Решение по делу № 2-938/2024 (2-4988/2023;) от 28.12.2023

УИД: 79RS0002-01-2023-004135-81

Дело №2-938/2024 (2-4988/2023)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2024 года                                                                     г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Малофеевой Ю.А.,

при секретаре Лукониной С.А.,

с участием ответчика Кузовкина О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» к Кузовкину О.В. о взыскании суммы задолженности по договору целевого жилищного займа, пени,

УСТАНОВИЛ:

ФГКУ «Росвоенипотека» обратилось в суд с иском к Кузовкину О.В. о взыскании задолженности по договору целевого жилищного займа, указав, что на основании Федерального закона от 20.08.2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», 07.09.2012 года между истцом и ответчиком заключен договор целевого жилищного займа , предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Целевой жилищный заем был представлен на погашение первоначального взноса для приобретения в собственность заемщика жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: <адрес>, за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете ответчика, а также на погашение обязательств по ипотечному кредиту, предоставленного банком. Регистрирующий орган вносит в реестр запись об исключении военнослужащего из реестра с указанием реквизитов этик документов и направляет в уполномоченный федеральный орган (истцу) сведения об исключении военнослужащего из реестра по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом. Основанием для закрытия уполномоченным федеральным органом именного накопительного счета является исключение военнослужащего из реестра участников НИС. В случае увольнении с военной службы участник обязан уведомить уполномоченный орган о факте своего увольнения в течение 5 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа и сообщить полный почтовый адрес для направления материалов по взаиморасчетам с уполномоченным органом. Свою обязанность ответчик по уведомлению уполномоченного органа о своем увольнении не исполнил. В связи с чем, ФГКУ «Росвоенипотека» продолжало погашать его обязательства перед банком после возникновения оснований для исключения из реестра участников НИС. Именной накопительный счет ответчика закрыт 30.12.2021 (дата возникновения основания для исключения из реестра - 05.08.2021), с правом на использование накоплений. Истец прекратил исполнение обязательств по ипотечному кредиту, в связи с получением информации об увольнении ответчика. Накопления для жилищного обеспечения, учтенные на ИНС участника НИС после возникновения основания для исключения военнослужащего из реестра участников накопительно-ипотечной системы, подлежат возврату в федеральный бюджет. Документом, подтверждающим перечисление истцом денежных средств в погашение обязательств ответчика перед банком является «карточка учета средств и расчетов». Излишне перечисленные средства подлежат возврату уполномоченному органу без уплаты процентов в течение 6 месяцев со дня направления участнику соответствующего уведомления. В случае невозврата участником излишне перечисленных средств в течение 6 месяцев со дня направления уполномоченным органом участнику уведомления о возврате указанных средств участник со дня, следующего за днем истечения 6 месячного срока, уплачивает уполномоченному органу неустойку в виде пеней в размере 0,1 процента суммы остатка излишне перечисленных средств, подлежащих возврату, за каждый день просрочки. В случае невозврата излишне перечисленных средств и начисленных пеней в течение 12 месяцев со дня направления участнику уведомления, уполномоченный орган обращается в суд для взыскания долга и в течение 5 рабочих дней со дня такого обращения извещает об этом кредитора. Таким образом, средства, учтенные на именном накопительном счете ответчика, истец перечислял в погашение обязательств по ипотечному кредиту после возникновения оснований для исключения из реестра участников НИС (увольнения), в связи с чем, у ответчика образовалась задолженность по договору ЦЖЗ. На дату закрытия ИНС у участника НИС образовалась задолженность перед ФГКУ «Росвоенипотека» в размере 116 147,98 рублей - сумма излишне перечисленная после даты возникновения оснований по договору целевого жилищного займа; неустойка в виде пени в размере 34 728,25 рублей по состоянию на 02.08.2023. До настоящего времени задолженность по договору ЦЖЗ ответчиком не погашена. Таким образом, ответчиком нарушены правила предоставления участникам накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов.

Просит суд взыскать с Кузовкина О.В. в пользу ФГКУ «Федеральное управление накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» денежные средства в размере 150 876,23 рублей, из которых: 116 147,98 рублей - сумма излишне перечисленная после даты возникновения оснований по договору целевого жилищного займа; 34 728,25 рублей - пени, в размере 0,1 процента суммы остатка задолженности за каждый день просрочки по состоянию на 02.08.2023, а также за период с 03.08.2023 по день вступления решения в законную силу включительно.

Представитель истца ФГКУ «Росвоенипотека» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца.

Ответчик Кузовкин О.В. в судебном заседании пояснил, что уволен в связи с истечением срока контракта. Готов выплатить денежные средства, которые просит истец, однако просил уменьшить штрафные санкции, считает, что истец специально затянул рассмотрение дела, чтобы начислить пеню, истец знал адрес его проживания, так как ответчик отмечается в военкомате.

Представитель третьего лица АО «ДОМ.РФ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Третье лицо ПАО Московский областной банк и Войсковая часть 85702 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Правовое регулирование функционирования накопительно-ипотечной системы осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Федеральным законом РФ от 20 августа 2004 года №N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», Правилами предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 20.08.2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - Закона № 117-ФЗ) накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих - это совокупность правовых, экономических и организационных отношений, направленных на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.04.2005 года № 449 «Вопросы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, возложены на Министерство обороны Российской Федерации.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20.04.2005 года № 449 пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2005 года № 800 «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» в ведении Министерства обороны Российской Федерации для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и реализации Министерством обороны Российской Федерации функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование указанной накопительно-ипотечной системы, создано федеральное государственное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих».

Согласно статье 3 Закона № 117-ФЗ участники накопительно-ипотечной системы - это военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту и включенные в реестр участников; целевой жилищный заем - это денежные средства, предоставляемые участнику накопительно-ипотечной системы на возвратной безвозмездной или возвратной возмездной основе в соответствии с Законом № 117-ФЗ.

В силу пункта 6 статьи 14 Закона № 117-ФЗ источником предоставления участнику накопительно-ипотечной системы целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника.

Из материалов дела следует, что 07.09.2012 года между истцом ФГКУ «Росвоенипотека» (займодавец) и ответчиком Кузовкиным О.В. (заемщик) заключен договор целевого жилищного займа , предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Должнику предоставлен целевой жилищный заем на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между должником и акционерным коммерческим банком Московский областной банк (ОАО), для приобретения в собственность должника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, стоимостью 3 100 000 рублей, а также для погашения обязательств по кредитному договору за счет накоплений, учтенных на именном накопительном счете Кузовкина О.В..

Данная квартира считается находящейся одновременно в залоге у кредитора и у заимодавца с даты государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

Согласно п.7 договора средства целевого жилищного займа и (или) средства, учтенные на именном накопительном счете заемщика и перечисленные займодавцем в погашение обязательств по кредитному договору после возникновения основания для исключения заемщика из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, подлежат возврату займодавцу в порядке и в случаях, установленных Правилами. В случаях, установленных Правилами, на сумму остатка задолженности начисляются проценты по ставке, равной ставке рефинансирования, установленной Центральным банком РФ на дату возникновения основания для исключения заемщика из реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Ипотека в силу закона и переход права собственности на приобретенную квартиру ответчиком зарегистрированы 09.11.2012 года в установленном порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12.11.2012.

Из выписки из ЕГРН следует, что залогодержателями по ипотеке являлись: Российская Федерация, в лице ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» и ОАО АКБ Московский областной банк (регистрация ).

Как следует из материалов дела, Кузовкин О.В. 05.08.2021 года уволен с военной службы, в связи с чем, исключен из реестра участников накопительно-ипотечной системы ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 1 статьи 15 Закона № 117-ФЗ (в редакции от 28.12.2013, действовавшей на дату увольнения должника с военной службы) предусмотрено, что погашение целевого жилищного займа осуществляется уполномоченным федеральным органом при возникновении у получившего целевой жилищный заем участника накопительно-ипотечной системы оснований, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, а также в случаях, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 15 Закона № 117-ФЗ (в редакции от 28.12.2013, действовавшей на дату увольнения должника с военной службы) при досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы, если у него не возникли основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, начиная со дня увольнения по целевому жилищному займу начисляются проценты по ставке, установленной договором о предоставлении целевого жилищного займа. При этом уволившийся участник накопительно-ипотечной системы обязан возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом суммы в погашение целевого жилищного займа, а также уплатить проценты по этому займу ежемесячными платежами в срок, не превышающий десяти лет. Процентный доход по целевому жилищному займу является доходом от инвестирования. Проценты начисляются на сумму остатка задолженности по целевому жилищному займу.

Таким образом, Закон № 117-ФЗ в редакции, действовавшей на дату увольнения Кузовкина О.В. с военной службы, не содержал случаев освобождения от уплаты процентов за пользование жилищным займом, кроме указанных в пунктах 1, 2 и 4 статьи 10 Закона № 117-ФЗ. При этом увольнение с военной службы в связи с истечением срока контракта (подпункт "б" пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») к таким случаям отнесено не было.

Доказательств того, что у должника на дату увольнения с военной службы возникли основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 Закона № 117-ФЗ, материалы дела не содержат.

Аналогичные положения содержались в пунктах 60, 61 Правил предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2008 года № 370 «О порядке ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее - Правила) в редакции от 16.12.2010 года, действовавшей на дату увольнения Кузовкина О.В. с военной службы.

Согласно пункту 7 договора целевого жилищного займа от 07.09.2012 года проценты на сумму остатка задолженности начисляются по ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату возникновения оснований для исключения должника из реестра участников системы накопления.

В силу подпункта "д" пункта 70 Правил в редакции от 16.12.2010 года, действовавшей на дату увольнения Кузовкина О.В. с военной службы, при нарушении сроков уплаты процентов участник платит уполномоченному органу неустойку в виде пеней в размере 0,1 процента суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

В соответствии с Правилами формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2005 года № 89, регистрирующий орган вносит в реестр запись об исключении военнослужащего из реестра с указанием реквизитов этих документов и направляет в уполномоченный федеральный орган сведения об исключении военнослужащего из реестра по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом.

Согласно пункту 8 Правил ведения именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2005 года № 655 «О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», основанием для закрытия, уполномоченным федеральным органом именного накопительного счета является исключение военнослужащего из реестра участников накопительно-ипотечной системы.

Документом, подтверждающим возникновение основания для закрытия именного накопительного счета, является уведомление соответствующего федерального органа исполнительной власти об исключении военнослужащего из реестра участников накопительно-ипотечной системы.

Именной накопительный счет Кузовкина О.В. закрыт 30.12.2021 года на основании сведений регистрирующего органа (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) об исключении его из реестра с правом на использование накоплений с датой возникновения основания для исключения 05.08.2021 года.

Из карточки учета средств и расчетов Кузовкина О.В. в ФГКУ «Росвоенипотека» усматривается, что в период с 04.10.2012 по 25.01.2022 кредитор произвел погашение обязательств должника по кредитному договору от 07.09.2012, в том числе: 938 551,28 руб. - первоначальный взнос и погашение обязательств должника по ежемесячным платежам по ипотечному договору.

Из представленного суду расчета задолженности по договору целевого жилищного займа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на дату ДД.ММ.ГГГГ задолженность составляет 116 147,98 рублей в виде разницы между суммой накоплений 3 379 890,89 рублей, на которую он имел право за период с 28.12.2006 по 05.08.2021 и суммой 3 496 038,87 рублей предоставленных истцом по договору целевого жилищного займа.

Ввиду увольнения Кузовкина О.В. с военной службы 05.08.2021 и отсутствия у него оснований для возникновения права на использование накоплений, учтенных на его именном накопительном счете ФГКУ «Росвоенипотека» ответчику 07.04.2022 было направлено требование о возврате излишне перечисленных денежных средств и пени в течении 12 месяцев со дня направления уведомления.

Однако ответчик Кузовкин О.В. принятых обязательств по возврату долга не исполнил. Размер задолженности по состоянию на 02.08.2023 составляет 150 876,23 руб., из которых 116 147,98 руб. – сумма, излишне перечисленная после даты возникновения оснований по договору целевого жилищного займа; 34 728,25 руб. - пени в размере 0,1 процента от суммы остатка задолженности за каждый день просрочки.

Ответчик Кузовкин О.В. в судебном заседании не возражал против возврата суммы, излишне перечисленной истцом в размере 116 147,98 рублей.

В силу части 2 статьи 15 Закона № 117-ФЗ (в действующей редакции) в случае увольнения участников накопительно-ипотечной системы с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" - "з", "л" и "м" пункта 1, подпунктами "в" - "е.2" и "з" - "л" пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", начиная со дня увольнения по целевому жилищному займу начисляются проценты по ставке, установленной договором целевого жилищного займа.

Должник Кузовкин О.В. уволен с военной службы на основании подпункта "б" пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в связи с истечением срока контракта.

Поскольку Кузовкин О.В. уволен с военной службы по иному основанию, не указанному в части 2 статьи 15 Закона № 117-ФЗ, должник полагает, что у него возникли обязательства по возврату только целевого займа на первоначальный взнос, а обязанность по уплате кредитору пени у Кузовкина О.В. не возникла.

Рассматривая довод должника об отсутствии у него обязанности выплаты пени за просрочку по целевому жилищному займу, осуществленные после увольнения Кузовкина О.В. с военной службы, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона № 117-ФЗ при досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы, если у него не возникли основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, начиная со дня увольнения по целевому жилищному займу начисляются проценты по ставке, установленной договором о предоставлении целевого жилищного займа. При этом уволившийся участник накопительно-ипотечной системы обязан возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом суммы в погашение целевого жилищного займа, а также уплатить проценты по этому займу ежемесячными платежами в срок, не превышающий десяти лет. Процентный доход по целевому жилищному займу является доходом от инвестирования. Проценты начисляются на сумму остатка задолженности по целевому жилищному займу.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что обязанность по уплате процентов возникает у лица, досрочно уволенного с военной службы.

Из материалов дела следует, что Кузовкин О.В. уволен с военной службы войсковой части 85702 в связи с истечением срока контракта.

В соответствии пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба -особый вид федеральной государственной службы, прохождение которой осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

Основанием прохождения военной службы по контракту является в соответствии со статьей 32 Закона № 53-ФЗ заключение между гражданином и от имени Российской Федерации - Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, письменного соглашения, закрепляющего добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта, включающие обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока и добросовестно исполнять общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункты 1 - 3).

Одной из существенных специфик прохождения военной службы по контракту является ее срочный характер, при котором прекращение военно-служебных отношений обусловлено истечением установленного контрактом срока, о чем заранее известно сторонам такого контракта.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 51 Закона № 53-ФЗ по истечении срока контракта военнослужащий подлежит увольнению с военной службы.

Наряду с этим иными подпунктами пункта 1 и пунктом 2 статьи 51 Закона № 53-ФЗ законодательно закреплены основания для досрочного увольнения с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в большинстве случаев связывающие возможность досрочного увольнения с военной службы с совершением военнослужащим деяния, свидетельствующего о нарушении им обязанностей военной службы.

Таким образом, решение о досрочном увольнении с военной службы не связано с истечением срока контракта, а обусловлено наступлением предусмотренных законом фактических обстоятельств, подтверждающих невозможность продолжения военно-служебных отношений с военнослужащим.

Таким образом, с учетом системного толкования приведенных норм части 2 статьи 15 Закона № 117-ФЗ, статей 32, 51 Закона № 53-ФЗ следует вывод о том, что целевой жилищный заем, предоставленный военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, предполагается предоставленным на возвратной возмездной основе (с уплатой процентов за пользование таким займом по ставке, установленной договором) только при досрочном увольнении данного военнослужащего по специальным основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 статьи 51 Закона № 53-ФЗ.

Такое понимание пункта 2 статьи 15 Закона № 117-ФЗ следует, в том числе, из решений Конституционного Суда Российской Федерации (определения от 24.06.2014 №1429-О, 27.05.2021 №1066-О).

В частности, как разъяснено Конституционным Судом Российской Федерации, реализуя право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа (пункт 1 статьи 14 Закона № 117-ФЗ) военнослужащий добровольно принимает на себя риск возможного досрочного увольнения, в случае которого ему будет необходимо возвратить полученные бюджетные средства, а при увольнении по определенным основаниям - также и проценты по ставке, установленной договором.

Контракт на прохождение военной службы является срочным. Истечение такого контракта является самостоятельным основанием для увольнения с военной службы и не может признаваться досрочным увольнением.

Досрочным увольнением, в частности, может являться досрочное расторжение контракта на прохождение военной службы в случаях, установленных пунктом 2 статьи 51 Закона № 53-ФЗ.

В рассматриваемом деле Кузовкин О.В. уволен не по негативным основаниям, не досрочно, а в связи с истечением срока контракта.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что у должника не возникла обязанность по уплате уполномоченному органу пени на сумму целевого займа, таким образом, суд отказывает в требованиях о взыскании с ответчика суммы пени.

В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.96 ГПК РФ.

    Согласно ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    Поскольку истец от уплаты государственной пошлины освобожден, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в размере 3 522,96 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» к Кузовкину О.В. о взыскании суммы задолженности по договору целевого жилищного займа, пени – удовлетворить частично.

    Взыскать с Кузовкина О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, , в пользу Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» () сумму излишне перечисленную после даты возникновения оснований по договору целевого жилищного займа в размере 116 147,98 рублей.

    В удовлетворении заявленных требований Федерального государственного казенного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» к Кузовкину О.В. о взыскании пени – отказать.

    Взыскать с Кузовкина О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, , в доход бюджета муниципального образования «город Оренбург» государственную пошлину в размере 3 522,96 рублей.

    Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                                                                                   Ю.А. Малофеева

Решение в окончательной форме принято 27 апреля 2024 года.

Судья                                                                                   Ю.А. Малофеева

Судья: копия верна

2-938/2024 (2-4988/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГКУ "Росвоенипотека"
Ответчики
Кузовкин Олег Вячеславович
Другие
Войсковая часть 85702
АО "ДОМ.РФ"
ПАО Московский областной банк
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Судья
Малофеева Ю.А.
Дело на странице суда
centralny.orb.sudrf.ru
28.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.12.2023Передача материалов судье
01.02.2024Подготовка дела (собеседование)
01.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.02.2024Предварительное судебное заседание
01.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Дело оформлено
25.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее