Решение по делу № 5-551/2021 от 06.04.2021

Дело № 5-551/2021

УИД 10RS0016-01-2021-000935-59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Липецк 23 апреля 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г. Липецка Лагута К.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Попова А.В., (дата) года рождения, уроженца <адрес>, женатого, работает <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не подвергавшегося административному наказанию за совершение правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Попов А.В. (дата) в 21 часа 55 минут не выполнил правила поведения, установленных Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 года г. «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 г. № 127-р, принятых в соответствии с п.п. «б» п. 6, п.п. «в» п. 8 ст. 4.1, п.п. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем 5 ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение п. 8.4.1 указанного распоряжения находился в здании железнодорожного вокзала ст. Сегежа (Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Спиридонова, д. 22) без средства индивидуальной защиты-маски, что не было связано с обстоятельствами, перечисленными в указанном пункте не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Попов А.В., будучи надлежащим образом уведомленным о месте, дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился. Ранее в своих объяснениях вину не оспаривал.

С учетом изложенного, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020года №417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с указанными Правилами граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункт 1).

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подпункты «а», «б» пункта 3).

В связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с указанными положениями законодательства, распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции ФЗ от 01.04.2020 № 98) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Акты вышестоящего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации (ч.2 ст. 22 Федералтьного закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представленных) исполнительных органов государственной власти Российской Федерации»).

Таким образом, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 г. № 127-р (в актуальной редакции) с 12 мая 2020 года на территории Республики Карелия введено обязательное использование средств индивидуальной защиты – масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, при нахождении в общественном транспорте, вокзалах пристанях и других подобных объектов.

Из материалов дела усматривается, что Попов А.В. (дата) в 21 часа 55 минут находился в здании железнодорожного вокзала ст. Сегежа (Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Спиридонова, д. 22) без средства индивидуальной защиты-маски, чем нарушил правила поведения, установленных Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 года г. «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 г. № 127-р, принятых в соответствии с п.п. «б» п. 6, п.п. «в» п. 8 ст. 4.1, п.п. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем 5 ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина Попова А.В. в совершении данного правонарушения доказана и подтверждается собранными по делу и исследованными судьей доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от (дата); рапортом полицейского ЛПП на ст. Сегежа; видеозаписью.

Так, в протоколе об административном правонарушении от (дата) Попов А.В. подтвердил факт нахождения в общественном месте без маски, поскольку забыл ее надеть. С протоколом согласился.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях Попова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного полагаю доказанным факт нахождения Попова А.В. без средств индивидуальной защиты (маски) в здании железнодорожного вокзала ст. Сегежа (Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Спиридонова, д. 22), который распоряжением Главы РК № 127-р от 12.03.2020 года отнесен к местам, где необходимо в обязательном порядке использовать средство индивидуальной защиты – маску, квалифицируя действия Попова А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса.

В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Срок давности привлечения к административной ответственности Попова А.В., установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судом учитывается признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При назначении Попову А.В. наказания судьей учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - признание своей вины на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Принимая во внимание изложенное, с учетом положений статей 3.4, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и всех обстоятельств дела, судья считает необходимым назначить Попову А.В. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данное наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Попова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья К.П. Лагута

5-551/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Попов Александр Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Судья
Лагута Константин Павлович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
octsud.lpk.sudrf.ru
06.04.2021Передача дела судье
07.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2021Рассмотрение дела по существу
23.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.05.2021Обращено к исполнению
23.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее