Решение по делу № 33а-5455/2020 от 27.08.2020

Судья Капустина С.В. Дело № 33а-5455/2020

УИД: 76RS0013-02-2020-002598-12

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего судьи Малахова В.А.,

судей Моисеевой О.Н., Емельяновой Ю.В.,

при секретаре Марковой О.С.

с участием прокурора Бурлаковой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле

1 сентября 2020 года

административное дело по апелляционной жалобе Белякова Александра Сергеевича на решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 18 августа 2020 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административного иска Белякова Александра Сергеевича к Территориальной избирательной комиссии Рыбинского района о признании незаконным решения от 7 августа 2020 г. № <данные изъяты> «Об отказе в регистрации кандидата на должность Главы Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области Белякова Александра Сергеевича» - отказать».

Заслушав доклад судьи Моисеевой О.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Беляков Александр Сергеевич обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Рыбинского района о признании незаконным решения от 7 августа 2020 г. № <данные изъяты> «Об отказе в регистрации кандидата на должность Главы Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области Белякова Александра Сергеевича».

Мотивировал исковое требование тем, что Ярославским региональным отделением политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России он был выдвинут кандидатом на должность Главы Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области.

Принятое Территориальной избирательной комиссии Рыбинского района решение от 7 августа 2020 г. № <данные изъяты> нарушает его конституционное право быть избранным. В основу решения ответчиком положено то, что, по его мнению, законом не предусмотрена возможность для дополнительного представления документов.

Названное основание не соответствует п. 1 <1> ст. 50 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», где указано, что в случае неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем.

Согласно пп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основаниями отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В судебном заседании административный истец Белякова А.С. и его представитель Тупицын В.Н. административный иск поддержали.

Представитель административного истца объяснил, что Территориальная избирательная комиссия Рыбинского района уведомляла Белякова А.С. о недостатках в документах и отсутствии некоторых документов, устанавливала срок подачи документов. Срок подачи был установлен - 5 августа 2020 г. На момент рассмотрения избирательной комиссией заявления Белякова А.С. документы были представлены. Избирательная комиссия должна руководствоваться Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», а не Инструкцией о порядке и формах учета и отчетности кандидата.

Представитель административного ответчика - Территориальной избирательной комиссии Рыбинского района - по доверенности Мосичева А.Н. исковое требование не признала.

Объяснила, что выдвижение кандидатов на должность Главы Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района заканчивалось 29 июля 2020 г. Последний срок подачи документов кандидатами также установлен - 29 июля 2020 г.

21 июля 2020 г. Беляков А.С. подал документы в Территориальную избирательную комиссию Рыбинского района и заявление о внесении уточнений и дополнений в сведения о кандидате.

Первый финансовый отчет Беляков А.С. должен был представить с документами для регистрации кандидата, но представил его только 27 июля 2020 г., что является нарушением п. 1 ст. 77 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области». Он нарушил Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Также в нарушение п. 9.1 ст. 46 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з документы политической партии о выдвижении его в качестве кандидата.

Статьей 50 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з, ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ не предусмотрена возможность представления кандидатом таких документов в иные сроки, кроме как при выдвижении.

Представитель заинтересованного лица - Ярославского регионального отделения политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России - по доверенности Орлов Д.В. поддержал позицию административного истца.

Судом принято вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда. Доводы жалобы сводятся к неправильному определению обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильному применению норм материального и процессуального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, заслушав Белякова А.С., представителя Ярославского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России по доверенности Салахутдинова А.Ф., поддержавших доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Ярославской области Бурлакову Е.В., изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что решение суда вынесено в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями действующего законодательства, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Отказывая Белякову А.С. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение Территориальной избирательной комиссии Рыбинского района от 7 августа 2020 года № <данные изъяты> «Об отказе в регистрации кандидата на должность Главы Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области Белякова Александра Сергеевича», принятое в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» и Инструкции, утв. Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 4 марта 2020 года № 128/752-6, является законным и обоснованным.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.

Порядок выдвижения и регистрации кандидата на выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области установлен Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 67-ФЗ), а также законом Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (далее - Закон № 27-з).

В соответствии с п. 10 ст. 44 Закона № 27-з выдвижение кандидатов на должность Главы муниципального образования Ярославской области начинается со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении соответствующих выборов и заканчивается за 45 дней до дня голосования.

Решением Муниципального Совета Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района от 23.06.2020 № 91 «О назначении выборов Главы Огарковского сельского поселения и депутатов Муниципального Совета Огарковского сельского поселения» выборы назначены на 13 сентября 2020 года.

Решение опубликовано в газете «Рыбинские известия» 26.06.2020, следовательно, выдвижение кандидатов на должность Главы Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района осуществлялось в период с 26.06.2020 по 29.07.2020 включительно.

Как было установлено судом и следует из материалов дела,     21 июля 2020 г. в 14 час. 42 мин. Беляков А.С. в соответствии с пунктами 2, 2.1, 2.2 и 3 ст. 44 Закона Ярославской области № 27-з представил в Территориальную избирательную комиссию документы:

-заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность Главы Огарковского сельского поселения, выдвинутым Ярославским региональным отделением Политической партии ЛДПР;

-копия паспорта, заверенная кандидатом;

-копия документа об образовании, заверенная кандидатом;

-копия документа о роде занятий;

-справка о принадлежности к партии;

-сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах.

Также к вышеуказанным документам Беляков А.С. приложил заявление о внесении уточнений и дополнений в сведения о кандидате (об отсутствии изменений) от 15 июля 2020 года;

-уведомление о создании кандидатом избирательного фонда без открытия специального избирательного счета от 15 июля 2020 года;

-учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата - на одном листе, не заверенный подписью кандидата, без указания даты заполнения (л.д. 32-38).

Представленные кандидатом документы: уведомление от 15 июля 2020 г. о создании избирательного фонда и Учет поступления и расходования денежных средств, который также не был им подписан, были заполнены с нарушением формы заполнения.

Кроме того, при выдвижении своей кандидатуры Беляков А.С. в Территориальную избирательную комиссию Рыбинского района документы, указанные в п. 9.1 ст. 46 Закона Ярославской области № 27-з, не представил.

27 июля 2020 года в 13 час. 34 мин. Беляков А.С. представил в Территориальную избирательную комиссию Рыбинского района документы для регистрации кандидата на должность Главы Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области: первый финансовый отчет кандидата (л.д. 39-42).

Таким образом, в день представления документов для регистрации кандидата, 21 июля 2020 г., Беляковым А.С. не были представлены сведения об изменениях в данных о кандидате (кандидатах), предоставленных ранее при выдвижении, либо заявление об отсутствии таких изменений, а также надлежаще оформленный Учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в приложении № 7 к Инструкции.

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции сделал правильный вывод о нарушении административным истцом предъявляемых при выдвижении и регистрации кандидата требований, выразившихся в отсутствии документов, предоставление которых является необходимым, а также несоблюдении требований к оформлению документов, в связи с чем отказ избирательной комиссии в регистрации Белякова А.С. кандидатом на должность Главы Огарковского сельского поселения Рыбинского муниципального района по подпункту «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ является правомерным.

Доводы административного истца о том, что им 05.08.2020 г., за один день до дня заседания избирательной комиссии, представлены все необходимые документы не согласуются с положениями вышеназванных норм федерального и регионального законодательства, а представленное в избирательную комиссию уведомление от 15.07.2020 г. о создании избирательного фонда не отвечало требованиям пункта 1 статьи 71 Закона № 27-з.

Административный истец ошибочно полагает, что исполнение Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, утв. Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 04.03.2020 № <данные изъяты> (далее - Инструкция), не является обязательным. Предоставление для регистрации первого финансового отчета в соответствии с данной Инструкцией прямо предусмотрено пунктом 1 статьи 77 Закона № 27-з.

Учитывая изложенное, на дату окончания срока выдвижения кандидатов на должность Главы Огарковркого сельского поселения необходимые для этого документы в избирательной комиссии отсутствовали.

Пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.

Этой же нормой предоставлено право кандидату в целях устранения выявленных недостатков в представленных для регистрации документах, не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации, осуществить исключительно следующие действия:

-внести уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, также в документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1 статьи 33 данного Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению;

-заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона;

-представить копию какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, в случае ее отсутствия.

Анализ приведенных норм права, а также пункта 1<1> ст. 50 Закона № 27-з позволяет прийти к выводу о том, что в случае отсутствия каких- либо документов на избирательную комиссию возложена обязанность известить об этом кандидата, который вправе дополнительно представить отсутствующие документы только в пределах срока, установленного законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

По окончании срока подачи документов для регистрации кандидат не вправе дополнительно представлять отсутствующие документы, если они не были представлены в установленный для этого законом срок, за исключением копии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенной соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, копии соответствующих документов, если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество (пункт 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ).

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что законодателем не предусмотрена возможность представления кандидатом дополнительных документов, за исключением перечисленных в пункте 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ.

Доводы жалобы о непринятии судом во внимание даты представления первого финансового отчета (27.02.2020 г.) несостоятельны, поскольку в судебном заседании установлено, что события имели место 27.07.2020 г., что также не опровергалось административным истцом и получило отражение в судебном решении.

В целом доводы апелляционной жалобы, которые соответствуют доводам административного истца, изложенным в его административном исковом заявлении и в суде первой инстанции, не могут быть положены в основу для отмены решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании норм права, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили правильную правовую оценку.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

    решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 18 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Белякова Александра Сергеевича – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

33а-5455/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Беляков АС
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Рыбинского района
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Моисеева Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
27.08.2020Передача дела судье
01.09.2020Судебное заседание
03.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2020Передано в экспедицию
01.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее