Дело <№>а-977/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Астрахань 26.02.2020 года
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Апостолова К.В., при секретаре Дюсеевой А.Ж., с участием помощника прокурора Ленинского района г.Астрахани Мукашевой А.Е., представителя административного истца Айнулина Ш.В., административного ответчика Джуматова Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <№>а-977/2020 по административному исковому заявлению начальника ОП-2 УМВД России по городу Астрахань к Джуматову ФИО8 об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ОП-2 УМВД России по городу Астрахань обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Джуматова Р.М., указав, что последний был осужден приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от 26.09.2012г. по п. <данные изъяты> УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, при этом в его действиях установлен опасный рецидив. 19.11.2019г. Джуматов Р.М. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 20 дней. Ссылаясь на требования Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истец просит установить в отношении Джуматова Р.М. административный надзор до 19.11.2027 года, со следующими ограничениями:
обязать явкой 2 раза в месяц в ОП-2 УМВД России по городу Астрахань;
запретить выезд за пределы Астраханской области без разрешения ОВД;
запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом регистрации либо жительства поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час. за исключением случаев, связанных с работой.
В судебном заседании представитель административного истца Айнулин Ш.В., действующий по доверенности, иск поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Джуматов Р.М. в судебном заседании административный иск признал.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Статьей 3 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного.
Частью 1 ст.3 данного закона определено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться – срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что Джуматов Р.М. осужден приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от 26.09.2012г. по п. «а<данные изъяты> УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, при этом в его действиях установлен опасный рецидив. 19.11.2019г. Джуматов Р.М. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 20 дней.
В соответствии со ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации на момент совершения преступления судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
По смыслу закона, при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
В данном случае, исходя из разъяснений, содержащихся в пунктах 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор Джуматову Р.М. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору <данные изъяты> районного суда <адрес> от 26.09.2012г. на основании пункта 2 части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре.
С учетом положений пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор Джуматову Р.М. устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания – до 19.11.2027 года.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Джуматовым Р.М. преступлений, его личность и поведение, установление административных ограничений на срок погашения судимости необходимо для предупреждения совершения ответчиком новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░-2 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░8 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░8, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 22 ░░ 6 ░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.02.20209 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░