Решение по делу № 2-367/2015 (2-5740/2014;) от 02.10.2014

Дело № 2-367/2015 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2015 года

Ленинский районный суд г.Перми

в составе председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Озерных Е.В.,

с участием помощника прокурора ФИО2, действующей на основании служебного удостоверения,

представителей ответчика ФИО3 и ФИО4, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <Адрес> края в защиту прав неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> о возложении обязанности установить границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов в соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ,

установил:

Прокурор <Адрес> края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту законных интересов Российской Федерации, обратился в Ленинский районный суд <Адрес> с иском к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> (далее по тексту – Министерство) о возложении обязанности на ответчика установить на территории Кизеловского муниципального района <Адрес> границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, в соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации; также просит установить Министерству срок исполнения обязательств – 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано, что Прокуратурой <Адрес> края в ходе надзора за исполнением законодательства об охране водных объектов на территории Кизеловского муниципального района <Адрес> установлено, что Министерством не принимаются меры по установлению на местности на территории Кизеловского муниципального района границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков. Также указывает, что информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Вместе с тем, Министерством не проводились мероприятия по охране водных объектов, в том числе по установлению на территории Кизеловского муниципального района <Адрес> границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов и закреплению их на местности посредством специальных информационных знаков за период с 2013-2014 г.<Адрес>, что несоблюдение законодательства об охране водных объектов, не принятие мер по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, являющихся федеральной собственностью, создает угрозу загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, чем нарушаются интересы Российской Федерации как собственника водных объектов в силу ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ, а также конституционное право неопределенного круга лиц - жителей Кизеловского муниципального района <Адрес>, на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации. Ссылаясь на ст. 58 Конституции РФ, ч. 5 ст. 6, ч. 18 ст. 65 Водного кодекса РФ, пункты 2-4 и 6 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, пункты 3.3. и 3.3.7. Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес>, просит заявленные требования удовлетворить.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Представители ответчика в судебном заседании исковые требования не признали в полном объеме. Как следует из письменных возражений на иск (л.д. 15-21), Министерство является исполнительным органом государственной власти <Адрес> и осуществляет на основании пп. 3.3.6.-3.3.8. Положения о Министерстве, утвержденного постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 756-п, и в соответствии со ст. 26 Водного кодекса РФ, переданные Российской Федерацией полномочия в области водных отношений. Приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден примерный перечень мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в рамках мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, Министерство выполняет мероприятия по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закрепление их на местности специальными информационными знаками. Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Правила). Образцы специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов утверждены приказом Минприроды России ДД.ММ.ГГГГ № 249, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с Регламентом формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов (далее по тексту – Росводресурсы) на соответствующий год и объемами бюджетных ассигнований Министерство ежегодно осуществляет подготовку пакета обосновывающих материалов по каждому мероприятию для их последующего включения в перечень мероприятий, реализуемых за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений, получает по каждому мероприятию положительные рекомендации Бассейнового совета, которое проходит один раз в год. Состав обосновывающих материалов для согласования мероприятий, направленных на охрану водных объектов или их частей указан в Методических указаниях по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (далее по тексту – Методические указания), утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № 425. Ссылаясь на п. 15 Методических указаний, п. 4 Правил указывает, что продолжительность проведения работ по определению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос (далее по тексту – границы) водных объектов и закреплению их на местности специальными информационными знаками по одному водному бассейну составляет не менее двух лет, а на территории <Адрес> 29 179 водотоков, поэтому Министерство выполняет работы по установлению границ в плановом режиме только в рамках выделенного финансирования из федерального бюджета. Указывает, что в соответствии с запросом Росводресурсы был составлен график установления границ и закрепления их на местности специальными информационными знаками по всем водным объектам <Адрес>, согласно которому завершение работ с учетом необходимого финансирования из федерального бюджета запланировано на 2028 <Адрес> приоритет установления границ на водных объектах, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, Министерством составлены планы-графики определения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на территории <Адрес> на период 2015-2017 г.г. и 2018-2025 г.г. и согласованы с Камским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов. Поскольку на территории Кизеловского муниципального района отсутствуют поверхностные водозаборы, используемые для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, однако водные объекты, расположенные на территории муниципального района, являются притоками рек Яйва и Косьва, то работы по определению границ по бассейну указанных рек и установлению их на местности посредством специальных информационных знаков в соответствии с планом-графиком запланированы на 2015-2018 г.г., при этом предварительная стоимость работ составила 17,73 млн.руб., таким образом, выводы прокурора <Адрес> края о нарушении прав неопределенного круга лиц в связи с неустановлением границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос в нарушение ст. 56 АПК РФ ничем не подтверждены. Также указывает, что работы по установлению границ водоохранных зон и закреплению их на местности специальными информационными знаками выполняются Министерством за счет субвенций из федерального бюджета в рамках выделенного финансирования на текущий год и в соответствии с согласованным перечнем мероприятий, при этом Министерство реализует мероприятия по охране водных объектов (расчистке водоемов и водотоков), а также мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод (дноуглублению и спрямлению русел рек). Кроме того, указывает, что за счет указанных средств реализуются мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки и обеспечение водоснабжения населения качественной питьевой водой, например, очистка от донных отложений ложа Нытвенского водохранилища, которое является единственным источником водоснабжения для населения и предприятий <Адрес>; разработана проектная документация на мероприятие по расчистке Лысьвенского водохранилища (включая Травянский и Болотинский заливы), из которого осуществляется забор воды для горячего водоснабжения населения <Адрес>, реализация мероприятия начата в 2014 г.; с 2016 г. планируется приступить к работам по очистке Нижне-Зырянского водохранилища в <Адрес> с целью снижения экологических последствий техногенной аварии; при этом все указанные проекты являются длительными по времени реализации, требующими значительных финансовых затрат (соответственно 305 млн.руб., 84 млн.руб., 700 млн.руб.) и имеют большое значение для жителей и экологической обстановки края, предотвращенный экологический ущерб составляет 62 млрд.руб. Указывает, что в 2012 г. реализовано мероприятие по расчистке <Адрес> в <Адрес>, в 2014 г. выполнена расчистка <Адрес>, в 2015 г. планируется приступить к расчистке <Адрес>, в 2014 г. разработана проектная документации на расчистку русла <Адрес> протяженностью 12,4 км., работы при этом будут продолжаться до 2019 г., в 2014 г. разработана проектная документация на руслорегулирующие работы на <Адрес> в районе <Адрес> и <Адрес>. Поскольку в 2014 г. перечень мероприятий сформирован в полном объеме, в 2015-2016 г.г. необходимо завершить объекты, начатые ранее, и реализовать мероприятия, запланированные в плане-графике, Министерство приступит к выполнению работ по определению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос бассейна <Адрес> в 2015 г., при этом работы запланированы на 2 года.

    Суд, заслушав пояснения представителя истца, учитывая возражения представителей ответчика, исследовав материалы гражданского дела, считает заявление подлежащим удовлетворению.

    К данному выводу суд приходит на основании следующего.

    В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

    В соответствии с частями 1 и 5 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

В силу частей 1 и 18 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

Как следует из п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" установление границ осуществляется: органами государственной власти субъектов Российской Федерации - при реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации;

Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами - в отношении водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации и которые входят в перечень водохранилищ, установленный Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей.В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" в целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

В силу п. 2 ч. 1 Водного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации следующие полномочия: осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с п. 1.1. Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес>, утвержденного Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 756-п, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> является исполнительным органом государственной власти <Адрес>, осуществляющим правоприменительные функции в сфере природопользования.

    Согласно пунктов 3.3. и 3.3.7. Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес>, утвержденного Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 756-п, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> в области управления использованием и охраной водного фонда организует осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории <Адрес>.

В силу ч. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно ч. 2 ст. 2 Гражданского кодекса РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

На основании ч. 2 ст. 150 ГК РФ нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

    Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.

    ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> Прокурором <Адрес> края направлен запрос о предоставлении информации о имеющихся на территории Кизеловского муниципального района <Адрес> водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, сведения о их собственниках, об установлении границ таких полос и внесения сведений о них в кадастр (л.д. 7-8).

    Как следует из сообщения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Кизеловского муниципального района отсутствуют водопользователи, осуществляющие использование водных объектов; срок действия решения о предоставлении <Адрес> для строительства трубопровода ОАО «ГАЗПРОМ» ( от ДД.ММ.ГГГГ государственный регистрационный номер 59-10.01.01.009-Р-РЛБВ-С-2013-01949/00) истек ДД.ММ.ГГГГ Указывает, что Министерство за счет субвенций из федерального бюджета реализует на территории края мероприятия по охране водных объектов, в том числе по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов и закреплению их на местности посредством специальных информационных знаков. Ссылаясь на п. 15 Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № 425, указывает, учитывая, что на территории Кизеловского муниципального района отсутствуют поверхностные водозаборы, используемые для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, за период 2013-2014 г.г. установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на местности не проводились. Также указывает, что в соответствии с запросом Федерального агентства водных ресурсов – главного распорядителя средств субвенций из федерального бюджета был составлен график установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос и закрепления их на местности специальными информационными знаками по всем водных объектам <Адрес>; в соответствии с графиком завершение работ по определению границ и закреплению их на местности специальными информационными знаками с учетом необходимого финансирования из федерального бюджета запланировано на 2028 <Адрес> и запреты в границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос указаны в частях 15-17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации.

    Как следует из информации Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., предоставленной Федеральному агентству водных ресурсов, из 29 179 водных объектов, расположенных на территории края, установлены границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос по 9 111 водным объектам (л.д. 31).

    На территории <Адрес> Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> утвержден График установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на территории <Адрес>, установление границ планируется по 2028 г., исходя из общей стоимости работ по описанию и установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на территории края, которым установлен срок проведения работ – 2028 год с учетом выделяемого финансирования (л.д. 32-34).

Как следует из утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Плана-графика определения и установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на территории <Адрес> на период 2015-2017 г.г. мероприятия по определению границ водоохранных зон на <Адрес>, протяженностью 3 920 км., планируется провести в 2015 г., по установке 100 информационных знаков – в 2016 г., а по установке 110 информационных знаков - в 2017 <Адрес> того, на <Адрес> в 2017 г. будут проводиться мероприятия по определению границ водоохранных зон протяженностью 1 564 км (л.д. 35).

Согласно утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Плана-графика определения и установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на территории <Адрес> на период 2018-2025 г.г. мероприятия по установке 95 информационных знаков на <Адрес> планируется провести в 2018 г. (л.д. 36-37).

Утвержденными в соответствии с Водным кодексом РФ Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов предусмотрено, в частности, что установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биоресурсов, других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос. Установление границ осуществляется органами государственной власти субъектов РФ и Федеральным агентством водных ресурсов (его территориальными органами).

Поскольку в ходе судебного разбирательства ответчиком не представлено доказательств достоверно и бесспорно свидетельствующих об установлении на территории Кизеловского муниципального района <Адрес> границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных знаков, в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации, суд признает не опровергнутым факт нарушения прав неопределенного круга лиц, поскольку несоблюдение законодательства об охране водных объектов, не принятие мер по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, являющихся федеральной собственностью, создает угрозу загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, чем нарушаются интересы Российской Федерации как собственника водных объектов в силу ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ, а также конституционное право неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что иск Прокурора <Адрес> края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту законных интересов Российской Федерации к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> (далее по тексту – Министерство) о возложении обязанности установить на территории Кизеловского муниципального района <Адрес> границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных знаков, в соответствии со ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Вместе с тем, суд признает заслуживающими внимание доводы представителей ответчика о том, что прокурором не обоснованы требования об установлении срока исполнения решения - 1 год со дня вступления решения суда в силу. Проанализировав характер спорных правоотношений, объем и порядок финансирования мероприятий по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, суд считает, что следует принять во внимание, что финансирование на осуществление полномочий Российской Федерации в области водных отношений предоставляется ответчику в виде субвенций из федерального бюджета на основании ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Кроме того, согласно Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 425, процедура установления границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе посредством размещения на местности специальных информационных знаков включает проведение перечня мероприятий, продолжительность которых по одному водному объекту составляет не менее двух лет и без проведения которых обязанность не может быть исполнена. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что прокурором не обоснована возможность исполнения решения суда в течение 1 года со дня его вступления в силу. В свою очередь, Российской Федерацией субъектам какие-либо сроки для исполнения переданных полномочий не установлены. Учитывая, что вмешательство суда в деятельность органов государственной власти недопустимо, суд считает необходимым обязать ответчика исполнить возложенную судом обязанность в порядке и в сроки, установленные Планами-графиками определения и установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на территории <Адрес> на периоды с 2015-2017 г.г. и 2018-2025 года, утвержденными зам. председателя <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по каждому водному объекту соответственно.

Руководствуясь главой 22 ГПК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

иск Прокурора <Адрес> края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту законных интересов Российской Федерации к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности установить границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов в соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ – удовлетворить.

Возложить обязанность на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> установить на территории Кизеловского муниципального района <Адрес> границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных знаков, в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные Планами-графиками определения и установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на территории <Адрес> на периоды с 2015-2017 г.г. и 2018-2025 года, утвержденными зам. председателя <Адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес>.

Председательствующий (Е.Г.Курнаева)

    

    

2-367/2015 (2-5740/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Кизел
Ответчики
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии ПК
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
02.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2014Передача материалов судье
06.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.01.2015Предварительное судебное заседание
12.01.2015Судебное заседание
12.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2015Дело оформлено
13.02.2015Дело передано в архив
12.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее