Дело № 33-3229/2024 Докладчик Афанасьева К.Е.
Номер дела в суде I инстанции № 2-226/2024 Судья Перегудова О.П.
УИД 33RS0015-01-2023-003043-35
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Глебовой С.В.
судей Сергеевой С.М. и Афанасьевой К.Е.,
при секретаре Ратникове А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 22 августа 2024 г. гражданское дело по апелляционной жалобе ООО «Группа объединенных фабрик" на решение Петушинского районного суда Владимирской области от 16 апреля 2024 г., которым постановлено:
Исковые требования прокурора Петушинского района Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Группа объединенных фабрик» об обязании привести гидротехническое сооружение в безопасное состояние, удовлетворить
Обязать ООО «Группа объединенных фабрик» (ОГРН 104330320293, ИНН 3311014516) в целях приведения плотины на реке **** (****), расположенной по адресу: ****, инвентарный номер **** в безопасное состояние в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:
- сформировать сведения о гидротехническом сооружении, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 499;
- провести обследование гидротехнического сооружения;
- произвести расчет вероятного вреда в соответствии с Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596;
- разработать критерии безопасности гидротехнического сооружения;
- разработать и согласовать с уполномоченным органом правила эксплуатации гидротехнического сооружения;
- разработать и согласовать с уполномоченным органом декларацию безопасности гидротехнического сооружения в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 № 1892;
- обеспечить необходимую квалификацию работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;
- обеспечить прохождение работниками, обслуживающими гидротехническое сооружение, руководителем организации первичной аттестации в соответствии со ст. 9.1 Федерального закона № 117-ФЗ;
- восстановить целостность грунта на левом берегу реки у основания подпорной стенки плотины, дна водобойной части плотины, бычков водоприемной части плотины;
- устранить оползневые явления на правом берегу у основания подпорной стенки водоприемной части плотины;
- восстановить бетонное покрытие на бровке на левой и правой части автомобильной дороги через плотину;
- заменить имеющие локальные повреждения секции на водобойной части плотины;
- установить ограждения (перила) на шапке промежуточных бычков водоприемной части плотины;
- установить недостающие секции водонаправления на водоприемной и водобойной частях плотины;
- произвести очистку от древесно-кустарниковой растительности по периметру левого и правого берега водоотводящего канала, а также водоприемной части плотины.
Заслушав доклад судьи Афанасьевой К.Е., выслушав пояснения прокурора ****, полагавшего отсутствующими основания для удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
прокурор Петушинского района Владимирской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Группа объединенных фабрик» (далее – ООО «ГОФ», Общество) о приведении плотины на реке **** в безопасное состояние. В обоснование указано, что в результате прокурорской проверки установлено, что в собственности ООО «ГОФ» находится плотина на реке ****, назначение: ****, площадь водохранилища **** кв.км, объем – **** куб.м. Указанное гидротехническое сооружение находится в регистре гидротехнических сооружений, включенных до ****, под номером ****, решений об исключении гидротехнического сооружения из регистра уполномоченным органом не принималось. В ходе проверки установлено, что в ходе надзорных мероприятий выявлены многочисленные нарушения при содержании данного гидротехнического сооружения, в связи с чем, юридическому лицу выдавались предписания об устранении выявленных нарушений, должностное лицо и юридическое лицо привлечены к административной ответственности по ****. Установлено, что нарушения влияющие на безопасность гидротехнического сооружения Обществом до настоящего времени не устранены. Уточнив в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования, прокурор просит в целях приведения плотины на реке ****, расположенной в ****, в безопасное состояние обязать ООО «Группа объединенных фабрик» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:
- сформировать сведения о гидротехническом сооружении, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 № 499;
- провести обследование гидротехнического сооружения;
- произвести расчет вероятного вреда в соответствии с Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596;
- разработать критерии безопасности гидротехнического сооружения;
- разработать и согласовать с уполномоченным органом правила эксплуатации гидротехнического сооружения;
- разработать и согласовать с уполномоченным органом декларацию безопасности гидротехнического сооружения в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 № 1892;
- обеспечить необходимую квалификацию работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;
- обеспечить прохождение работниками, обслуживающими гидротехническое сооружение, руководителем организации первичной аттестации в соответствии со ст. 9.1 Федерального закона № 117-ФЗ;
- восстановить целостность грунта на левом берегу реки у основания подпорной стенки плотины, дна водобойной части плотины, бычков водоприемной части плотины;
- устранить оползневые явления на правом берегу у основания подпорной стенки водоприемной части плотины;
- восстановить бетонное покрытие на бровке на левой и правой части автомобильной дороги через плотину;
- заменить имеющиеся локальные повреждения секции на водобойной части плотины;
- установить ограждения (перила) на шапке промежуточных бычков водоприемной части плотины;
- установить недостающие секции водонаправления на водоприемной и водобойной частях плотины;
- произвести очистку от древесно-кустарниковой растительности по периметру левого и правого берега водоотводящего канала, а также водоприемной части плотины.
Помощник прокурора **** в судебном заседании иск поддержал.
Представитель ответчика ООО «ГОФ» **** в судебном заседании иск не признала по основания изложенным в письменных возражениях, просила в иске отказать.
Третье лицо Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание своего представителя не направило, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, исковые требования прокурора поддерживает.
С данным решением не согласилось ООО «ГОФ», подав апелляционную жалобу. В обоснование указывают, что они не являются собственником объекта «****», внесенного в перечень гидротехнических сооружений, поднадзорных Центральному управлению Ростехнадзора, под №****. Полагали отсутствующими доказательства принадлежности им на праве собственности плотины на реке ****, а также относимости объекта – внутриплощадочное инженерно-техническое сооружение фабрики к гидротехническим сооружениям. Просят решение суда отменить.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса (далее ГПК) РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела в рамках доводов жалобы в отсутствие не явившихся представителя ответчика ООО «Группа объединенных фабрик» и третьего лица Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, надлежащим образом извещавшихся о слушании дела (т.2 л.д.33, 37-38), судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Федеральный закон) к объектам гидротехнических сооружений относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Частью 1 статьи 7 Закона N 117-ФЗ установлено, что сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Гидротехническое сооружение вносится в Регистр после утверждения органом надзора за безопасностью гидротехнических сооружений декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Гидротехнические сооружения, которые находились в эксплуатации на момент вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" вносятся в Регистр на основании заявления собственника или эксплуатирующей организации с приложением необходимых информационных данных о гидротехнических сооружениях.
На основании статьи 8 Федерального закона N 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании общих требований:, в частности осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении; обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Собственник гидротехнического сооружения несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения (статья 9 Федерального закона N 117-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, по адресу: **** у ООО «ГОФ» в собственности находится плотина на реке ****, назначение: водохозяйственный комплекс, площадь водохранилища **** кв.км, объем – **** куб.м. Указанное гидротехническое сооружение находится в регистре гидротехнических сооружений, включенных до ****, под номером ****, решений об исключении гидротехнического сооружения из регистра уполномоченным органом не принималось.
Данный объект в силу закона является гидротехническим сооружением, в связи с чем, на него распространяются вышеизложенные требования федерального законодательства.
В период с **** по **** органами Ростехнадзора проведена проверка безопасности вышеуказанного гидротехнического сооружения, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения при содержании гидротехнического сооружению, ООО «ГОФ» **** выдано предписание об устранении выявленных нарушений № **** со сроком исполнения до **** (т.1 л.д.25-29)
В соответствии с предписанием от **** № **** в ходе проведения Центральным Управлением Ростехнадзора выявлены следующие нарушения:
- в нарушение ст.ст. 7, 9 Федерального закона № 117-ФЗ сведения о гидротехническом сооружении не внесены в российский регистр гидротехнических сооружений (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 03.07.2016 № 255-ФЗ; в соответствии с п. 6 Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 № 1893, сведения о гидротехническом сооружении формируются собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией и представляются в орган государственного надзора в составе документов, представляемых для утверждения декларации безопасности);
- в нарушение п. 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303, не проведено обследование гидротехнического сооружения, предшествующее разработке декларации безопасности гидротехнического сооружения (соответствующее Положение утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22.07.2020 № 1086; требования о предоставлении соответствующего акта обследования при подаче декларации предусмотрены пп. «б» п. 6 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 № 1892);
- в нарушение п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 № 876, не произведен и не согласован в установленном порядке расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (соответствующие Правила утратили силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22.07.2020 № 1086; аналогичные требования к владельцам гидротехнических сооружений о проведении расчета вероятного вреда содержатся в п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596);
- в нарушение ст. 15 Федерального закона № 117-ФЗ отсутствует полис обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на гидротехническом сооружении;
- в нарушение ст.ст. 9, 10 Федерального закона № 117-ФЗ отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности гидротехнического сооружения (в соответствии с п. 6 Особенностей разрешительных режимов в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, безопасности гидротехнических сооружений, электроэнергетики и теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 № 353, допускается эксплуатация гидротехнических сооружений без предоставления их собственниками и (или) эксплуатирующими их организациями в федеральных орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнических сооружений и проведения ее государственной экспертизы в срок до 31.12.2022);
- в нарушение ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ собственником не осуществляется разработка и уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; отсутствуют согласованные с Ростехнадзором правила эксплуатации гидротехнического сооружения;
- в нарушение п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 № 876, не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на гидротехническом сооружении (в соответствии с п. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596, величину финансового обеспечения ответственности определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, на основании предоставленного ему владельцем гидротехнического сооружения расчета вероятного вреда, произведенного и согласованного в соответствии с положениями настоящих Правил и являющегося обязательным приложением к декларации безопасности гидротехнического сооружения);
- в нарушение п. 7 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 № 876, собственником (эксплуатирующей организацией) не осуществляется ежегодная индексация, с учетом уровня инфляции, величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на гидротехническом сооружении (аналогичные требования содержатся в п. 7 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1596);
- в нарушение ст. 8 Федерального закона № 117-ФЗ не обеспечена необходимая квалификация работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;
- в нарушение ст. 8 Федерального закона № 117-ФЗ, п.п. 10, 11 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37, у собственника (эксплуатирующей организации) отсутствуют протоколы аттестационной комиссии, подтверждающие прохождение первичной аттестации в области безопасности гидротехнических сооружений (соответствующее Положение утратило силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 08.11.2019 № 430; аналогичные требования о необходимости прохождения первичной аттестации работников содержатся в ст. 9.1 Федерального закона № 117-ФЗ);
- в нарушение ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ не обеспечивается контроль за показателями состояния гидротехнического сооружения, а именно допущено образование грунтовых островков, на водоотводящем канале; допущены локальные трещины бетонных блоков быстротока на правом берегу; допущено размытие грунта на левом берегу реки около подпорной стенки с выносом пород на водоотводящую часть плотины; допущены локальные разрушения дна водобойной части плотины с нарушением ее целостности; допущено зарастание левого и правого берега водоотводящего канала древесно-кустарниковой растительностью; не обеспечивается контроль за показателями состояния гидротехнического сооружения, а именно допущено засорение плавучим мусором быстротока; отсутствуют секции водонаправления на водобойной части плотины; допущены локальные разрушения секций на водобойной части плотины; допущено засорение водослива крупнообломочными бетонными блоками, не предусмотренными проектом; допущено засорение водобоя кустарниковой растительностью; допущено локальное разрушение бетонного покрытия ж/д переезда через плотину с образованием сквозных щелей и оголением арматуры; допущено разрушение бетона на бровке на левой и правой части автомобильной дороги; отсутствуют ограждения (перила) на шапке промежуточных бычков водоприемной части плотины; допущено размытие грунта на левом берегу реки около подпорной стенки с выносом пород на водоприемную часть плотины; допущены разрушения бычков водоприемной части, локальные трещины, нарушения защитного слоя бетона промежуточных бычков; отсутствуют ограждения (перила) на шапке левой и правой подпорных стенок в водоприемной части плотины; допущено образование грунтовых островков на водоподводящем канале; допущено засорение водоприемной части кустарниковой растительностью; отсутствуют секции водонаправления водоприемной части плотины; допущены оползневые явления на правом берегу около подпорной стенки водоприемной части плотины.
**** ООО «Группа объединенных фабрик» и генеральный директор **** привлечены к административной ответственности по ст****, выразившегося в нарушении обязательных требований по безопасности гидротехнических сооружений (т.1 л.д.30-36, 37-43).
Актом внеплановой проверки Центрального Управления Ростехнадзора от **** установлено, что в ходе осмотра плотины на реке ****, расположенной по адресу: ****, вышеуказанное предписание в полном объеме не исполнено. Так, установлено, что Обществом устранены следующие нарушения, изложенные в предписании от ****: очищен от плавучего мусора быстроток; убраны крупнообломочные бетонные блоки из водослива; очищен водобой от кустарниковой растительности; восстановлено бетонное покрытие ж/д переезда через плотину; установлены ограждения на шапке левой и правой подпорных стенок в водоприемной части плотины (т.1 л.д.50-57).
По результатам указанной проверки ООО «ГОФ» выдано предписание №**** от **** об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до **** (т.1 л.д.58-63).
В последующем **** и **** в связи с поступлением в Центральное Управление Ростехнадзора информации об эксплуатации гидротехнического сооружения с нарушением Федерального закона № 117-ФЗ ООО «ГОФ» объявлены предостережения о недопустимости нарушения требований действующего законодательства (т.1 л.д.66-67, 68-69).
Судом установлено и не оспорено ответчиком, что ООО «ГОФ» с **** не обеспечено исполнение требований выданных предписаний, нарушения, влияющие на безопасность гидротехнического сооружения, Обществом до настоящего времени не устранены.
Указанные недостатки технического состояния объекта влияют на общую безопасность населенных пунктов и иных сооружений, расположенных в зоне разрушения в случае аварии гидротехнического сооружения.
Исходя из изложенного, суд на основании ст.42 Конституции РФ, ст.3, ч.1 ст.7, ст.8 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» пришел к выводу, что ответчик ООО «ГОФ», являясь собственником гидротехнического сооружения плотины на реке ****, ненадлежащим образом исполняет обязанности по его содержанию, что влечет угрозу жизни, здоровью граждан, в связи с чем исковые требовани░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ****, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: **** ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №**** ░░ **** ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░.****, ░░░░░ ░░░░░░░░ **** ░░.░. ░░░. № ****, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ **** ░░ ░░░░░░: ****, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ****.
░░░░░░░░ №3 ░░ 02 ░░░░░░░ 2021 ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - **** ░░ ░. ****, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ****, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ **** ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ - ****.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ **** ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ****, ░░░░░░░░ **** ░░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ****, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ****, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ****.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ **** ░ **** ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ «****», ░ ░░ «**** ░░ ░.****» (░.1 ░.░.23), ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ – ****, ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ **** ░ **** ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░ 4 (░.1 ░.░.24).
░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░ **** ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - **** ░░ ░░░░ **** (░.1 ░.░.111).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░" – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.08.2024.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░