Решение по делу № 3а-65/2019 от 18.12.2018

Дело № 3а-65/2019

120а

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск                           28 января 2019 г.

Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,

при секретаре Анеховой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску закрытого акционерного общества «КрасПТМ» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,

установил:

закрытого акционерного общества «КрасПТМ» (далее – ЗАО «КрасПТМ») обратились в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 24:50::30, 24:50::85, 24:50::28, 24:50::75, 24:50::110, 24:50::532, расположенных в городе Красноярске, в размере их рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, значительно превышает их рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного земельного налога.

В судебное заседание представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителя ЗАО «КрасПТМ»
Шошкина А.В. поддержавшего заявленные требования, изучив материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 1 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).

Как видно из материалов дела, земельные участки, расположенные в городе Красноярске, с кадастровыми номерами 24:50::30 (<адрес>), 24:50::85 (<адрес>), 24:50::28 <адрес>), 24:50::75 (<адрес>), 24:50::110 (<адрес>), 24:50::532 (<адрес>) входят в состав земель населенных пунктов.

Право собственности ЗАО «КрасПТМ» на эти земельные участки подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, значительно превышает их рыночную стоимость, определенную в отчетах оценщика от 27 декабря 2017 г. №№ 4875, 4876, 4877.

Так, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::30 составляет 16 263 890 рублей 70 копеек, а рыночная стоимость – 4 327 000 рублей:

кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::85 – 3 193 701 рубль 10 копеек, рыночная – 1 160 000 рублей;

кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::28 – 27 803 970 рублей 48 копеек, рыночная – 9 787 000 рублей;

кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::75 – 2 344 823 рубля 91 копейку, рыночная – 885 000 рублей:

кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::110 – 4 029 392 рубля 70 копеек, рыночная – 947 000 рублей;

кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50::532 – 13 211 818 рублей 95 копеек, рыночная – 3 159 000 рублей.

Названные отчёты оценщика соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.

ЗАО «КрасПТМ» являются плательщиками земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельных участков (пункт 1 стати 388, пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.

С настоящим административным исковым заявлением административные истцы обратились с пропуском предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Красноярского края, однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.

С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.

Датой подачи ЗАО «КрасПТМ» заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать дату обращения административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости – 10 октября 2018 г.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

решил:

административное исковое заявление ЗАО «КрасПТМ» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельных участков, в размере их рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, а именно земельных участков с кадастровыми номерами:

- 24:50::30, расположенного по адресу: Красноярский край,
г. Красноярск, <адрес>, в размере 4 327 000 рублей по состоянию на 1 января 2011 г.;

- 24:50::85, расположенного по адресу: Красноярский край,
г. Красноярск, <адрес>, в размере 1 160 000 рублей по состоянию на 1 января 2011 г.;

- 24:50::28, расположенного по адресу: Красноярский край,
г. Красноярск, <адрес>, в размере 9 787 000 рублей по состоянию на 1 января 2011 г.;

- 24:50::75, расположенного по адресу: Красноярский край,
г. Красноярск, <адрес>, в размере
885 000 рублей по состоянию на 13 сентября 2011 г.;

- 24:50::110, расположенного по адресу: Красноярский край,
г. Красноярск, <адрес>, в размере 947 000 рублей по состоянию на 15 декабря 2011 г.:

- 24:50::532, расположенного по адресу: Красноярский край,
г. Красноярск, <адрес>, в размере 3 159 000 рублей по состоянию на 24 мая 2012 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных земельных участков считать 10 октября 2018 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда                  А.В. Малякин

3а-65/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЗАО "КрасПТМ"
Ответчики
Администрация города Красноярска
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Правительство Красноярского края
Другие
Шошкин Александр Васильевич
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Регистрация административного искового заявления
26.07.2020Передача материалов судье
26.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Дело оформлено
26.07.2020Дело передано в архив
28.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее