Дело № 2-904/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Котельнич Кировской области 01 ноября 2017 года
Котельничский районный суд Кировской области в составе председательствующего Перминовой Н.В.,
с участием представителя ответчика Шабалиной С.Л.,
при секретаре Исуповой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Попова Алексея Алексеевича, Поповой Анны Степановны к КОГКУ Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе Кировской области об освобождении от уплаты за капитальный ремонт и взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Попов А.А., Попова А.С. обратились в суд к КОГКУ Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе Кировской области с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование требований указав, что являются инвалидами 2 группы, а также лицами, достигшими 80-летнего возраста, в связи с чем, должны быть освобождены от выплат на капитальный ремонт. До сентября 2017 г. им не выплачивали компенсацию на расходы за жилищно-коммунальные услуги, задолженность по взносам на капитальный ремонт была погашена истцами в июле 2017 года, однако компенсацию по данной услуге они получили 20.09.2017 г. Считают, что действиями ответчика им причинен моральный ущерб, выразившийся в сильных переживаниях, расстройствах в связи с неполучением компенсации по взносам.
Просят освободить от уплаты за капитальный ремонт и взыскать с ответчика моральный вред по 5 000 рублей каждому.
Определением суда от 09.10.2017 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечен НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», ООО «Управляющая компания ЖКХ» г.Котельнич № 1».
Истцы Попов А.А., Попова А.С. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, просили о рассмотрении дела без своего участия.
Представитель ответчика КОГКУ Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе Кировской области в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что Постановлением Правительства Кировской области от 06.03.2017 г. № 51/128 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области» утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде ежемесячной денежной выплаты, которым определен механизм предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно п.4 указанного Порядка компенсация расходов на оплату ЖКУ предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений (включая взнос на капитальный ремонт) и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашений по ее погашению. Начиная с 01.03.2009 г. компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг истцам начислялась и выплачивалась ежемесячно, с 01.05.2017г. выплата компенсации расходов по всем ЖКУ была приостановлена, так как согласно электронных реестров сформированных АО «РИЦ КО» у истцов образовалась задолженность по взносам на капитальный ремонт в сумме 50004,74 рубля. В июне 2017 г., согласно реестров АО «РИЦ КО», предоставленных в июле 2017 г., задолженность по взносам на капитальный ремонт была полностью погашена. Но выплата компенсации вновь была приостановлена, поскольку по реестрам, представленным ООО «УК ЖКХ г.Котельнич №1» образовалась задолженность за содержание жилья за май 2017 г. в сумме 689,55 рублей, которая истцами была погашена в июле 2017 г. что отражено в реестрах августа 2017года. В августе и сентябре 2017г. АО «РИЦ КО» поданы сведения об образовании задолженности за июль и август 2017 г. по капитальному ремонту в сумме 958,15 рублей. Истцам на личном приеме 07.06.2017 г. и 25.07.2017 г. было разъяснено о необходимости ежемесячной оплаты коммунальных услуг для начисления компенсации расходов на оплату ЖКУ. Выплата компенсации была приостановлена в связи с образовавшейся задолженностью за ЖКУ, в последующем после оплаты истцами задолженности им была выплачена компенсация расходов по ЖКУ, в том числе за предыдущие месяцы. Льготы в виде освобождения от выплат за капитальный ремонт истцам не может быть предоставлена, так как действующим законодательством такая процедура не предусмотрена.
Представитель ответчика НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражал против удовлетворения заявленных требований. В письменном отзыве указал, что в соответствии с ч.1 ст.5 Закона Кировской области от 02.07.2013 г. № 298-ЗО собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 г. №59/560 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде ежемесячной денежной выплаты, согласно которому решение о предоставлении компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг является основанием для передачи необходимой информации о гражданине, имеющем право на получении компенсации для расчета компенсации. В соответствии с ч.2.1 ст.169 ЖК РФ и ст.2 Закона области собственникам помещений в многоквартирных домах, достигшим 70 и 80 лет, предоставляется компенсация, освобождение от уплаты взносов на капитальный ремонт для указанной категории граждан действующим законодательством не предусмотрено. Между Фондом и АО «РИЦ КО» 14.01.2015 г. заключен договор, в соответствии с которым последний оказывает услуги по начислению, обработке взносов на капитальный ремонт и доставке квитанций на уплату взносов на капитальный ремонт. В связи с чем, АО «РИЦ КО» предоставляет в органы социальной защиты информацию предусмотренную вышеуказанным Порядком для выплаты компенсаций. По информации фонда 14.06.2017 г. истцы оплатили квитанцию за май 2017 г., в связи с этим 11.07.2017 г. был сформирован реестр на получение истцами компенсации. Квитанция за июнь 2017 г. истцами в июле 2017 г. не оплачена, поэтому 02.08.2017 г. в орган социальной защиты передана информация о задолженности. Квитанция за июль 2017 г. в августе 2017 г. истцами также не оплачена, поэтому 05.09.2017 г. в орган социальной защиты передана информация о задолженности. 16.09.2017 г. истцы оплатили квитанцию за август 2017 года, и 02.10.2017 г. АО «РИЦ КО» сформирован реестр на выплату компенсации.
Представитель третьего лица ООО «Управляющая компания ЖКХ» г.Котельнич № 1» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщил.
Суд, заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела установлено, что истцам Попову А.А. и Поповой А.С. на основании Договора передачи жилого помещения в собственность граждан от <дд.мм.гггг>. принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Истцы являются лицами, достигшими 80-летнего возраста, а также инвалидами 2 группы по общему заболеванию, в связи с чем с 25.11.2005 г. пользуются льготами, установленными ст.21 Федерального Закона «О ветеранах».
Истцы, обращаясь в суд с заявленными требованиями, ссылаются на факт несвоевременной выплаты компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, указывая, что в силу возраста и наличия льгот должны быть освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2.1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
Статьей 159 Жилищного кодекса РФ предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Согласно ст.2 Закона Кировской области от 29.02.2016 №618-ЗО "О мере социальной поддержки отдельным категориям граждан в форме компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется:1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет; 2) неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста; 3) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет; 4) неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.
В соответствии с п.2 ст.3 вышеуказанного Закона Кировской области от 29.02.2016 №618-ЗО компенсация расходов на оплату взноса на капитальный ремонт предоставляется: в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Кировской области, и занимаемой общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах областного стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом области, - гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 2 настоящего Закона, в случае неполучения ими компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 №59/560 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в виде ежемесячной денежной выплаты, согласно п.16 которого выплата компенсации расходов на оплату ЖКУ производится ежемесячно путем перечисления денежных средств органом социальной защиты населения в зависимости от выбранного гражданином способа доставки компенсации расходов на оплату ЖКУ.
При этом, в силу п.4 указанного Порядка компенсация расходов на оплату ЖКУ предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений (включая взнос на капитальный ремонт) и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Таким образом, из анализа приведенных норм права следует, что право на получение компенсации по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у граждан только при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Как установлено в судебном заседании начисление, обработка взносов на капитальный ремонт и доставка квитанций на уплату взносов на капитальный ремонт осуществляется АО «РИЦ КО» на основании договора от 14.01.2015 г., заключенного с НКО «Фонд капитального ремонта», которое ежемесячно по результатам обработки поступивших до 25 числа платежей, формирует для органа социальной защиты населения реестры сведений для определения размера компенсации расходов.
Из информации КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе» следует, что компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг истцам с 01.05.2017 г. была приостановлена, в связи с образованием задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт, после погашения которой, выплата в сентябре 2017 г. была возобновлена.
Сведения об образовании задолженности в спорные период по взносам на капитальный ремонт и содержание жилья подтверждаются представленной информацией НКО «Фонда капитального ремонта» и ООО «Управляющей компанией № 1».
Из пояснений представителя ответчика следует, что на личном приеме у заместителя начальника управления 07.06.2017 г. и 25.07.2017 г. истцам было разъяснено о необходимости погашения задолженности для восстановления выплаты компенсации на расходы по ЖКУ, после уплаты которой, выплата компенсации по расходам на ЖКУ была восстановлена, в том числе и за предыдущие месяцы.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что поскольку задолженность по оплате ЖКУ истцами не была погашена своевременно, то приостанавливая выплату компенсации Поповым ответчик действовал обоснованно, в соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем нарушений прав истцов со стороны ответчика не имеется.
Ссылка истцов на то, что они в силу своего возраста освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт и содержание жилья основаны на неверном толковании норм права, поскольку в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами не предусмотрено освобождение собственников жилых помещений, в том числе для лиц, достигших 80 летнего возраста и инвалидов 2 группы, от несения расходов по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Поскольку нарушение прав истцов со стороны ответчика не установлено, то оснований для возмещения морального ущерба не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Попова Алексея Алексеевича, Поповой Анны Степановны к КОГКУ Межрайонное управление социальной защиты населения в Котельничском районе Кировской области, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Котельничский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 03.11.2017 года.
Председательствующий Н.В. Перминова