Дело № 2а-253-2018г. РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 апреля 2018 года г. Городище
Городищенский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Абрамовой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Советкиной Н.В.,
с участием представителя административного истца - ОМВД России по Городищенскому району Феклистовой О.И., помощника прокурора Городищенского района Пензенской области Денисова Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Городищенскому району к Королев А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Городищенскому району обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Королдеву А.А. Заявленные требования мотивированы тем, что Королев А.А., будучи лицом ранее судимым за совершение тяжкого преступления - приговором Земетчинского районного суда Пензенской области от 07.09.2005г. по ч.4 ст.111 УК РФ к 12 годам лишения свободы, освободился из мест лишения свободы 24.04.2017г. и поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Городищенскому району. В течение административного года он дважды привлекался к административной ответственности: по ст.20.12 и 6.1.1 КоАП РФ. Ссылаясь на положения Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Королева А.А. административный надзор сроком на 2 года с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц на регистрацию в ОМВД России по Городищенскому району, запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00 утра следующих суток.
В судебном заседании представитель заявителя, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, ссылаясь на изложенные в заявлении основания.
Административный ответчик - Королев А.А. в судебное заседание не явился. О месте, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Принимая во внимание положения ч.1 ст.272 КАС РФ, учитывая, что при подготовке дела к рассмотрению судом не признавалось необходимым обязательное участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, с учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося и надлежаще извещенного Королева А.А.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, с учетом заключения прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить, суд считает поддержанные в судебном заседании требования начальника ОМВД России по Городищенскому району подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Ст.55 Конституции регламентирует, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с положениями ст.1 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор являет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанны Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом.
Административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лицами, в отношении которых возможно установление административного надзора, в соответствии со ст.3 закона, являются совершеннолетние лица, освобождаемые или освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ст. 4 закона предусматривает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Приговором Земетчинского районного суда Пензенской области от 07.09.2005г. Королев А.А. осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 11 годам лишения свободы. Из мест лишения свободы Королев А.А. освободился 24.04.2017г. и поставлен на учет по месту жительства - в ОМВД России по Городищенскому району, как лицо, ранее судимое за тяжкое преступление и имеющее непогашенную судимость.
Как подтверждается материалами дела в течение года Королев А.А. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. 05.09.2017г. Королев А.А. привлечен к штрафу в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ; 13.03.2018г. - по ст.6.1.1 КоАП РФ ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Постановления вступили в законную силу. В установленном законом порядке не обжалованы и не отменены.
Королев А.А. удовлетворительно характеризуется по месту жительства. Судимость за преступление, наказание по которому Королев А.А. отбывал в местах лишения свободы в соответствии с нормами действующего уголовного законодательства не погашена.
Руководствуясь вышеприведенными положениями Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом личности Королева А.А., всех заслуживающих внимание обстоятельств, установленных по делу и необходимых для правильного разрешения заявленных требований, с учетом мнения сторон и оценки представленных доказательств, суд считает правильным установить в отношении Королева А.А. административный надзор сроком на 2 года, полагая такой срок административного надзора обоснованным и соразмерным, исходя из фактических обстоятельств, установленных по делу.
На основании исследования представленных материалов, с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, личности лица, в отношении которого рассматривается вопрос о продлении срока административного надзора, требований действующего законодательства в указанной сфере, суд считает правильным установить в отношении Королева А.А. в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в ОМВД России по Городищенскому району.
Принимая такое решение, суд исходит из необходимости соблюдения конституционного требования, позволяющего ограничение прав и свобод человека и гражданина исключительно в пределах, необходимых для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Городищенскому району Пензенской области удовлетворить частично. Установить в отношении Королев А.А., дата года рождения, родившегося в <адрес>, административный надзор сроком на два года.
Установить в период действия административного надзора в отношении Королева А.А. следующее административное ограничение: -обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано, на него может быть принесено апелляционное представление в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья Н.В. Абрамова