Решение по делу № 33а-3720/2020 от 25.03.2020

Судья Глухова И.С. Дело № 33а-3720/2020

(№ 2а-2497/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 18 мая 2020 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего Мостовенко Н.Р.,

судей Кураповой З.И., Тимофеевой А.А.,

при секретаре Прокошкиной Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело

по уточнённому административному исковому заявлению Огильбы Феликса Владиславовича к военному комиссару г. Феодосии и Кировского района Республики Крым Костенко А.С., военному комиссариату г. Феодосии и Кировского района Республики Крым, военному комиссару Республики Крым Ермилову О.В., Федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат Республики Крым», о признании незаконными действий в части направления неполноты поданных документов на приобретения статуса ветерана военной службы

по апелляционной жалобе Огильбы Феликса Владиславовича (с учётом уточнений) на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 24 декабря 2019 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано

Заслушав доклад судьи Мостовенко Н.Р., судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

установила:

Огильба Ф.В. обратился в Феодосийский городской суд Республики Крым с вышеуказанным административным исковым заявлением в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, мотивируя тем, что в рамках исполнения судебного решения по делу , при направлении его заявления от 11 января 2019 г. на присвоение звания «Ветеран военной службы», административными ответчиками направлен не полный пакет документов (в части исчисления выслуги лет), в результате чего Управлением кадров Южного военного округа поданные материалы возращены без реализации.

К участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены военный комиссариат г. Феодосии и Кировского района Республики Крым, Федеральное казённое учреждение «Военный комиссариат Республики Крым», в качестве заинтересованного лица – Управление кадров штаба Южного федерального округа.

В своих возражениях на административное исковое заявление представитель военного комиссариата г. Феодосии и Кировского района Республики Крым указал, что установление статуса «Ветеран военной службы» гражданам Российской Федерации, имеющим общую продолжительность военной службы выслуга в Вооружённых силах СССР, Вооружённых силах Российской Федерации менее 20 лет и в дальнейшем уволенных с военной службы из вооружённых сил Украины не представляется возможным. Календарная выслуга административного истца в Вооружённых силах СССР (до принятия присяги на верность народу Украины) составляет 4 года 10 месяцев 29 дней (с 26 июня 1988 г. по 25 мая 1993 г.), служба в Вооружённых силах Российской Федерации составляет 3 года 0 месяцев 14 дней. Для назначения пенсии общая выслуга в Вооружённых силах СССР, Вооружённых силах Российской Федерации должна составлять 30 лет. Кроме того, сведения о награждении Огильбы Ф.В. медалями СССР и/или Российской Федерации, отсутствуют.

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 24 декабря 2019 г. в удовлетворении административного искового заявления Огильбы Ф.В. отказано.

В апелляционной жалобе, поданной Огильбой Ф.В., ставится вопрос об отмене судебного акта как незаконного и необоснованного, ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для административного дела, а также несоответствия выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам административного дела.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривалось сторонам, что Огильба Ф.В. находился на воинской службе, выслуга лет при увольнении составила 30 лет 6 месяцев и 12 дней. Административный истец состоит на воинском учёте в военном комиссариате г. Феодосии и Кировского района Республики Крым, является получателем пенсии по выслуге лет. Во время прохождения воинской службы награждён 23 октября 2006 г. медалью «15 лет Вооруженным силам Украины», 6 ноября 2006 г. медалью «За безупречную военную службу» II степени и 5 ноября 2009 г. медалью «За безупречную службу». Согласно пояснений административных ответчиков в судебном заседании суда первой инстанции, ими установлено, что период службы административного истца с 1993 года по 2014 год не был включён в исчисление стажа для присвоения звания «Ветеран военной службы», поскольку в указанный период он проходил службу в Вооружённых Силах Украины. По мнению подателя апелляционной жалобы, указанный действия должностных лиц военного комиссариата являются неправомерными, поскольку данный орган согласно пункту 1 Порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы», утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 501, не наделён полномочиями по рассмотрению вопросов о присвоении указанного звания. Такие действия военного комиссариата создают препятствия к осуществлению права административного истца на получение звания «Ветеран военной службы», и рассмотрению поставленного вопроса Министерством обороны Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 501, с учётом предписаний Указа Президента от 2 января 2015 г. № 2.

В своих возражениях на апелляционную жалобу представителем военного комиссариата г. Феодосии и Кировского района Республики Крым приведены доводы, аналогичные доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление. Дополнительно указано, что 13 декабря 2019 г. в адрес военного комиссариата поступило письмо командира военной части 52859 от 12 декабря 2019 г. № 251-7/10740, из которого следует, что в приказ командира военной части 52859 (по строевой части) от 4 мая 2017 г. № 80 внесены изменения. Согласно выписки из приказа командира военной части 52859 (по строевой части) от 12 декабря 2019 г. № 204 изложена следующая редакция: «Общая продолжительность военной службы в Вооружённых Силах в календарном исчислении по состоянию на 17 мая 2017 г. составляет 28 лет 2 месяца 16 дней».

Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены заблаговременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

От подателя Огильбы Ф.В. поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объёме.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещённых надлежащим образом.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, суд принимает в том случае, если признает их соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права и законные интересы административного истца.

Таким образом, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов административного истца.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно личному делу и послужному списку, находящемуся в нём, 26 июня 1988 г. Огильбой Ф.В. принята военная присяга при в/ч 23323.

1 марта 1989 г. Киевским районным комиссариатом г. Харькова Огильба Ф.В. призван на военную службу в Вооруженные Силы СССР на 2 года в соответствии с пунктом «б» статьи 66 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности».

С 27 апреля 1989 г. по 21 сентября 1992 г. Огильба Ф.В. зачислен в распоряжение командира в/ч 18318 г. Липецк на должность авиационного техника самолета ВУС-4610034 на основании приказа Командующего 26 В А №02 от 27 апреля 1989 г.

Согласно приказу Министерства обороны Республики Беларусь № 05 орт от 15 июня 1992 г. Воздушная Армия переоформлена в Военно-Воздушные Силы Республики Беларусь.

На основании приказа Министерства обороны Республики Беларусь № 0397 от 2 апреля 1993 г. Огильба Ф.В. откомандирован в распоряжение Министерства обороны Украины.

25 мая 1993 г. Огильбой Ф.В. принята присяга на верность народу Украины и в соответствии с Постановлением Верховного Совета Украины от 10 ноября 1991 г. №1559 и Кабинета Министров Украины от 20 ноября 1991 г. № 321, в добровольном порядке зачислен на службу в Вооруженные Силы Украины с сохранением всех установленных законодательством льгот, выслуги, пособий, норм довольствия на основании приказа МО Украины о зачислении № 01036 от 26 мая 1993 г.

В период с 25 мая 1993 г. по 21 марта 2014 г. Огильба Ф.В. проходил военную службу в Вооруженных Силах Украины. С 25 июля 2008 г. по 21 марта 2014 г. являлся начальником военного представительства ВУС-4731022.

Согласно выписке из приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу № 187 от 3 апреля 2014 г. капитан 2 ранга Огильба Ф.В. признан проходящим военную службу по контракту сроком на 3 года на период с 21 марта 2014 г. по 26 мая 2017 г. и назначен на воинскую должность начальником 961 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, ВУС-7101003, «капитан 2 ранга», 20 тарифный разряд. На военной службе с 1 марта 1989 г.

В соответствии с выпиской из приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу от 4 апреля 2017 г. № 195, капитан 2 ранга Огильба Ф.В., состоящий в распоряжении начальника 961 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, бывший начальник 961 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на основании представления начальника Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации от 22 марта 2017 года. Выслуга в календарном исчислении - 28 лет. Выслуга лет на пенсию - 30 лет 6 месяцев. Подлежит направлению на воинский учет в военный комиссариат города Феодосии и Кировского района.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части 52859 по строевой части от 4 мая 2017 г. № 80, капитан 2 ранга Огильба Ф.В., , состоящий в распоряжении начальника 961 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, уволенный с военной службы с зачислением в запас приказом Министра обороны Российской Федерации по личному составу от 4 апреля 2017 г., с 17 мая 2017 г. исключён из списков личного состава 961 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации и направлен на воинский учет в военный комиссариат г. Феодосии и Кировского района Республики Крым. Общая продолжительность военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в календарном исчислении по состоянию на 17 мая 2017 года составляет 28 лет 2 месяца 16 дней.

Из выписки из приказа командира войсковой части 52859 по строевой части от 12 декабря 2019 г. №204, вынесенного в целях устранения технической ошибки в приказе командира войсковой части 52859 по строевой части от 4 мая 2017 г. №80 об исключении капитана 2 ранга Огильба Ф.В. из списков личного состава военного представительства, следует, что абзац 2 параграфа 1 раздела 2 изложен в новой редакции: «Общая продолжительность военной службы капитана 2 ранга Огильбы Ф.В. в календарном исчислении по состоянию на 17 мая 2017 г. составляет 28 лет 2 месяца 16 дней».

Согласно расчёту выслуги лет военнослужащего на пенсию, предоставленному начальником Центра финансово-экономического обеспечения Российской Федерации от 13 марта 2017 г., календарный срок службы капитана 2 ранга Огильба Ф.В. составляет 28 лет 00 месяцев 12 дней, срок, зачисляемый в выслугу лет за время обучения в гражданских учебных заведениях - 02 года 06 месяцев 00 дней, общая выслуга лет составляет 30 лет 06 месяцев 12 дней.?

В разделе 15 послужного списка личного дела указаны сведения о награждении Огильба Ф.В. медалью «15 лет Вооруженным Силам Украины» на основании приказа Министра обороны Украины №1090 от 23 октября 2006 г.; медалью «За безупречную военную службу» II степени на основании приказа Министра обороны Украины №1419 от 6 ноября 2006 г.

Сведения о награждении орденами и медалями СССР отсутствуют.

Участия в войнах и других боевых действиях не участвовал, ранений, контузий не имеет.

Вступившим в законную силу решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 21 февраля 2018 г. по гражданскому делу признаны незаконными действия военного комиссара города Феодосия и Кировского района Костенко А.С. в части возврата заявления Огильбы Ф.В. в связи с отсутствием оснований для направления материалов на комиссию Южного военного округа для присвоения статуса «Ветеран военной службы», на Военный комиссариат Республики Крым и военного комиссара города Феодосии и Кировского района Республики Крым возложена обязанность направить в установленном Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении порядка и условий присвоения звания Ветеран военной службы» от 19 мая 1995 г. N 501 порядке заявление Огильбы Ф.В. в комиссию Южного военного округа для разрешения вопроса о присвоении статуса «Ветеран военной службы».

В дальнейшем, на основании вышеуказанного вступившего в законную силу судебного акта был выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство -ИП.

18 января 2019 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП на основании на пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с исполнением требований исполнительного документа серии в полном объеме.

Письмом Военного комиссара Республики Крым Ермилова О. от 11 января 2019 г. №15/орг в адрес начальника Управления кадров штаба Южного военного округа в установленном Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы» от 19 мая 1995 г. № 501 порядке, направлены документы на присвоение капитану 2 ранга в отставке Огильбе Ф.В. звания «Ветеран военной службы»: сопроводительное письмо от 11 января 2019 г. исх.№ 15/орг; заявление Огильбы Ф.В. вх. №37/орг на 1 листе; справка исх. 14/орг на 1 листе; копия паспорта гражданина РФ на 2 листах; копия послужного списка на 12 листах; копия решения суда на 3 листах.

1 апреля 2019 г. за исх.№31/6/4312 Врио начальника отделения Управления кадров Южного военного округа в адрес военного комиссара Республики Крым без реализации возвращены материалы к присвоению звания «Ветеран военной службы» на Огильбу Ф.В., состоящего на воинском учёте в военном комиссариате Республики Крым, поступившие 15 апреля 2019 года вх.№3228, поскольку в представленных материалах общая продолжительность военной службы, которая может быть учтена для присвоения звания «Ветеран военной службы» в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации составляет менее 20 лет в календарном исчислении. Также указано, что согласно разъяснений ФГКУ «Южное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 21 июня 2016 года №1Ю/6955, военная служба в Вооруженных Силах Украины до принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и г. Севастополя граждан Российской Федерации (получивших гражданство в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и г. Севастополя) не приравнивается к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (СССР) для установления звания «Ветеран военной службы».

15 мая 2019 г. в военный комиссариат по г. Феодосии и Кировскому району Республики Крым поступили возвращенные без реализации вышеуказанные материалы из Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Республики Крым» от 17 апреля 2019 г. №3821/орг, аналогичного содержания, указанного Управлением кадров Южного военного округа. При этом указано о необходимости в сроки установленные законом довести решение Управления кадров Южного военного округа заявителю.

Письмом Врио военного комиссара по г. Феодосии и Кировскому району Республики Крым от 24 мая 2019 г. административному истцу сообщено о возврате без реализации направленных в Управление кадров Южного военного округа материалов к присвоению звания «Ветеран военной службы» Огильбе Ф.В.

Полагая, что вышеуказанные действия административных ответчиков являются незаконными, Огильба Ф.В. обратился в суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что при направлении административными ответчиками документов для присвоения Огильбе Ф.В. звания «Ветеран боевых действий», нарушения законодательства и гарантированных законом прав административного истца нарушено не было.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Согласно статьи 1 вышеуказанного Федерального закона с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран военной службы» определяются Президентом Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. № 501 утверждены порядок и условия звания «Ветеран военной службы» (далее – Порядок и условия).

Так, согласно пунктам 2, 3, 4, 5 Порядка и условий, лицо, претендующее на звание «Ветеран военной службы», подаёт заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран военной службы», предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах», в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение.

Заявление и необходимые документы в 3-недельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган.

Решение о присвоении звания «Ветеран военной службы» принимается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом в месячный срок.

В случае отказа в присвоении звания «Ветеран военной службы» соответствующие федеральные органы исполнительной власти или федеральные государственные органы сообщают ходатайствующим причины и основания отказа.

Лицам, которым присвоено звание «Ветеран военной службы», вручается удостоверение ветерана военной службы.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 164 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, и документов о прохождении ими военной службы» установлено, что при поступлении на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, их воинские звания, документы о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Украины, признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 2 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и документов о прохождении ими военной службы», при постановке на воинский учёт в Республике Крым и г. Севастополе граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, их воинские звания, документы о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Украины признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов.

Таким образом, вышеуказанными правовыми актами не предусмотрено приравнивание службы в Вооруженных Силах Украины к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

При этом государством Украина Соглашение о правовых основах деятельности Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых государств от 20 марта 1992 г. подписано не было, вооруженные силы Украины в состав Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых государств не входили, из чего следует, что период прохождения службы в Вооруженных Силах Украины при подсчете общей продолжительности военной службы, дающей право на получение звания «Ветеран военной службы» не может быть учтён.

Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 194 «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан, проходящих службу на территориях Республики Крым и г. Севастополя» предусмотрено сохранение военнослужащим и сотрудникам выслуги лет (стаж службы), исчисленной (исчисленного) в установленном порядке на день поступления на службу в соответствующий федеральный государственный орган.

Согласно пункту 21 статьи 2 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 г. N 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым» меры социальной поддержки предоставляются ветеранам военной службы, ветеранам органов внутренних дел, ветеранам налоговой милиции, ветеранам государственной пожарной охраны, ветеранам Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, ветеранам службы гражданской защиты, ветеранам Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, а также их вдовам (вдовцам).

Федеральное казённое учреждение «Военный комиссариат Республики Крым» Министерства обороны Российской Федерации, является территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации на территории Республики Крым и не обладает полномочиями по присвоению звания «Ветеран военной службы» и решению вопроса о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения.

Вопреки доводам административного истца, Федеральным казённым учреждением «Военный комиссариат Республики Крым» и военным комиссариатом г. Феодосии и Кировского района Республики Крым не разрешался вопрос по присвоению Огильбе Ф.В. звания «Ветеран военной службы». Все вышеуказанные материалы без реализации к такому представлению после их рассмотрения Управлением кадров Южного военного округа, с дублированием причин их возврата, лишь были перенаправлены административным ответчиком в обратном порядке в военный комиссариат г. Феодосии и Кировского района Республики Крым, что не противоречит положениям действующего законодательства Российской Федерации. О вышеуказанных обстоятельствах в последующем был уведомлен административный истец.

Вместе с тем, в силу вышеуказанных правовых положений, на Федеральное казённое учреждение «Военный комиссариат Республики Крым» возлагается обязанность по оформлению таких документов и их первичная проверка.

В силу статьи 5 Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку).

Суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии у Огильбы Ф.В. права на получение звания «Ветеран военной службы», поскольку одним из условий присвоения такого звания является наличие продолжительности военной службы 20 лет и более в Вооруженных Силах СССР, Вооруженных Силах Российской Федерации, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, тогда как административный истец имеет выслугу в Вооруженных Силах СССР - 4 года, 10 месяцев 29 дней, в Вооружённых Силах Российской Федерации – 3 года 14 дней, остальное время его служба проходила в Вооруженных Силах Украины и Вооружённых Силах Белоруссии.

Довод административного истца о том, что отказ в присвоении ему звания «Ветеран военной службы» противоречит положениям Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» являются несостоятельными, поскольку Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2015 г. №2 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и документов о прохождении ими военной службы» не предусмотрено приравнивание службы в Вооружённых силах Украины до принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и г. Севастополя к воинской службе в Вооружённых силах Российской Федерации.

Поскольку военным комиссаром Республики Крым в Управление кадров Южного военного округа был направлен пакет документов для присвоения звания «Ветеран военной службы», в том числе и послужной список капитана 2 ранга Огильбы Ф.В. на 12 листах, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод административного истца о том, что направление приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу №187 от 3 апреля 2014 г., № 195 от 4 апреля 2017 г., приказа командира в/ч 52859 от 4 мая 2017 г. №80 могло повлиять на законность принятого решения Управления кадров Южного военного округа.

Таким образом, военным комиссаром Республики Крым, действующими в пределах своей компетенции, в установленном действующим законодательством Российской Федерации были направлены в Управление кадров штаба Южного военного округа документы на присвоение Огильбе Ф.В. звания «Ветеран военной службы». После возвращения заинтересованным лицом названных документов без реализации, они, с указанием таких причин и в порядке подчинённости, были перенаправлены военным комиссаром Республики Крым в адрес военного комиссариата г. Феодосии и Кировского района Республики Крым, о чём в последующем был уведомлен административный истец.

Само по себе несогласие Огильбы Ф.В. с содержанием ответа Управления кадров штаба Южного военного округа не может свидетельствовать о незаконности действий административных ответчиков.

Вопреки положениям пунктом 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов оспариваемым отказом.

Административное дело рассмотрено судом первой инстанции в пределах заявленных требований, в удовлетворении которых правомерно отказано.

Таким образом, доводы Огильбы Ф.В., указанные в апелляционной жалобе не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и выводов суда первой инстанции.

При указанных обстоятельствах, судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.

Предусмотренные статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

определила:

Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 24 декабря 2019 г. - оставить без изменения, апелляционную жалобу Огильбы Феликса Владиславовича - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий Н.Р. Мостовенко

Судьи З.И. Курапова

А.А. Тимофеева

33а-3720/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Огильба Феликс Владиславович
Ответчики
Военный комиссар г. Феодосии и Кировского р-на РК
Военный комиссариат г. Феодосии и Кировского р-на РК
военный комиссар ФКУ Воен. комиссариат РК Ермилов О.В.
ФКУ Военный комиссариат РК
Другие
Управление кадров Южного военного округа
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Мостовенко Наталья Рудольфовна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
25.03.2020Передача дела судье
18.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020Передано в экспедицию
18.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее