Дело № 2а-1259/2017
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 07 ноября 2017 г.
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
в составе: судьи Юркиной С.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия к Бакулиной Наталье Игоревне о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия (далее – Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Бакулиной Н.И. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование требований указал, что Бакулина Н.И. в соответствии с пунктом 4 статьи 397, статьей 357, 400 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество, поскольку имеет в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 Решения Саранского городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 г. №174 «Об установлении земельного налога» установлена ставка в размере 1,5 процента, поскольку согласно кадастровой выписке от 04 марта 2015 г. разрешенным использованием является: для размещения объектов торговли (торгового павильона).
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации №1 по Республике Мордовия на основании главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2 Решения Саранского городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 г. № 174 «Об установлении земельного налога» налогоплательщику Бакулиной Н.И. исчислен земельный налог за 2015 г. в размере <данные изъяты> рублей, который подлежал уплате в срок не позднее 01.12.2016. В связи с его неуплатой, в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику начислены пени в сумме <данные изъяты>.
На основании пункта 2 Решения Саранского Совета депутатов от 21.10.2014 № 368 «Об установлении налога на имущество физических лиц» сумма имущественного налога, подлежащая уплате Бакулиной Н.И. за 2015г. составила 8650 рублей.
В нарушение требований вышеуказанного закона Бакулина Н.И. не уплатила налог на имущество физических лиц в установленный срок: до 01.12.2016, в связи с чем в её адрес было направлено требование об уплате налога и пени.
Вследствие несвоевременной уплаты имущественного налога за 2015 г., ей начислены пени в размере <данные изъяты>.
Истцом в соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Республики Мордовия 17октября 2002 г.. №46-З «О транспортном налоге» исчислен транспортный налог за 2015 г. в размере <данные изъяты> рублей и направлено уведомление о его уплате № 59641458 от 12.09.2016.
В нарушение пункта 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия от №46-3 «О транспортном налоге» ею не уплачен транспортный налог за 2015 г. в установленный срок – до 01.12.2016.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с нарушением налогоплательщиком срока уплаты транспортного налога ей начислены пени в размере <данные изъяты>
Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Мордовия в адрес Бакулиной Н.И. были направлены требования об уплате налогов и пени, которые до настоящего времени не исполнены.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, просит взыскать с Бакулиной Н.И. задолженность:
- по земельному налогу за 2015 г. в размере <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты>.
- по налогу на имущество за 2015 г. в размере <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты>.;
- по транспортному налогу за 2015 г. в сумме <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты>.
При подаче административного иска в суд истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска в соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части второй статьи 292 КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Бакулиной Н.И. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка – в течение десяти дней со дня получения копии определения.
Судебная корреспонденция, направленная административному ответчику Бакулиной Н.И. по адресу, указанному в материалах дела, возвращена в суд почтовым отделением без вручения, в связи с истечением срока хранения.
Учитывая, что неполучение адресатом направляемого ему судом извещения свидетельствует об отказе от реализации своих процессуальных прав, суд признает данное обстоятельство надлежащим уведомлением административного ответчика о сроке для предоставления в суд возражений относительно применения правил упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со статьей 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения устного разбирательства.
Исследовав письменные доказательства, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Решением Саранского городского Совета депутатов Республики Мордовия Решения Саранского городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 г. 174 «Об установлении земельного налога» установлены налоговые ставки земельного налога в размере:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Из материалов дела усматривается, что ответчик Бауклина Н.И. имеет на праве собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения:
- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>;
- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>;
- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>.
С учетом указанного, административный ответчик Бакулина Н.И., являясь собственником вышеуказанных земельных участков, которые в силу статьи пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признается объектом налогообложения, должна в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации оплачивать земельный налог по ставке в размере 1,5 процентов в установленный законом срок.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно выписке из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении физического лица от 25.09.2017 в 2015 году Бакулиной Н.И. на праве собственности принадлежали следующие объекты недвижимого имущества, являющиеся объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
Таким образом, владея указанными объектами недвижимого имущества, Бакулина Н.И. в 2015 году являлась в силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2 Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 года № 46-3 «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Из материалов дела усматривается, что ответчице Бакулиной Н.И. принадлежит на праве собственности имущество:
-автомобиль легковой « OPEL ASTRA», регистрационный знак № мощностью двигателя 115 л.с..
С учетом указанного, административный ответчик Бакулина Н.И. являясь собственником вышеуказанных транспортных средств, которые в силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются объектом налогообложения, должен в соответствии со статьями 23, 356 Налогового кодекса Российской Федерации оплачивать транспортный налог в установленный законом срок.
В силу пункта 2 статьи402Налогового кодекса Российской Федерацииналоговаябаза в отношении объектовналогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Налоговымпериодом в силу статьи 405Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
Пунктом 1 статьи406Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, чтоналоговыеставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определенияналоговойбазы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
С учетом требований налогового законодательства Бакулиной Н.И. исчислен земельный налог на перечисленные выше земельные участки и имущественный налог на указанное выше недвижимое имущество, а также транспортный налог за 2015 год:
- земельный налог в размере <данные изъяты>;
-налог на имущество в размере <данные изъяты>;
-транспортный налог в размере <данные изъяты>.
Административным истцом в адрес Бакулиной Н.И. направлялосьналоговоеуведомление № 59641458 от 12.09.2016г. об уплате до 01.12.2016 г. земельного налога, налога на имущество, транспортного налога за 2015 год.
В соответствии с пунктом1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В связи с отсутствием со стороны административного ответчика добровольного исполнения обязанностипоуплатеналогов, направлялось требование № 8098 обуплатеналогов, пени, штрафов до 15.02.2017.
Требование также не исполнено административным ответчиком до настоящего времени.
Таким образом, Бакулина Н.И. не исполнила обязанность по оплате земельного налога, налога на имущество, транспортного налога за 2015 год, предусмотренную налоговым законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 75Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 3 этой же статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пункт 4 этой же статьи устанавливает, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку административный ответчик не уплатил земельный налог, налог на имущество и транспортный налог в установленные сроки, то административным истцом правомерно начислены пени в размере, определенном статьей 75Налогового кодекса Российской Федерации:
за просрочку оплаты земельного налога за 2015 за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 г. в размере <данные изъяты>.,
за просрочку оплаты налога на имущество за 2015 за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 г. в размере <данные изъяты>.,
за просрочку оплаты транспортного налога за 2015 за период с 02.12.2016 по 17.12.2016 г. в размере <данные изъяты>.
В требовании № 8098 обуплатеналогов, пени, штрафов административным истцом заявлялось также об уплате начисленных пени до 15.02.2017.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 48Налоговогокодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с абзацем 1 пункта 2 статьи 48Налоговогокодекса Российской Федерации заявление овзысканииналога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикцииналоговыморганом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплатеналога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи48Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 48 Налоговогокодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации сроки для обращения налоговых органов в суд.
Из материалов дела усматривается, что мировым судьей судебного участка № 4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия 20.03.2017 выносился судебный приказ по заявлению Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Мордовия о взыскании Бакулиной Н.И. задолженности по земельному налогу, налогу на имущество, транспортному налогу за 2015 год и пени.
Данный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 4 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия от 21.08.2017 г. по заявлению Бакулиной Н.И.
Учитывая, что налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Бакулиной Н.И.. задолженности по налогам и пени в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования требование № 8098 обуплатеналогов, пени, штрафов об уплате налога, пени и штрафа (до 15.02.2017), и настоящее административное исковое заявление подано им в районный суд 03.10.2017 в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, суд приходит к выводу, что административным истцом не пропущен срок давности на обращение в суд с иском.
В связи с тем, что административным ответчиком не исполнена возложенная не него обязанность по уплате земельного налога, налога на имущество, транспортного налога за 2015 год и пеней за несвоевременную уплату этих налогов, и административным истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности по налогу и пени, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Таким образом, с административного ответчика следует взыскать в доход бюджета Республики Мордовия задолженность:
по земельному налогу за 2015 г. в размере 108 476 рублей, пени за период просрочки его уплаты с 02.12.2016 по 17.12.2016 г. в сумме <данные изъяты>.
- по налогу на имущество за 2015 г. в размере 8 650 рублей, пени за период просрочки его уплаты с 02.12.2016 по 17.12.2016 г. в сумме <данные изъяты>.;
- по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 1 986 рублей, пени за период просрочки его уплаты с 02.12.2016 по 17.12.2016 г. в размере <данные изъяты>.
В соответствии с частью 1 статьи 144 Кодекса административного судопроизводства, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 595 рублей в бюджет городского округа Саранск.
Руководствуясь статьями 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия к Бакулиной Наталье Игоревне о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с Бакулиной Натальи Игоревны, <данные изъяты>, в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по земельному налогу за 2015 г. в размере <данные изъяты>), пени за период просрочки его уплаты с 02.12.2016 по 17.12.2016 в сумме <данные изъяты>; задолженность по налогу на имущество за 2015 г. в размере <данные изъяты> пени за период просрочки его уплаты с 02.12.2016 по 17.12.2016 г. в сумме <данные изъяты>); задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в сумме <данные изъяты>), пени за период просрочки его уплаты с 02.12.2016 по 17.12.2016 в размере <данные изъяты>).
Взыскать с Бакулиной Натальи Игоревны в бюджет городского округа Саранск государственную пошлину в размере <данные изъяты>).
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Судья Пролетарского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.И. Юркина