Решение по делу № 5-179/2024 от 01.08.2024

Дело № 5-179/2024

УИД 51RS0001-01-2024-004284-15

Мотивированное постановление изготовлено 30.08.2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 августа 2024 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Вартанян Н.Л. в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – капитана судна <данные изъяты>

Петрище Василия Васильевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт серии , зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего капитаном судна в <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности в течение года по главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

государственной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – капитана судна <данные изъяты> Петрище В.В.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – <данные изъяты> Петрище В.В, в период рейса ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял посредством указанного судна промышленное рыболовство водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море, в соответствии с разрешением от ДД.ММ.ГГГГ, выданным пользователю <данные изъяты>, имея на борту судна продукцию из водных биологических ресурсов, а именно: зубатка пестрая ПБГ, охл. 59,2 кг., не учтенную в рыболовном журнале Судна и в приемо-сдаточных документах, чем нарушил пункт 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ , что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание должностное лицо – Петрище В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, путем направления судебной повестки, однако судебное извещение возвращено в адрес суда в связи с истечением срока хранения. Учитывая, осведомленность Петрище В.В. о составлении протокола об административном правонарушении, а также принимая во внимание, что осуществление лицом своих прав и обязанностей, связанных с местом проживания, находится в зависимости от усмотрения лица, которое при добросовестном отношении должно было позаботиться о получении почтовой корреспонденции, направляемой на его имя, судья считает Петрище В.В. извещенным надлежащим образом, и, принимая во внимание, что об уважительности причин неявки Петрище В.В. не сообщил, каких-либо сведений о намерении воспользоваться услугами защитника им не представлено, в силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом разъяснений, приведенных в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, нахожу возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

В соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ) рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу статьи 6 Федерального закона № 166-ФЗ действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Статьей 10, ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 166-ФЗ установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13.05.2021 № 292, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).

Согласно абзацу 4 п. 14.3 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса каждого вида водного биоресурса, рыбной продукции из уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов (без учета количества тарных мест), выгруженной и (или) находящейся на борту, - в пределах 10% для продукции в живом, свежем или охлажденном виде и 5% для остальных видов рыбной продукции из уловов водных биоресурсов (по видам водных биоресурсов) в сторону увеличения или уменьшения с последующим внесением корректировки в рыболовный журнал, ССД и таможенную декларацию в срок не позднее 12 часов после окончания выгрузки рыбной продукции из уловов водных биоресурсов с судна с уведомлением соответствующих контролирующих органов.

Из материалов дела следует, что судно рыбопромыслового флота <данные изъяты> под управлением капитана судна Петрище В.В., в период рейса ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море в части добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - ВБР) по разрешению № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным пользователю <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Судно с целью выгрузки рыбной продукции из улова ВБР прибыло в порт Мурманск, где уполномоченными должностными лицами Пограничного управления были проведены контрольные мероприятия (далее - КМ) по осмотру судна с <данные изъяты> по московскому времени (далее - МСК) до <данные изъяты> МСК.

Согласно грузовой декларации б\н от ДД.ММ.ГГГГ капитаном судна Петрище В.В. на приход в порт Мурманск, в числе прочих была заявлена рыбная продукция из ВБР: зубатка пестрая потрошёная без головы, охлажденная в количестве <данные изъяты> (<данные изъяты>).

В соответствии с актом контроля выгрузки от ДД.ММ.ГГГГ с борта Судна была выгружена, в числе прочих, рыбная продукция из ВБР: зубатка пестрая ПБГ, охл., в количестве <данные изъяты>

Исходя из того, что обнаруженная рыбная продукция не соответствует заявленным видам продукции в рыболовном журнале Судна, грузовой декларации Судна и на данную продукцию отсутствовали приемо-сдаточные документы, следует, что ДД.ММ.ГГГГ на борту Судна обнаружена рыбная продукция из ВБР, которая была не учтена в судовых и в приемо-сдаточных документах.

Таким образом, должностное лицо - капитан Судна Петрище В.В. нарушил пункт 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерством сельского хозяйства РФ от 13.05.2021 N 292, а именно ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения КМ, осуществляя промышленное рыболовство в акватории порта Мурманска, имел на борту Судна рыбную продукцию из ВБР, не учтенную в рыболовном журнале Судна и в приемо-сдаточных документах.

В ходе административного расследования установлено, что должностное лицо – капитан Судна Петрище В.В. в порту Мурманск имел на борту судна неучтенную, сокрытую рыбную продукцию из ВБР, а именно: зубатка пестрая 68,9244 кг, которая не была учтена в судовых и в приемо-сдаточных документах, находилась в помещении, не предназначенном для хранения и транспортировки уловов из ВБР, была сокрыта от контролирующих органов.

Своими действиями (бездействием) капитан Судна Петрище В.В. не выполнил требования пункта 14.3 Правил рыболовства, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ по факту обнаружения на борту судна сокрытой и неучтенной в промысловой документации судна рыбной продукции из ВБР в отношении капитана судна Петрище В.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования.

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.07.2020 № 421, капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем (п. 37); Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. Все указания судовладельца, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение (п. 38); капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, правил рыболовства в районах добычи (вылова) водных биоресурсов и требований нормативных правовых актов в сфере безопасности мореплавания и организации рыболовства (п. 44).

Петрище В.В. на момент совершения административного правонарушения обладал организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности судна и его экипажу, являясь должностным лицом в силу вышеприведенных норм Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, а также того факта, что с ним как с капитаном судна был заключен трудовой договор.

Таким образом, судьей установлено, что должностное лицо – капитан судна Петрище В.В. осуществляя на принципах единоначалия руководство судном и экипажем, нарушил требования пункта 14.3 Правил рыболовства.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- копией акта осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра на борту судна была выявлена рыбопродукция;

- копией грузовой декларацией от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией акта приемки, выгрузки или перегрузки уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной продукции в морском порту от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией акта взвешивания продукции из водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснительной технолога судна ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, который указал, что сводка на приход судна им подана не корректно, завалено <данные изъяты> места;

- объяснительной капитана судна Петрище В.В. от ДД.ММ.ГГГГ в которой указано, что при проведении контрольной выгрузки в <адрес> по факту оказалось <данные изъяты> ящика зубатки пестрой, заявлено было <данные изъяты> ящика.

- копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Петрище В.В. и <данные изъяты>;

- разрешениями на добычу (вылов) ВБР от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым стоимость водных биоресурсов в ДД.ММ.ГГГГ за 1 кг. в сырце составила: зубатка пестрая – 71 руб. 10 коп.;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении капитана судна <данные изъяты> Петрище В.В..

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях должностного лица Петрище В.В. осуществлявшего должностные обязанности капитана судна и нарушившего требования пункта 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 13.05.2021 № 292, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, для должностных лиц определяется от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Предметом административного правонарушения явились: зубатка пестрая 69,9244 кг.

В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» содержится разъяснение, согласно которому стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат).

На основании заключения эксперта ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость 1 кг водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составила 71 руб. 10 коп.

Однократный размер стоимости ВБР, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 4971,62 руб..

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела судьей не установлено.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, и полагает справедливым, соответствующим цели административного наказания назначить наказание в виде административного штрафа в размере однократной стоимости ВБР, явившихся предметом административного правонарушения, то есть в размере 4971,62 руб., без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный законом порядок в области охраны окружающей среды и природопользования, отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным и освобождением в связи с этим от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Основания для замены назначенного административного штрафа на предупреждение, предусмотренные статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Оснований для уменьшения назначенного административного штрафа, предусмотренных частями 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – капитана судна Петрище Василия Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4971 рубль 62 копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты:

УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по Западному арктическому району);

ИНН 5190046521; КПП 519001001;

лицевой счет 04491Y00970;

казначейский счет – 03 100 643 000 0000 14900,

банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета – 401 028 107 4537 000 0041,

БИК 014705901;

Банк – Отделение Мурманск Банка России // УФК по Мурманской области г. Мурманск;

ОКТМО: 47701000;

КБК 189 1 16 01081 01 0037 140;

УИН 189 000 097 602 40018270.

Документ об уплате штрафа предлагается представить в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья: подпись Н.Л. Вартанян

5-179/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петрище Василий Васильевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Вартанян Николай Левонович
Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
01.08.2024Передача дела судье
02.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2024Рассмотрение дела по существу
30.08.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
30.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее