Решение по делу № 2а-42/2020 от 16.01.2020

РЕШЕНИЕ дело 2а-42/2020

Именем Российской Федерации

27 февраля 2020 года      г. Демидов

Демидовский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего судьи Егорова И.И., при секретаре Миненковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-42/2020 по административному иску межрайонной ИФНС России № 7 по Смоленской области к Григорьеву Сергею Сергеевичу о восстановлении срока на взыскание задолженности по административному исковому заявлению и взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

Административный истец межрайонная ИФНС России № 7 по Смоленской области просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015г.: по налогу в размере <номер> и пени в размере <номер> коп. за 2015, восстановив срок на взыскание указанной задолженности, мотивируя требования тем, что в соответствии с п.2 ст.52 НК РФ налогоплательщику инспекцией было направлено налоговое уведомление: <номер> от 26.01.2018- об уплате транспортного налога за 2015 г. в размере <номер> коп. Однако налогоплательщик уплату налога не произвел.

В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего, за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога налогоплательщику начислены пени: по транспортному налогу в размере <номер> коп. за 2015 г;

В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщику было направлено по почте заказным письмом требование: <номер> от 16.04.2018 - об уплате транспортного налога в размере <номер>. и пени в размере <номер>. за 2015 г.;

Налогоплательщик уплату задолженности по налогам и пени не произвел, обязанность по уплате налога в срок не исполнил и за ним числится задолженность, которую административный истец просит взыскать с административного ответчика.

Административный истец заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Заявленные требованиях поддерживают.

Административный ответчик Григорьев С.С. извещенный о времени и месте слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, письменных возражений на административный иск не представил.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В силу ст. 57 Конституции РФ, ч.1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

На основании ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Согласно положениям ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 360 НК РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии со статьей 363 НК РФ (в редакции, действующей на момент исчисления налогов), транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также п. 2 ст.286Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.(абзац 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что Григорьев С.С. ИНН <номер> является налогоплательщиком транспортного налога ИФНС России № 7 по Смоленской области, поскольку в его собственности находились следующие транспортные средства: <иные данные> дата регистрации 19.07.2013, мощность 231.00 ЛС ; <иные данные> дата регистрации 17.01.2015, дата снятия с регистрации 02.04.2015, мощность 81 ЛС; (л.д.13).

Представлено налоговое уведомление(расчет налога) <номер> от 26.01.2018- об уплате транспортного налога в размере <номер> руб. за 2015 г.(л.д.9 ).

Административный истец просит восстановив срок на взыскание задолженности, уважительность пропуска срока суду не представлено.

В соответствии со ст. 8 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе принципа равенства всех перед законом и судом: граждан - независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств; организаций - независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, подчиненности, места нахождения и других обстоятельств.

Суд обеспечивает равную судебную защиту прав, свобод и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ)

Данные требования закона в полной мере распространяются и на обстоятельства по доказыванию уважительности причин пропуска установленного законом срока обращения в суд.

Названная административным истцом причина пропуска срока (большой объем работы) не может быть признана уважительной, поскольку у налогового органа имелось достаточно времени для оформления заявления в установленном законом порядке. Других причин заявителем не названо.

Частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

В соответствии с положениями ст. ст. 69, 70 НК РФ, административному ответчику направлялось: требование <номер> от 16.04.2018 об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов -недоимки по транспортному налогу в размере <номер>. Днем истечения срока исполнения требования <номер> считается 25.05.2018.(л.д.10 )

Следовательно, с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица Межрайонная ИФНС России <номер> по Смоленской области вправе была обратиться в суд до 25.11.2018 включительно.

Судом установлено, что ИФНС России № 7 с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с Григорьева С.С.задолженности по транспортному налогу к мировому судье не обращалась.

Административное исковое заявление о взыскании с Григорьева С.С.транспортного налога и пени за вышеуказанный период, поступило в суд 16 января 2020 г., то есть по истечении установленного законном шестимесячного срока.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что пропущенный срок на взыскание задолженности не подлежит восстановлению и в административном иске следует отказать.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований ИФНС, суд приходит к выводу о том, что ходатайство о восстановлении срока подачи административного иска не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с заявлением о выдаче судебного приказа и настоящим административным иском, налоговым органом представлено не было, соответственно предусмотренный законом шестимесячный срок, пропущен налоговым органом без уважительных причин.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 479-О-О).

Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Установив, что на дату обращения с настоящим административным иском в суд налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки по налогам и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований межрайонной ИФНС России № 7 по Смоленской области к Григорьеву Сергею Сергеевичу о восстановлении срока на взыскание задолженности по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 7 по Смоленской области к Григорьеву Сергею Сергеевичу и взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2015г. в размере 14 174 руб.39 коп. отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Демидовский районный суд Смоленской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:         И.И. Егоров

2а-42/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Смоленской области
Ответчики
Григорьев Сергей Сергеевич
Суд
Демидовский районный суд Смоленской области
Судья
Егоров Игорь Иванович
Дело на странице суда
demidov.sml.sudrf.ru
17.01.2020Регистрация административного искового заявления
17.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2020Судебное заседание
07.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
27.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее