Решение по делу № 2-2094/2020 от 17.04.2020

категория 2.068

91RS0002-01-2020-002298-06

Дело № 2-2094/2020

Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    25 августа 2020 года                                                    г. Симферополь

    Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

    председательствующего судьи Пронина Е.С.,

    при секретаре судебного заседания Зенгиной Д.Д.,

    с участием Грищенко Т.Н., ее представителя Потапова А.Н., представителя ответчика Коваленко А.А.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Грищенко ФИО9 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

    У С Т А Н О В И Л:

    Грищенко ФИО10 обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

    Заявление мотивировано тем, что истец имеет педагогический стаж более 25 лет. Она обратилась за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ. Решением № 661941/19 от 25.11.2019 года истцу было оказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого специального стажа.

    Ответчиком не были включены в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение следующие периоды, с исключением которых истец не согласен:

    -    с 01.06.2000 но 30.06.2000 - государственный экзамен

    - с 11.09.2006 по 29.09.2006 - курсы повышения квалификации

    -    с 21.03.2011 по 25.03.2011 - курсы повышения квалификации

    -    с 28.03.2011 по 28.03.2011 - курсы повышения квалификации

    -    с 26.10.2011 по 28.10.2011 - курсы повышения квалификации

    -    с 04.06.2014 по 05.06.2014 - курсы повышения квалификации

    -    с 13.10.2014 по 24.10.2014 - учебный отпуск

    -    с 08.12.2014 по 19.12.2014 - учебный отпуск

    -    с 24.02.2015 по 06.03.2015 - учебный отпуск

    -    с 20.04.2015 по 30.04.2015 - учебный отпуск

    -    с 01.07.2015 по 26.08.2015 - согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица отсутствует основание (код) в условиях для досрочного назначения трудовой пенсии.

    -    с 14.09.2015 по 19.09.2015 - курсы повышения квалификации

    -    с 07.11.2018 по 09.11.2018 - курсы повышения квалификации

    -    с 04.04.2019 по 10.04.2019 - курсы повышения квалификации

    С принятым решением истец не согласен, считает его незаконным, просит его отменить.

    На основании выше изложенного, с учетом уточненного искового заявления, истец просит признать незаконным решение № 661941/19 от 25.11.2019 года. Обязать ответчика включить в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды:

    - с 11.09.2006 г. по 29.09.2006 г., с 21.03.2011 г. по 25.03.2011 г., с 28.03.2011 г. по 28.03.2011 г., с 26.10.2011 г. по 28.10.23011 г., с 04.06.2014 г. по 05.06.2014 г. с 14.09.2015 г. по 19.09.2015 г., с 07.11.2018 г. по 09.11.2018 г., с 04.04.2019 г. по 10.04.2019 г. – курсы повышения квалификации.

    - с 01.06.2000 г. по 30.06.2000 г., с 13.10.2014 г. по 24.10.2014 г. с 08.12.2014 г. по 19.12.2014 г., с 24.02.2015 г. по 06.03.2015 г., с 20.04.2015 г. по 30.04.2015 г. - учебный отпуск.

    - с 01.07.2015 г. по 26.08.2015 г. – работа учителем в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Зуйская» средняя школа № 1 имени А.А. Вильямсона» Белогорского района Республики Крым.

    - с 16.10.2019 г. по 23.03.2020 г. – работа учителем в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Зуйская средняя школа № 1 имени А.А. Вильямсона» Белогорского района Республики Крым.

    Обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с 23.03.2020 года согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

    Истец и ее представитель по устному ходатайству в судебном заседании 25.08.2020 года настаивали на удовлетворении заявленных требований с учетом заявления об их уточнении.

    Представитель ответчика в судебном заседании 25.08.2020 года возражала против удовлетворения искового заявления по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке.

    Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

        Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.

        Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

        Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, основное содержание которого заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Поскольку, таким образом, пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильность их правового положения, сохранение за ними признанных государством в установленной законом процедуре пенсионных прав должны гарантироваться на законодательном уровне в рамках реализации предписаний Конституции Российской Федерации, ее статей 7 и 21 (часть 1), о целях социальной политики Российской Федерации, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, заботу о социальной защищенности своих граждан, охрану достоинства личности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 года N 11-П, от 15 июня 1998 года N 18-П, от 29 января 2004 года N 2-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 10 июля 2007 года N 9-П и от 14 января 2016 года N 1-П).

        В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принята в Российскую Федерацию.

        Согласно ч.6 ст.11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6- ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

        В силу ст.12 вышеуказанного закона на территории Республики Крым действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

        Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, положения ст.ст.6.15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

        В соответствии ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

        Судом установлено, что 16.10.2019 года истец обратилась в Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Белогорском районе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением № 661941/19 от 25.11.2019 года Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Белогорском районе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) отказал в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимого специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, специальный стаж составил 24 года 6 месяцев 26 дней.

В специальный стаж не включены следующие периоды:

- с 01.06.2000 но 30.06.2000 - государственный экзамен

- с 11.09.2006 по 29.09.2006 - курсы повышения квалификации

- с 21.03.2011 по 25.03.2011 - курсы повышения квалификации

- с 28.03.2011 по 28.03.2011 - курсы повышения квалификации

- с 26.10.2011 по 28.10.2011 - курсы повышения квалификации

- с 04.06.2014 по 05.06.2014 - курсы повышения квалификации

- с 13.10.2014 по 24.10.2014- учебный отпуск

- с 08.12.2014 по 19.12.2014 - учебный отпуск

- с 24.02.2015 по 06.03.2015 -учебный отпуск

- с 20.04.2015 по 30.04.2015 - учебный отпуск

- с 01.07.2015 по 26.08.2015 - согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица отсутствует основание (код) в условиях для досрочного назначения трудовой пенсии.

- с 14.09.2015 по 19.09.2015 - курсы повышения квалификации

- с 07.11.2018 по 09.11.2018 - курсы повышения квалификации

- с 04.04.2019 по 10.04.2019 - курсы повышения квалификации.

С 01.01.2015 действует Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которым установлены условия назначения страховой пенсии по старости: право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В силу п. 19 ч. 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Часть 2 ст. 30 Закона №400-ФЗ гласит, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «м» п. 1 Постановления Правительства РФ № 665 от 16.07.2014 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяется:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее — Список №781, Постановление №781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила №781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

При определении продолжительности специального стажа применяются Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (далее Список должностей), а также ранее применявшиеся до 01.01.2002 постановлений от 17.12.1959 № 1397, от 22.09.1999 №1067, от 06.09.1991 № 463, регулирующие порядок назначения пенсий за выслугу лет работникам образования.

Разделом I Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением №1397, предусмотрены должности: учителя, педагога, преподавателя, педагога-воспитателя, воспитателя-руководителя (воспитателя), воспитателя и следующие наименования учреждений и организаций: начальные, семилетние, восьмилетние и средние школы, независимо от их наименования, детские сады и объединенные ясли-сады.

Списком № 463 установлены должности: старший преподаватель, преподаватель, родитель-воспитатель, воспитатель, старший воспитатель (методист), учитель и такие наименования учреждений: школы всех типов и наименований, школы-детские сады, детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли).

Списком № 1067 предусмотрены должности: преподаватель, воспитатель, старший воспитатель, учитель, музыкальный руководитель и такие наименования учреждений:

-    общеобразовательные учреждения: начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, открытая (сменная) общеобразовательная школа; - дошкольные образовательные учреждения: детский сад, детский сад комбинированного вида, центр развития ребенка - детский сад.

Списком № 781 установлены должности: преподаватель, старший преподаватель, воспитатель, старший воспитатель, воспитатель-методист, учитель, музыкальный руководитель, педагог-воспитатель, педагог, родитель-воспитатель и следующие наименования учреждений:

Пунктом 1 раздела "Наименование должностей" Списка от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрена должность учителя, в пункте 1.1. раздела "Наименование учреждения" этого же списка в качестве общеобразовательных учреждений названы школы всех наименований.

Наряду с указанными правилами при определении права на досрочную страховую пенсию по старости применяются Правила утвержденные постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №2075 от 24.10.2010 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», Приложение к приказу №2075 от 24.10.2010.

Из изложенного следует, что устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

        Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ответчиком не были включены в специальный стаж периоды с 11.09.2006 г. по 29.09.2006 г., с 21.03.2011 г. по 25.03.2011 г., с 28.03.2011 г. по 28.03.2011 г., с 26.10.2011 г. по 28.10.23011 г., с 04.06.2014 г. по 05.06.2014 г. с 14.09.2015 г. по 19.09.2015 г., с 07.11.2018 г. по 09.11.2018 г., с 04.04.2019 г. по 10.04.2019 г. – курсы повышения квалификации. Также не были включены периоды, с 13.10.2014 г. по 24.10.2014 г. с 08.12.2014 г. по 19.12.2014 г., с 24.02.2015 г. по 06.03.2015 г., с 20.04.2015 г. по 30.04.2015 г., - учебный отпуск. Период с 01.06.2000 г. по 30.06.2000 г. – государственный экзамен.

        Между тем, повышение учителями (педагогами) квалификации является необходимым условием для осуществления ими педагогической деятельности, что было предусмотрено частью 1 статьи 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании», действовавшим до 1 сентября 2013 г., предусмотрено частью 1 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276.

        В соответствии со статье 11 Конвенции Международной организации труда от 24 июня 1974 г. N 140 «Об оплачиваемых учебных отпусках» период оплачиваемого учебного отпуска приравнивается к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других вытекающих из трудовых отношений прав, как это предусмотрено национальным законодательством, коллективными договорами арбитражными решениями или любым другим образом, соответствующим национальной практике.

        В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

        В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

        Учитывая изложенное выше правовое регулирование, суд приходит к выводу о том, что периоды нахождения педагогического работника в учебном отпуске, на курсах повышения квалификации являются периодами с сохранением средней заработной платы, с суммы которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, связанными с осуществлением педагогическим работником своей деятельности, данные периоды подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

    Период нахождения истца с 01.06.2000 г. по 30.06.2000 г. на государственном экзамене также не включен в специальный стаж.

    Между тем, согласно акта о результатах проверки по Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Зуйская» средняя школа № 1 имени А.А. Вильямсона» Белогорского района Республики Крым по вопросу достоверности данных о льготном стаже работы, предоставленных для назначения досрочной пенсии от 12.11.2019 г. № 116, истец на основании приказа № 33-к от 02.06.2000 находился в учебном отпуске с 15.05.2000 г. по 30.06.2000 г.

    Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации в спорный период, а именно: с 11.09.2006 г. по 29.09.2006 г., с 21.03.2011 г. по 25.03.2011 г., с 28.03.2011 г. по 28.03.2011 г., с 26.10.2011 г. по 28.10.23011 г., с 04.06.2014 г. по 05.06.2014 г. с 14.09.2015 г. по 19.09.2015 г., с 07.11.2018 г. по 09.11.2018 г., с 04.04.2019 г. по 10.04.2019 г., а также факт нахождения в учебном отпуске истца в периоды с 13.10.2014 г. по 24.10.2014 г. с 08.12.2014 г. по 19.12.2014 г., с 24.02.2015 г. по 06.03.2015 г., с 20.04.2015 г. по 30.04.2015 г., подтверждается справкой № 247 от 03.10.2019 г. уточняющей особый характер работы или условия труда необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающие постоянную занятость на льготный работе, справкой № 02/166 от 13.09.2019 г. уточняющей особый характер работы или условия труда необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающие постоянную занятость на льготный работе.

        Согласно материалам гражданского дела, истец с 01.07.2015 г. по 26.08.2015 г. осуществляла работу учителем в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Зуйская» средняя школа № 1 имени А.А. Вильямсона» Белогорского района Республики Крым.

        Вышеуказанный период не был включен ответчиком в специальный стаж при назначении досрочной страховой пенсии по старости поскольку, как указано в отказном решении пенсионного органа, отсутствует основание (код) в условиях для досрочного назначения трудовой пенсии.

        Согласно справке МКУ «Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений Белогорского района Республики Крым» от 09.01.2020 № 01-19/01 подтверждается, что отчет по форме СЗВ-КОРР с корректировкой 3 квартала 2015 г. на имя Грищенко Т.Н. за период с 01.07.2015 г. по 13.09.2015 г. был направлен в Пенсионный фонд Российской Федерации 12.12.2019 г.

        В период с 16.10.2019 г. по 23.03.2020 г. истец осуществляла работу учителем в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Зуйская средняя школа № 1 имени А.А. Вильямсона» Белогорского района Республики Крым, что подтверждается справкой № 64 от 30.06.2020, выданной директором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зуйская средняя школа № 1 имени А.А. Вильямсона» Белогорского района Республики Крым, согласно которой Грищенко Т.Н. в период с 01.09.1994 г. по настоящее время включительно работает в должности учителя.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1 этой же статьи страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону. При возникновении права на пенсию в 2019 году срок назначения страховой пенсии по старости - не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, с учетом ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 г.               № 350-ФЗ лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность не менее 25 лет, у которых право на досрочную страховую пенсию по старости возникло в 2019 году, пенсия назначается через 6 месяцев после 25 лет.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 г. (вопросы применения пенсионного законодательства, вопрос 29), пенсионные органы устанавливают наличие оснований для назначения пенсии у гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии, только за тот период, который предшествовал принятию ими решения об отказе в назначении трудовой пенсии. Дела по спорам между гражданами и органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, об отказе в установлении трудовой пенсии рассматриваются судом в порядке искового производства. Требования граждан о назначении трудовой пенсии по старости досрочно представляют собой иски о признании права на пенсию. Рассматривая спор, возникший в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости досрочно, суд проверяет обоснованность решения об отказе пенсионного органа в назначении гражданину трудовой пенсии по старости досрочно, а также выясняет, имеется ли у гражданина право на назначение такой пенсии. Поэтому если у истца возникло право на трудовую пенсию по старости в период рассмотрения дела судом, то суд не лишен возможности указать в решении на право истца на такую пенсию и на дату возникновения этого прав.

Проанализировав фактические обстоятельства по делу, оценив представленные сторонами доказательства с учетом положений законодательства, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу о незаконности отказа включения спорных периодов в специальный стаж, дающий право на пенсию по старости на льготных условиях.

Между тем, учитывая положения вышеуказанных норм, суд приходит к выводу о том, что право на назначении досрочной страховой пенсии по старости у истца возникает 23.03.2020 года (специальный педагогический стаж на указанную дату составил 25 лет и 6 месяцев), вследствие чего суд считает возможным возложить на ответчика обязанность назначить Грищенко ФИО11 досрочную страховую пенсию по старости с 23.03.2020 года.

При таких обстоятельствах, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения искового заявления Грищенко ФИО12.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Грищенко ФИО13 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) № 661941/19 от 25.11.2019 года.

Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) обязанность включить Грищенко ФИО14 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, следующие периоды работы:

- с 11.09.2006 г. по 29.09.2006 г., с 21.03.2011 г. по 25.03.2011 г., с 28.03.2011 г. по 28.03.2011 г., с 26.10.2011 г. по 28.10.2011 г., с 04.06.2014 г. по 05.06.2014 г. с 14.09.2015 г. по 19.09.2015 г., с 07.11.2018 г. по 09.11.2018 г., с 04.04.2019 г. по 10.04.2019 г. – курсы повышения квалификации.

- с 01.06.2000 г. по 30.06.2000 г., с 13.10.2014 г. по 24.10.2014 г. с 08.12.2014 г. по 19.12.2014 г., с 24.02.2015 г. по 06.03.2015 г., с 20.04.2015 г. по 30.04.2015 г. - учебные отпуска.

- с 01.07.2015 г. по 26.08.2015 г. – работа учителем в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Зуйская» средняя школа № 1 имени А.А. Вильямсона» Белогорского района Республики Крым.

- с 16.10.2019 г. по 23.03.2020 г. – работа учителем в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Зуйская средняя школа № 1 имени А.А. Вильямсона» Белогорского района Республики Крым.

Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) обязанность назначить Грищенко ФИО15 досрочную страховую пенсию по старости с 23.03.2020 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) в пользу Грищенко ФИО16 государственную пошлину в размере 300,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 августа 2020 года.

      Судья                                                                                                      Е.С. Пронин

2-2094/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Грищенко Татьяна Николаевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Симферопольском районе (межрайонное)
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Пронин Евгений Сергеевич
Дело на сайте суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
25.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее