу № 33-3239/2024 от 17.04.2024

УИД 11RS0005-01-2022-004548-76

г. Сыктывкар Дело № 2-706/2024 (№ 33-3239/2024)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сироткиной Е.М.,

судей Батовой Л.А. и Константиновой Н.В.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрев в судебном заседании 25 апреля 2024 года дело по апелляционной жалобе Ясеновец Екатерины Валентиновны на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 10 января 2024 года, которым

в удовлетворении исковых требований Ясеновец Екатерины Валентиновны, ..., к Управлению Росреестра по Республике Коми, ..., об обязании признать факт наличия стажа государственной гражданской службы Ясеновец Екатерины Валентиновны ...; к администрации муниципального округа «Ухта», ..., об обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет в связи с наличием стажа государственной гражданской службы Ясеновец Екатерины Валентиновны ..., выплатить недополученную пенсию по выслуге лет за периоды с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена>, назначить пенсию по выслуге лет вновь отказано.

Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М., объяснения истца Ясеновец Е.В., полученные посредством видеоконференц-связи с Гатчинским городским судом Ленинградской области, представителя ответчика Управления Росреестра по Республике Коми Малышенко В.В., представителя ответчика администрации МО «Ухта» Кеслер М.С., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Ясеновец Е.В. обратилась в суд с иском к Управлению Росреестра по Республике Коми о возложении обязанности признать стаж государственной гражданской службы истца равным ....; к администрации МОГО «Ухта» (после переименования администрация муниципального округа «Ухта») о перерасчете пенсии за выслугу лет с <Дата обезличена> с учетом стажа государственной гражданской службы равного .... за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; возложении обязанности после увольнения <Дата обезличена> с должности муниципальной службы ... вновь назначить пенсию за выслугу лет с выплатой разницы с пенсией, назначенной <Дата обезличена>.

Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков привлечен КУМИ МОГО «Ухта».

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала.

Представители администрации муниципального образования «Ухта» Хомец А.В., Кеслер М.С., представитель третьего лица Чича Н.А. полагали возможным удовлетворение требований к этому ответчику в случае признания необходимого стажа государственной службы истца, доводы соответствующих письменных отзывов поддержали.

Представитель Управления Росреестра по Республике Коми в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого в своей апелляционной жалобы просит истец, ссылаясь на его незаконность.

В суде апелляционной инстанции истец на доводах жалобы настаивала, представители ответчиков просили доводы жалобы отклонить.

Проверив законность решения суда в пределах доводов жалобы, заслушав пояснения участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (часть 2 статьи 39).

Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно положениям статьи 72 Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ) предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).

Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (статья 5 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, статья 7 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ)).

Из приведенных нормативных положений следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых обязательным условием является наличие определенного стажа работы.

При этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), размер государственной пенсии муниципального служащего (часть 2 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), дополнительные гарантии муниципальным служащим (часть 3 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ) обеспечиваются за счет средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

Судом установлено, что истец в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> работала в Ухтинском отделе Учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в Ухтинском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми, в том числе с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в качестве ... категории, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> ..., с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> ..., с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> ....

Стаж государственной гражданской службы определен истцу Управлением Росреестра по Республике Коми равным ... дней, без учета спорного периода с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

На основании указанных сведений о стаже государственной гражданской службы истца администрацией МОГО «Ухта» на дату увольнения в связи с выходом на пенсию <Дата обезличена> определен стаж муниципальной гражданской службы ... дней, пенсия за выслугу лет установлена с <Дата обезличена> исходя из стажа муниципальной гражданской службы 10 лет распоряжением руководителя администрации МОГО «Ухта» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> - лс.

В связи с назначением на должность муниципальной гражданской службы с <Дата обезличена> выплата пенсии за выслугу лет распоряжением руководителя администрации МОГО «Ухта» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> – лс приостановлена.

В связи с увольнением <Дата обезличена> и на основании заявления истца о возобновлении выплаты пенсии по выслуге лет распоряжением администрации МОГО «Ухта» от <Дата обезличена> выплата пенсии за выслугу лет по муниципальной службе истцу возобновлена.

Суд, разрешая спор, оснований для удовлетворения исковых требований, предъявленных к Управлению Росреестра по Республике Коми, а также основанных на них требованиях, предъявленных к администрации муниципального округа «Ухта», не установил, признав доводы истца о наличии в Ухтинском отделе учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми государственных должностей государственной службы Республики Коми – ... категории, ..., несостоятельными, поскольку учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми не относилось к республиканским органам исполнительной власти.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, находит доводы апелляционной жалобы истца ошибочными.

В силу положений части 1 статьи 54 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ в стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения: 1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 2) государственных должностей; 3) муниципальных должностей; 4) должностей муниципальной службы; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность (статья 8 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

На основании части 2 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Законом Республики Коми от 25.03.1996 № 12-РЗ «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми», действовавшим в спорный период, установлено, что под государственной службой Республики Коми понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми. Государственная служба осуществляется в органах государственной власти Республики Коми, а также в иных государственных органах Республики Коми, перечень которых утверждается Главой Республики Коми (статья 1), реестр государственных должностей государственной службы Республики Коми утверждается Главой Республики Коми (часть 7 статьи 5).

Указом Главы Республики Коми от 23.12.1998 № 437 «О создании учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми» на территории Республики Коми как едином регистрационном округе создано учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми; в Указ Главы Республики Коми от 06.06.1996 № 159 «О перечне государственных органов Республики Коми, в которых осуществляется государственная служба Республики Коми, и о Реестре государственных должностей государственной службы Республики Коми» внесены дополнения, согласно которым

в Перечень органов государственной власти Республики Коми, в которых осуществляется государственная служба Республики Коми, внесено Учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми,

Реестр государственных должностей государственной службы Республики Коми в разделе в разделе 4 части II подраздел «Высшая должность» дополнен абзацем следующего содержания: «Главный регистратор прав - руководитель учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми»;

подраздел «Главная должность» дополнен абзацем следующего содержания: «Заместитель главного регистратора прав - заместитель руководителя учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми»;

подраздел «Ведущая должность» дополнен абзацами следующего содержания: «Начальник отдела учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми»; «Руководитель филиала учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми».

Суд, проанализировав положения Реестра государственных должностей государственной службы Республики Коми, пришел к правильному выводу, что замещаемая истцом должность ... Ухтинского отдела не является должностью начальника отдела учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Коми. Не отнесены замещаемые истцом в спорный период должности и к федеральной государственной гражданской службе.

Поскольку суд не усмотрел оснований для включения спорного периода с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в стаж государственной службы, отсутствуют основания для перерасчета пенсии.

Ссылка истца на получение ею с <Дата обезличена> в КУМИ МО ГО «Ухта» ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет с учетом стажа равным ... месяцев, включающим период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, основанием для его включения в стаж государственной службы не является.

Согласно протоколу заседания комиссии по установлению стажа государственной службы учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> (л.д. 38 т.2) по состоянию на <Дата обезличена> стаж государственной службы Ясеновец Е.В. для учета при выплате ежемесячных надбавок установлен ... дн.

Данные обстоятельства подтверждены и представителем КУМИ МО ГО «Ухта» в отзыве на иск Ясеновец Е.В. (л.д. 66-67 т.2).

В соответствии с пунктом 4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 19.11.2007 № 1532, в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Таким образом, включение спорного периода для исчисления размера надбавки не противоречит нормам права, регулирующим данные вопросы, но основанием для включения такого периода в стаж для исчисления выслуги лет не является.

Решением Совета МОГО «Ухта» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утвержден Порядок обращения лиц, замещавших должности муниципальной службы в МОГО «Ухта», за пенсией за выслугу лет, назначения пенсии за выслугу лет и изменения ее размера, выплаты пенсии за выслугу лет, ее приостановления, возобновления, прекращения и восстановления (далее – Порядок).

В силу пункта 2 Порядка муниципальный служащий подает в администрацию МОГО «Ухта» письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Назначение и выплата пенсии за выслугу лет осуществляется в соответствии с Главой 2 Порядка.

Вопросы приостановления/возобновления выплаты пенсии за выслугу лет регламентированы Главой 6 Порядка.

Так, пунктом 40 Порядка предусмотрено, что выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается: при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности Республики Коми или иного субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, замещаемых на постоянной основе, должности федеральной государственной гражданской службы, должности федеральной государственной службы иного вида, должности государственной гражданской службы Республики Коми или иного субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы - со дня замещения одной из указанных должностей на период замещения указанных должностей.

Согласно пункту 41 Порядка выплата пенсии за выслугу лет возобновляется: после освобождения лица, которому была приостановлена выплата пенсии за выслугу лет, от должностей, указанных в подпункте 1 пункта 40 настоящего Порядка, - со дня подачи заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, но не ранее дня, следующего за днем освобождения лица от указанных должностей, в размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты с учетом произведенных индексаций, либо пенсия за выслугу лет назначается вновь в порядке, установленном для назначения пенсии за выслугу лет.

Из материалов пенсионного дела истца <Номер обезличен> (л.д. 65-140 т.1) следует, что истец обращалась в адрес администрации МОГО «Ухта» только с заявлением о возобновлении выплаты пенсии от <Дата обезличена> (л.д. 130), заявления о новом назначении пенсии Ясеновец Е.В. не подавала.

Ввиду изложенного у суда первой инстанции отсутствовали основания для возложения на ответчика администрацию МО «Ухта» обязанности назначить с <Дата обезличена> пенсию по выслуге лет вновь, произвести выплату разницы между размерами пенсии, назначенной <Дата обезличена>, и вновь назначенной пенсии.

В апелляционной жалобе истец ссылается на те же обстоятельства, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции, давшего им надлежащую правовую оценку, подробно изложенную в решении суда. По своей сути доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в суде первой инстанции, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.

Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене или изменению решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 10 января 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ясеновец Екатерины Валентиновны– без удовлетворения.

    Председательствующий:

    Судьи:

Мотивированное определение составлено 06.05.2024

33-3239/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ясеновец Екатерина Валентиновна
Ответчики
Управление Росреестра по РК
Администрация МОГО Ухта
Другие
КУМИ МОГО «Ухта»
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Сироткина Е М
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
25.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2024Передано в экспедицию
25.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее