Решение по делу № 12-53/2020 от 06.12.2019

                                                                                                    Дело №12-53/2020

                                                                                             УИД 41RS0001-01-2019-014770-58

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

РЕШЕНИЕ

    «14» января 2020 года               г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев жалобу Журавлёва Александра Юрьевича на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 24-12/2019-39 от 28 ноября 2019 года, которым должностное лицо – генеральный директор Федерального казенного предприятия «Аэропорты Камчатки» Журавлёв Александр Юрьевич привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее по тексту – должностное лицо) № 24-12/2019-39 от 28 ноября 2019 года, должностное лицо – генеральный директор Федерального казенного предприятия «Аэропорты Камчатки» Журавлёв Александр Юрьевич (далее по тексту Журавлёв А.Ю.) привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица № 24-12/2019-39 от 28 ноября 2019 года, Журавлёв А.Ю. обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что он не является субъектом данного правонарушения. В обоснование жалобы со ссылками на ст.ст. 1.5, 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п. 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ст 56 ГПК Российской Федерации указал, что УФК по Камчатскому краю привлекает за одно и тоже административное правонарушение двух должностных лиц Предприятия.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях является только то должностное лицо, в чьи обязанности вменено исполнение нормы, указанной в статье 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Трудовой договор, заключенный с Журавлёвым А.Ю. не содержит обязанностей по предоставлению генеральным директором бюджетной (бухгалтерской) отчетности (подраздел 2.3. Договора - обязанности руководителя). Вместе с тем, должностная инструкция главного бухгалтера включает ряд обязанностей по организации, координации и предоставлению бухгалтерской отчетности (раздел IV. Должностные обязанности).

С учетом вышеизложенного, а также в силу п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несостоятельна ссылка УФК по Камчатскому краю в протоколе на то, что «в нарушение ч. 1 ст. 10, ст. 13 Закона № 402-ФЗ, п. 220 Инструкции 157н, Соглашения № С-87-14 от 15 мая 2017 года, Журавлёвым А.Ю. ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бюджетного учета и формированию полной достоверной бюджетной отчетности, а именно Баланса на 01.01.2018» по причине привлечения к ответственности за данное нарушение главного бухгалтера предприятия.

    В обязанности генерального директора ФКП «Аэропорты Камчатки» не входит осуществление бухгалтерского учета. Соглашение о передаче полномочий от 15 мая 2017 года № С-87-14 в пункте 2.2.11 определяет, что организация (ФКП «Аэропорты Камчатки») формирует бюджетную отчетность, обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств Государственному заказчику в порядке, установленном Минфином России. Однако «Организация» состоит не из одного генерального директора, а из штата работников, в обязанности которых (главный бухгалтер) включено формирование бухгалтерской отчетности.

    Пункт 220 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н, является диспозитивным и содержит лишь определение Счета 20900 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и порядок работы с ним.

    Согласно подп. «е» п. 24 Устава ФКП «Аэропорты Камчатки», генеральный директор предприятия несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором. Однако ни трудовым договором с генеральным директором, ни уставом предприятия, ни законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность генерального директора формировать бюджетную отчетность. Эта функция возложена на главного бухгалтера предприятия должностной инструкцией и законодательством Российской Федерации;

    Пункт 37 Устава ФКП «Аэропорты Камчатки» указывает на то, что за не предоставление отчетности, нарушение сроков ее предоставления и искажение отчетных данных ответственность несут должностные лица предприятия. В данном случае, таким должностным лицом является главный бухгалтер предприятия.

Кроме того, 13 сентября 2019 года в связи с проведением Счетной палатой Российской Федерации контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год» Камчатским транспортным прокурором вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в связи с нарушениями при исполнении бюджета в сфере транспорта, по результатам рассмотрения которого главный бухгалтер предприятия привлечен к дисциплинарной ответственности (приказ ФКП «Аэропорты Камчатки» от 27 сентября 2019 года №28/Д).

Исходя из изложенного считал, что является ненадлежащим субъектом по данному делу.

Журавлёв А.Ю. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, в судебное заседание не явился.

Защитник ФИО4 полностью поддержал доводы жалобы. Просил суд отменить постановление должностного лица. Производство по делу прекратить.

Выслушав ФИО4, изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для отмены обжалуемого постановления.

Согласно положениям п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Приложением № 2 утверждена Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.

Согласно п. 4 указанной, при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности).

Пунктом 220 Раздела III Инструкции установлено, что для учета расчетов, в том числе, по суммам предварительных оплат не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, а также, по суммам принудительного изъятия предназначен счет 20900 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее по тексту – Порядок № 191н).

В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации 28 декабря 2010 года № 191н (далее по тексту – Инструкция 191н), бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности.

Согласно подп. 11.1 п. 11 Инструкция 191н, в состав бюджетной отчетности для получателя бюджетных средств, включаются, в том числе Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

Пунктом 167 Инструкции 191н установлено, что в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) в графах 4, 11, 14 отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности (неисполненной задолженности при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату) на начало года, на конец отчетного периода и на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года соответственно.

Административная ответственность по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    В ходе рассмотрения настоящей жалобы было установлено, что Журавлёв А.Ю. в нарушение требований п. 1 ст.ст. 10, 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 220 Инструкции 157н, п. 2.2.11 Соглашения № С-87-14 от 15 мая 2017 года ненадлежащим образом исполнены полномочия по ведению бюджетного учета и формированию полной достоверной бюджетной отчетности, а именно Баланса на 01 января 2019 года.

В 2017 году между Федеральным агентством воздушного транспорта и ФКП «Аэропорты Камчатки» заключено Соглашение о передаче полномочий от 15 мая 2017 года № С-87-14, и дополнительные соглашения к нему от 12 марта 2018 года, 18 апреля 2018 года, 26 февраля 2019 года, 01 апреля 2019 года, предметом которого является передача ФКП «Аэропорты Камчатки» полномочий по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица Федерального агентства воздушного транспорта (Государственный заказчик) при осуществлении бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.

В соответствии с пунктом 2.2.11 Соглашения № С-87-14 от 15 мая 2017 года ФКП «Аэропорты Камчатки» формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств Государственному заказчику в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В 2015 году между ФКП «Аэропорты Камчатки» и ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» заключен государственный контракт от 26 августа 2015 года № 387/15 на выполнение работ по реконструкции аэропорта Никольское, Камчатский край в сумме 189 924 550 рублей (далее по тексту – Контракт № 387/15), дополнительное соглашение от 14 ноября 2016 года № 1 к указанному Контракту ((внесение изменений в реквизиты Подрядчика). Срок окончания выполнения работ на объекте согласно Календарному графику – 30 декабря 2016 года.

По вине ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», ФКП «Аэропорты Камчатки», согласно уведомлению о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке от 30 декабря 2016 года № 5127, Контракт № 387/15 расторгнут с 20 января 2017 года. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» платежным поручением от 09 февраля 2017 года № 1763 произвело частичный возврат ранее оплаченного аванса в сумме 5250559 рублей 81 копейка.

Претензия о возврате оставшейся части аванса в сумме 4769440 рублей 19 копеек направлена ФКП «Аэропорты Камчатки» в адрес ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» 10 февраля 2017 года. Поскольку требование в установленный срок в добровольном порядке не были удовлетворены, ФКП «Аэропорты Камчатки» 06 апреля 2017 года в Арбитражный суд Камчатского края подало исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения в сумме 4769440 рублей 19 копеек (Дело А24-1693/2017), которое решением от 22 июня 2017 года было удовлетворено и в пользу Росавиации и выдан исполнительный лист от 04 октября 2017 года серии ФС№ 013308078.

УФССП по Москве принято постановление о возбуждении исполнительного производства от 11 апреля 2018 года. Согласно информации, указанной в письме ФССП от 12 марта 2019 года № 19/82826 (в ответ на обращение ФКП «Аэропорты Камчатки» от 07 февраля 2019 года), в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств на исполнении находится по состоянию на 12 марта 2019 года сводное ИП № 4378201/18/99001-СД о взыскании с ФГУП «ГВСУ № 7» (ФГУП «СУ СДА при Спецстрое России» 10 января 2018 года в ФГУП «Главное военно-строительное управление № 7» (сокращенное наименование - ФГУП «ГВСУ № 7»)) общей задолженности в пользу физических и юридических лиц в сумме 1347729256 рублей 15 копеек, в состав которого входит ИП № 4794474/18/99001-ИП, в том числе, по взысканию 4769440 рублей 19 копеек (остаток невозвращенного аванса) и 1975195 рублей 16 копеек (неустойка по претензии от 18 августа 2016 года о взыскании неустойки ФКП «Аэропорты Камчатки» с ФГУП «СУ СДА при Спецстрое России» за неисполнение обязательств по срокам выполнения работ по Контракту № 387/15 на основании Решения Арбитражного суда Камчатского края от 06 сентября 2016 года по Делу А24-2003/2016).

По состоянию на 18 июня 2019 года остаток аванса по расторгнутому контракту № 387/15 в сумме 4769440 рублей 19 копеек, и неустойка в сумме 1975195 рублей 16 копеек с ФГУП «ГВСУ № 7» не взысканы.

По данным бюджетного учета дебиторская задолженность по состоянию на 01 января 2019 года по невозвращенному авансу в сумме 4769440 рублей 19 копеек по государственному контракту № 387/15 отражена на счете 1 206 31 000 - «Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов» (следовало отразить на счете 1 209 30 000 - «Расчеты по компенсации затрат»). Факт установленного ущерба не отражен в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам № 5 (форма 0504071) за 2018 год, кроме того, по состоянию на 01 января 2019 года не отражена задолженность по начисленной пени к взысканию по решению Арбитражного суда Камчатского края от 06 сентября 2018 года в сумме 1975195 рублей 16 копеек по Контракту № 387/15 (которую следовало отразить на счете 1 209 40 000 - «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»).

В результате данные бюджетной отчетности за 2018 год искажены. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) (далее - Баланс форма 0503130) на 01 января 2018 года (далее - Баланс на 01 января 2019 года) подписан Журавлёвым А.Ю. – 11 февраля 2019 года.

По разделу 2 «Финансовые активы» по бюджетному счету 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» допущено искажение по строке 320 графам 3 и 5 «на начало года» искажено (занижено) на сумму 6 744 635 рублей 35 копеек (100%), по строке 320 графам 6 и 8 «на конец отчетного периода» искажено (занижено) на сумму 6 744 635 рублей 35 копеек (24,18 %).

По разделу 2 «Финансовые активы» по бюджетному счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» допущено искажение по строке 260 графам 3 и 5 «на начало года» искажено (завышено) на сумму 4769440 рублей 19 копеек (1,77%), по строке 260 графам 6 и 8 «на конец отчетного периода» искажено (завышено) на сумму 4769440 рублей 19 копеек (2,43%).

    Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Журавлёва А.Ю. 01 октября 20119 года протокола об административном правонарушении по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по итогам рассмотрения которого вынесено обжалуемое постановление.

Виновность Журавлёва А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена должностным лицом на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении № 24-12/2019-39 от 01 октября 2019 года; приказа «О назначении контрольного мероприятия»; распоряжения «О возложении обязанностей генерального директора ФКП «Аэропорты Камчатки»; приказа «О назначении Журавлёва А.Ю.»; баланса (форма 0503130) на 01 января 2019 года; Соглашения о передаче полномочий; приказа «Об учетной политике на 2017 год»; Государственного контракта; Календарного графика выполнения работ по объекту «Реконструкция аэропорта Никольское, Камчатский край»; дополнительного соглашения к Контракту №387/15; уведомления о расторжении Контракта №387/15; письма Федеральной службы судебных приставов; Оборотно-сальдовой ведомости по счету: 206.00 за 2017, 206.26 за 2017, 206.31 за 2017; Платежного поручения 09 февраля 2017 года; выписки из лицевого счета за 09 февраля 2017 года; журнала операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам за 2017 год; актов сверки взаимных расчетов за период 2015 год и 2016 год; Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам на 01 января 2017 года; сведений по дебиторской и кредиторской задолженности на 01 января 2019 года.

Содержание доказательств приведены в постановлении должностного лица № 24-12/2019-39 от 28 ноября 2019 года.

Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили должностному лицу верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности Журавлёва А.Ю. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с произведенной должностным лицом оценкой доказательств по делу не усматриваю.

При этом доводы жалобы Журавлёва А.Ю. о том, что он не является субъектом по настоящему делу, несостоятельны по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Журавлёв А.Ю. назначен на должность генерального директора ФКП «Аэропорты Камчатки» приказом Росавиации от 01 августа 2016 года № 36/т.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта.

Как установлено п. 23 Устава ФКУ ФКП «Аэропорты Камчатки», утвержденного постановлением Правительства РФ от 04 мая 2010 года № 300 генеральный директор Предприятия является единоличным исполнительным органом и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством РФ, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Согласно п. 37 Устава ФКП «Аэропорты Камчатки» за непредставление отчетности, нарушение сроков ее представления и искажение отчетных данных должностные лица предприятия несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

В соответствии с трудовым договором Руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия и самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению иных органов.

Таким образом, Журавлёв А.Ю. являясь руководителем ФКП «Аэропорты Камчатки», вступая в регулируемые бюджетным законодательством правоотношения допустил искажение бюджетной отчетности, чем не обеспечил исполнение своих публично-правовых обязанностей, не проявил должную степень заботливости и осмотрительности и не предпринял всех зависящих от него мер для соблюдения требований бюджетного законодательства и контролю за надлежащим выполнением работниками Предприятия своих должностных обязанностей.

При таких обстоятельствах, Журавлёв А.Ю. как единоличный исполнительный орган экономического субъекта, не принял надлежащих мер по обеспечению соблюдения требований бюджетного законодательства подчиненными лицами, в связи с чем, обоснованно признан субъектом вмененного ему правонарушения и привлечен к ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что УФК по Камчатскому краю привлекает за одно и тоже административное правонарушение двух должностных лиц Предприятия.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта это лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о бухгалтерском учете экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. При этом не допускается принимать к бухгалтерскому учету документы, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Запрещается регистрация мнимых и притворных объектов в регистрах бухгалтерского учета (статьи 9 и 10 Закона с бухгалтерском учете).

Как установлено п. 8 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете, бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

Таким образом, ответственными за совершение правонарушения (по данному делу) будут являться как главный бухгалтер предприятия, так и генеральный директор, которые подписали Баланс.

Следовательно, Журавлёв А.Ю. и главный бухгалтер ФКП «Аэропорты Камчатки» виновны в совершении данного правонарушения и правильно привлечены к административной ответственности.

Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, жалоба не содержит и в судебном заседании не представлено.

Административное наказание Журавлёву А.Ю. назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере, установленном санкцией ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за фактически содеянное, в связи с чем, оснований считать его незаконным не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено, в связи с чем, жалоба Журавлёва А.Ю. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                     РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 24-12/2019-39 от 28 ноября 2019 года, вынесенное в отношении должностного лица – генерального директора Федерального казенного предприятия «Аэропорты Камчатки» Журавлёва Александра Юрьевича, оставить без изменения, а жалобу Журавлёва Александра Юрьевича, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                       Е.А. Лобановская

12-53/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Журавлев Александр Юрьевич
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

15.15.06

Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
06.12.2019Материалы переданы в производство судье
19.12.2019Истребованы материалы
19.12.2019Поступили истребованные материалы
23.12.2019Судебное заседание
14.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее