Решение по делу № 2-100/2019 от 22.04.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Большеуковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Шуплецова И.М., при секретаре Кользиной А.Г., с участием старшего помощника прокурора Большеуковского района Омской области Емелиной А.В., представителя ответчика БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» Сидоркиной Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании 14 мая 2019 года гражданское дело № 2-100/2019 по иску прокурора Большеуковского района в интересах неопределенного круга лиц к бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Большеуковская центральная районная больница» о возложении обязанности установить на котельной оборудование по химводоподготовке и резервный источник электроснабжения,

установил:

Прокурор района обратился в суд с названным иском к ответчикам. В его обоснование указывает, что проведенной прокуратурой Большеуковского района проверкой установлено, что в нарушении ст.ст. 2, 3 Федерального закона «О теплоснабжении», требований пп. 11 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 № 103, п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, п. 12.1 Свода правил «Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76 «Котельные установки», а также ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «Об электроэнергетике», требований п. 1.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, п.п. 1.2.18. и 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утв. приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, котельная, расположенная по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Большие Уки, ул. Ленина, д. 88, переданная ответчику на праве оперативного управления и эксплуатируемая им, обеспечивающая теплом объекты здравоохранения, расположенные по тому же адресу, оборудованием по химической подготовке воды и резервным источником электроснабжения не обеспечена. С учетом того, что указанным бездействием нарушаются права неопределенного круга лиц, просил возложить ответчика обязанность в срок до 01.09.2019 установить оборудование для химводоподготовки на котельной, расположенной по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Большие Уки, ул. Ленина, д. 88, в тот срок обеспечить указанную котельную резервным источником электроснабжения.

В судебном заседании старший помощник прокурора района Емелиной А.В. исковые требования прокурора поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика по доверенности Сидоркина Т.В. исковые требования признала. Пояснила, что котельная ЦРБ является действующей, 13.05.2019 назначен аукцион на закупку для котельной оборудования для химводоподготовки. Также 13.05.2019 в Миннистераство здравоохранения Омской области направлено ходатайство о выделении дополнительного финансирования в сумме 1780000 рублей для закупки резервного источника электроснабжения. Финансирование ожидается во втором полугодии 2019 года. Просил в связи с этим срок установки резервного источника электроснабжения увеличить до ноября 2019 года.

Представители третьих лиц Администрации Большеуковского муниципального района Омской области и Министерства имущественных отношений Омской области в судебном заседании участия не принимали, о его времени и месте были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не извещали.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным дело рассмотреть без участия представителей третьих лиц.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности, под его надежностью - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В этой же статьей под надежностью теплоснабжения понимается характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения, базовым режимом работы источника тепловой энергии признается режим работы источника тепловой энергии, который характеризуется стабильностью функционирования основного оборудования (котлов, турбин) и используется для обеспечения постоянного уровня потребления тепловой энергии, теплоносителя потребителями при максимальной энергетической эффективности функционирования такого источника.

В п.п. 1 и 9 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона зафиксировано, что общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

По смыслу положений подпункта 11 пункта 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в том числе соблюдение водно-химического режима является одним из критериев оценки готовности котельной к отопительному периоду.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003, котельными признается комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенными для выработки тепла, что имеет место в рассматриваемом судом случае, с наличием необходимости поступления в котельные электроэнергии для обеспечения работы сетей поставки тепла, что признавалось представителями ответчиков.

Согласно п. 12.1 указанных Правил в котельных с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла подлежит организации водно-химический режим. Не допускается образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления

На основании п. 12.1 «СП 89.13330.2012. Свод правил. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76», утвержденных Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 281 в проекте водоподготовки должны предусматриваться решения по обработке воды для питания паровых котлов, систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, а также по контролю качества воды и пара.

Требования к системе водоподготовки в котельных установлены пунктами 15.16, 15.20, 15.37, 15.54 указанного Свода правил.

Таким образом, по смыслу действующего законодательства установка в действующих котельных оборудования химической подготовки воды является обязательным, направленным на обеспечение надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла.

Вместе с тем материалами дела подтверждается, что котельная, расположенная по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Большие Уки, ул. Ленина, д. 88, переданная БУЗОО «Большеуковская ЦРБ» на праве оперативного управления и эксплуатируемая ответчиком (л.д. 5-6, 51-54) оборудованием химводоподготовки не обеспечена.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждается объяснением начальником хозяйственного отдела ЦРБ ФИО, предписанием Управления Ростехнадзора от 24.08.2018, актом проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019 г.г. № 66 от 10.10.2018, (л.д. 6-11).

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики является в том числе обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

Статьей 28 Федерального закона № 35-ФЗ установлено, что целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии (ч. 1).

В состав мер государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики входят принятие нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования надежности и безопасности, принятие технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к продукции, осуществление федерального государственного энергетического надзора, в том числе с участием субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (ч. 2).

Согласно п. 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

В соответствии с п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории.

Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Под электроприемниками второй категории понимаются электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

К электроприемникам третьей категории относятся все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Пунктом 1.2.20 указанных Правил электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003, котельными признается комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенными для выработки тепла, что имеет место в рассматриваемом судом случае, с наличием необходимости поступления в котельные электроэнергии для обеспечения работы сетей поставки тепла, что признавалось представителем ответчика.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с пунктом 47 Правил в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

Согласно пункту 14.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.

Пунктом 14.2 СНиП II-35-76 «Котельные установки» электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой и второй категориям, определяемым в соответствии с Правилами устройства электроустановок и пунктом 1.12 настоящих норм и правил.

Согласно пункту 1.12 указанного СНиП II-35-76 котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.

Таким образом, СНиП II-35-76 «Котельные установки» не предусматривают возможности отнесения котельных к третьей категории надежности электроустановок, котельные могут быть только первой или второй категории надежности.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что находящаяся в с. Большие Уки по ул. Ленина, д. 88, котельная относится к самостоятельной котельной установке первой или второй категории надежности, что свидетельствует о наличии оснований для исполнения требований, применимых в отношении первой и второй категорий надежности.

Пунктом 14.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, также предусмотрено, что для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания.

В вышеназванной котельной установлены энергопринимающие устройства, что следует из технического паспорта котельной, а также из ходатайства ЦРБ о финансировании для приобретения дизель-генераторной установки (л.д. 46-оборот, 49).

По смыслу положений указанного выше пункта Правил владелец энергопринимающих устройств обязан поддерживать установленные автономные резервные источники питания в состоянии готовности к использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Согласно пункту 1.1.1 Правил устройства электроустановок данные Правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разделе 7 настоящих Правил. Вместе с тем, указанным пунктом также определено, что требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки. Из указанной нормы следует, что в целях обеспечения требований безопасности Правила применяются в том числе, ко всем действующим электроустановкам.

Учитывая, что указанная выше котельная обеспечивает теплом учреждение с пребыванием значительного числа людей, главным образом несовершеннолетних, следует признать, что устранение выявленных нарушений направлено на повышение надежности оборудования, обеспечение требований безопасности, исключение возможности причинения вреда здоровью, следовательно, независимо от даты ввода электроустановки в эксплуатацию, Правила устройства электроустановок в данном случае подлежат обязательному применению.

Материалами дела подтверждается, что котельная, расположенная по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Большие Уки, ул. Ленина, д. 88, резервным источником электроснабжения не обеспечена.

Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждается объяснением начальником хозяйственного отдела ЦРБ ФИО, предписанием Управления Ростехнадзора от 24.08.2018, актом проверки готовности к отопительному периоду 2018/2019 г.г. № 66 от 10.10.2018, (л.д. 6-11).

Как отмечено выше, владельцем котельной является ответчик.

Доказательств того, что обязанность по содержанию указанной в настоящем решении котельной, договором или правовым актом передана иному лицу, суду не представлено.

Таким образом, обязанность установить на указанной выше котельной оборудование химводоподготовки и обеспечить ее резервным источником электроснабжения должна быть возложена на БУЗОО «Большеуковская ЦРБ».

Учитывая изложенное, суд полагает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Обращение прокурора с иском справедливо обусловлено интересами неопределенного круга лиц, посещающих объекты учреждения, теплоснабжение которых организовано посредством эксплуатации указанной выше котельной, либо работающих в таких учреждениях.

Руководствуясь статьей 206 ГПК РФ, суд, возлагая на ответчика обязанность совершить действия по устранению нарушений законодательства о собственности, принимая во внимание объем предполагаемых действий и затрат, необходимых для исполнения решения, полагает, что предложенный прокурором срок до 01.09.2019 достаточен для исполнения решения суда.

Вопреки доводам представителя ответчика Сидоркиной Т.В. оснований увеличить данный срок по причине планируемого финансирования только во 2-ом полугодии 2019 года не имеется, поскольку доказательств того, что направленное ответчиком 13.05.2019 ходатайство не будет удовлетворено, в том числе в более ранние сроки, суду не представлено.

Однако это при наличии причин, объективно затрудняющих выполнение решения, не лишает заинтересованные лица ставить перед судом вопрос об отсрочке (рассрочке) на стадии исполнения решения.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец (к числу которых п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК отнесен прокурор, обращающийся в суд в защиту прав неопределенного круга лиц) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В связи с изложенным с ответчика в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Большеуковского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Большеуковская центральная районная больница» обязанность в срок до 01.09.2019 установить оборудование химводоподготовки в котельной, расположенной по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Большие Уки, ул. Ленина, д. 88, и в тот же срок обеспечить указанную котельную резервным источником электроснабжения.

Взыскать с бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Большеуковская центральная районная больница» государственную пошлину в размере 300 рублей, зачислив её на счет УФК по Омской области (МИФНС России № 2 Омской области), ГРКЦ ГУ ЦБ России по Омской области ИНН: 5535006970, БИК: 045209001, счет получателя: 40101810100000010000, ОКТМО: 52606404, КПП 553501001, КБК:18210803010011000110.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Большеуковский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья И.М. Шуплецов

2-100/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Большеуковского района
БУЗОО "Большеуковская ЦРБ"
Министерство имущественных отношений Омской области
Прокурор Большеуковского района
Суд
Большеуковский районный суд Омской области
Дело на странице суда
bolsheukovcourt.oms.sudrf.ru
22.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2019Передача материалов судье
23.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2019Судебное заседание
14.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее