Решение по делу № 12-139/2018 от 19.07.2018

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 02 августа 2018 года

Судья Трусовского районного суда <адрес> Иноземцева Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе МУП <адрес> «Коммунэнерго» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> от 09.07.2018г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27КоАП РФ

У с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 от 09.07.2018г. МУП <адрес> «Коммунэнерго» было привлечено к административной ответственности по ч.1ст.5.27КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере .

МУП <адрес> «Коммунэнерго» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27КоАП РФ отменить, указывая на несогласие с нарушениями, мотивируя тем, что п.1.2 трудового договора, заключаемого между МУП <адрес> «Коммунэнерго» и работником, определено место работы, указан адрес подразделения.

Представитель МУП <адрес> «Коммунэнерго» в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель Государственной инспекции труда в <адрес> в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя МУП <адрес> «Коммунэнерго», проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Часть 1 статьи 5.27КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей. Право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закреплено в ч. 2 ст. 37 Конституции Российской Федерации. Этому праву работников корреспондирует обязанность работодателя создавать такие условия труда (ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статья 212 Трудового кодекса РФ устанавливает, что обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагается на работодателя. Работодатель обязан принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.

В силу части 2 статьи 22 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Как усматривается из материалов дела, государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес> Дьяковым в ходе проверки соблюдения трудового законодательства был выявлен факты нарушения требований норм действующего трудового законодательства.

По результатам проверки в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /-41-18-ИЗ/2/2 по ч.1 ст.5.27КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 от 09.07.2018г. МУП <адрес> «Коммунэнерго» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере руб.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 04.06.2018г. по 03.07.2018г. в отношении МУП <адрес> «Коммунэнерго» установлено, что МУП <адрес> «Коммунэнерго» в процессе трудовой деятельности совершено нарушение трудового законодательства, а именно: на предприятии при заключении трудовых договров, за занимаемым работником не прописываются рабочие места на котором фактически должен этот работник осуществлять свою деятельность (нарушение ст.57 ТК РФ).

Факт совершения правонарушения подтвержден: актом проверки от 03.07.2018г., протоколом об административном правонарушении от 03.07.2018г., другими материалами дела.

Таким образом, материалами дела факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27КоАП РФ, подтвержден.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, постановление о назначении административного наказания подлежит изменению в части вида назначенного наказания.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкция части 1 статьи 5.27КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного МУП <адрес> «Коммунэнерго» деяния, его степени вины в содеянном, а также отсутствия каких-либо неблагоприятных последствий его совершения охраняемых общественных правоотношений, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным изменить назначенное наказание на предупреждение, поскольку данный вид наказания является достаточным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений, и не усиливает административное наказание и не ухудшает положение лица, привлеченного к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО2 от 09.07.2018г. о привлечении МУП <адрес> «Коммунэнерго» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27КоАП РФ - изменить, назначить МУП <адрес> «Коммунэнерго» наказание в виде предупреждения. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней.

Судья Иноземцева Н.С.

12-139/2018

Категория:
Административные
Другие
МУП г.".
МУП г.Астрахани "Коммунэнерго"
Суд
Трусовский районный суд г. Астрахань
Судья
Иноземцева Н.С.
Статьи

5.27

Дело на странице суда
trusovsky.ast.sudrf.ru
19.07.2018Материалы переданы в производство судье
02.08.2018Судебное заседание
06.08.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее