УИД 18RS0001-01-2022-004147-55
Дело № 12-8/2023
Р Е Ш Е Н И Е
22 февраля 2023 года г. Ижевск
Судья Ленинского районного суда г. Ижевска Савченкова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-8/2023 по жалобе Антоновой Е. Ю. на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска №607/22 от 20.09.2022, которым постановлено:
признать Антонову Е. Ю. виновной в совершении административного правонарушения по ст. 7 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений» и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Изучив представленные материалы, судья
у с т а н о в и л:
14.09.2022 членом административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска СОИ в отношении Антоновой Е.Ю. составлен протокол об административном правонарушении №90, в соответствии с которым 14.09.2022 в 08 час. 58 мин., в торговом помещении НТО «Московский» (остановка общественного транспорта из центра) по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 30, совершила продажу алкогольной продукции – пиво «Балтика 3» в банке железн. алкоголь - 4,8%, объем - 0,5 л., что является нарушением ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 04.10.2011 №44-РФ «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики».
Административной комиссией Ленинского района г. Ижевска в составе председательствующего - заместителя комиссии КЛН, секретаря комиссии БНС, членов комиссии: СОИ, ФАВ, ГДВ вынесено вышеуказанное постановление.
01.11.22 Антоновой Е.Ю. сдана на почту жалоба на данное постановление, в которой указано, что оспариваемое постановление она получила 24.10.2022, просила восстановить срок обжалования. Орган местного самоуправления, вынесший постановление, не уполномочен на осуществление контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, поскольку ч. 1 ст. 7 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 №171-ФЗ, ранее наделяющая органы местного самоуправления соответствующими полномочиями, утратила силу с 01.07.2021. То есть Административная комиссия Ленинского района г. Ижевска не уполномочена на вынесение оспариваемого постановления.
Определением судьи от 22.02.2023 Антоновой Е.Ю. восстановлен срок на обжалование указанное постановления.
В судебное заседание Антонова Е.Ю. не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, представлено заявление о рассмотрение жалобы в ее отсутствие, с участием защитника Мальчиковой Н.В.
Защитник Мальчикова Е.Ю., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала.
Представитель Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Председателем Административной комиссии ХАР представлен отзыв на жалобу, согласно которому доводы заявителя об отсутствии полномочий административной комиссии на привлечение к административной ответственности считает ошибочными, не основанными на действующем законодательстве.
Выслушав доводы защитника, изучив возражения на жалобу, изучив доводы жалобы, административный материал, прихожу к следующему.
Как установлено ст. 7 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ « Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон УР №57-РЗ) нарушение дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, установленных органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона УР от 04.10.2011 №44-РЗ «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики» (далее – Закон УР №44-РЗ) на территории Удмуртской Республики устанавливается запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей: 1) с 22.00 часов до 10.00 часов следующего дня по местному времени;…
Привлекая к административной ответственности Антонову Е.Ю. административная комиссия в постановлении №607/22 исходила из: - рапорта помощника оперативного дежурного ДЧ ОП №1 УМВД России по г. Ижевску от 14.09.2022, - протокола об административном правонарушении члена административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска СОИ от 14.09.2022 №90, - объяснений РИВ, который подтвердил продажу ему в период времени 08-58 час. продавцом НТО ООТ «Московская» пива; - объяснений Антоновой Е.Ю., которая подтвердила, что в период времени 08-58 час. она продала пиво, вину признала. Таким образом, установлено, что Антонова Е.Ю. 14.09.2022 в 08-58 час осуществила продажу алкогольной продукции.
Доводы жалобы о том, что ввиду утраты силы с 01.07.2021 части 1 статьи 7 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 №171-ФЗ, органы местного самоуправления не уполномочены на привлечение к ответственности по ст. 7 Закона УР №57-РЗ, нахожу необоснованными.
Согласно ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Порядок создания, деятельности и полномочия административных комиссий определен в Законе Удмуртской Республики от 17.09.2007 № 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике" (далее – Закон УР №53-РЗ).
В силу ст. 3 Закона УР № 53-РЗ административные комиссии в порядке, установленном КоАП РФ, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Удмуртской Республики.
В соответствии с ч.4 ст.32 Закона УР №57-РЗ административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4 - 7.4, 11.1 - 13.1, 18, 21 - 21.3, 23, 26 настоящего Закона.
В соответствии с ч.1 и 3 ст.35 Закона УР №57-РЗ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 32 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа. Протоколы об административных правонарушениях, дела о которых уполномочены рассматривать административные комиссии, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20, 24.1, 25, 25.1, 28 настоящего Закона, вправе составлять председатели, заместители председателей, секретари и члены административных комиссий.
Таким образом, административная комиссия являлась компетентным уполномоченным органом на рассмотрение материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7 Закона УР №57-РЗ, а должностные лица административной комиссии вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе, и по ст. 7 Закона УР №57-РЗ.
Действительно, редакция п. 1 ст. 7 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", действующая до 01.07.2021, предусматривала, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции.
Однако п. 2 ст. 17 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ данный пункт признан утратившим силу. Данный закон в указанной части вступил в силу с 01.07.2021.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в целях соблюдения норм данного Закона действует региональный государственный контроль (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, который относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Кроме того, как установлено п. 9 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей.
Следовательно, вышеуказанные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются действующими и не отменены.
Это означает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать ответственность за нарушение дополнительных ограничений розничной продажи, а также устанавливать порядок создания и деятельности административных комиссий, которые в свою очередь наделены полномочиями на привлечение к административной ответственности.
Доводы заявителя жалобы основаны на неверном применении и толковании положений закона, являются несостоятельными.
С учетом установленных по настоящему делу обстоятельств, прихожу к выводу о доказанности административным органом события и состава административного правонарушения, а также вины заявителя в его совершении.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Наказание в виде штрафа 3000 руб. дано в пределах санкции статьи 7 Закона УР №57-РЗ.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений», №607/22 от 20.09.2022 в отношении Антоновой Е. Ю. – оставить без изменения, жалобу Антоновой Е. Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.В. Савченкова