О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ухта Республики Коми |
25 июля 2017 года |
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Хазиевой С.М.
при секретаре Рузиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлениюМежрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Дмитрикову А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми обратилась в Ухтинский городской суд Республики Коми с указанным административным иском. В обоснование исковых требований представитель истца указал, что административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. За неуплату налога в установленные законодательством сроки административному ответчику начислены пени и направлены требования об уплате налогов и пени. В настоящее время указанные требования оставлены без исполнения. Представитель административного истца просит взыскать с Дмитрикова А.В. недоимку по налогам в размере 14.489,74 руб., пени в размере 3.963,92 руб., всего 18.453,66 руб., в том числе налог на имущество физических лиц за 2012 год в размере 89,74 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2012 год в размере 13,86 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2012 год в размере 4.501,34 руб., пени за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход в размере 419,88 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом. В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв на исковые требования. Учитывая положения части 7 статьи 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Представитель административного ответчика по доверенности – Садовников Э.Л., в судебном заседании исковые требования не признал, представив в материалы дела доказательства того, что сумма налога, заявленная в исковом заявлении, частично взыскана в рамках исполнительного производства, указал на пропуск административным истцом срока исковой давности относительно предъявленных требований.
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы гражданского дела № 2-998/2014, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
При подаче административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в силу взаимосвязанных положений пунктов 5 и 8 части 2 статьи 125 и части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны: содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования; иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
В соответствии с ч. 2 ст. 287 и п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, соблюден ли срок обращения в суд, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Отсутствие названных документов является основанием для оставления заявления без движения в соответствии со статьей 130 КАС РФ, а в случае неустранения указанных в определении судьи недостатков - основанием для его возвращения (пункт 7 части 1 статьи 129 КАС РФ).
Из материалов административного дела следует, что в 2012 году административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога. Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено уведомление о необходимости в срок до 15.11.2013 оплатить транспортный налог в размере 14.100 руб. и в срок до 01.11.2013 – налог на имущество физических лиц в размере 89,74 руб. В связи с неоплатой указанных сумм налога в установленные сроки, административному ответчику начислены пени и направлены требования об уплате налогов и пени.
Согласно копиям представленных требований и расчету пени за несвоевременную уплату недоимок по налогам, пени по транспортному налогу рассчитаны на иную сумму недоимки, чем указанную в налоговом уведомлении, кроме того, цену иска составляют, в том числе пени, рассчитанные на суммы недоимок, возникновение которых материалами дела не обосновано, и за периоды, основание возникновения недоимок за которые также не представляется возможным установить. Также материалы дела не содержат сведения о недоимке по единому налогу на вмененный доход, на которые производились начисления пени и сведения, обосновывающие возникновение недоимки. Возникновение сумм в заявленных в иске размерах не представляется возможным проверить по имеющимся в материалах дела доказательствам.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно п.п. 1, 2, 5 ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны: сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса; наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
<...> г. представителю административного истца судом направлен запрос в котором предложено устранить указанные недостатки в срок до следующего заседания (<...> г.). В указанный срок административное исковое заявление не было приведено в соответствие с требованиями статей 125, 126, 287 КАС РФ.
Если факт отсутствия необходимых документов выяснится в ходе рассмотрения дела, суд предоставляет административному истцу срок для устранения нарушений, а в случае их неустранения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ оставляет заявление без рассмотрения.
Учитывая изложенное, суд усматривает основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 197 КАС РФ, суд
определил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Дмитрикову А.В.о взыскании обязательных платежей и санкций оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение 15 дней через Ухтинский городской суд.
Судья Ухтинского городского суда РК Хазиева С.М.