Решение по делу № 2а-4220/2020 от 16.09.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

01 октября 2020 года                                                                    <адрес>

Пушкинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи           Голубятниковой И.А.,

при секретаре Логиновой С.Ю.

с участием старшего помощника Пушкинского городского прокурора Макаревич Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-4220/2020 по административному иску МУ МВД России «Пушкинское» об установлении административного надзора Семенычеву Д. А.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МУ МВД России «Пушкинское» обратился в суд с требованием об установлении административного надзора в отношении Семенычева Д.А. сроком на 3 года в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы <адрес> м <адрес> без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета на пребывание в кафе, ресторанах, где реализуется алкогольная продукция. В обоснование требований истец указал, что Семенычев Д.А,. имеет не погашенную судимость за тяжкое преступление, будучи освобожденным из мест лишения свободы и имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, за последний год неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В судебном заседании представитель МУ МВД России «Пушкинское» требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.

Административный ответчик в судебном заседании против удовлетворения требований не возражал.

Исследовав материалы дела, учитывая мнение старшего помощника Пушкинского городского прокурора, который полагает целесообразным установление административного надзора в отношении Семенычева Д.А., суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Административное ограничение, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора, в силу статьи 2 Закона об административном надзоре, является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Материалами дела установлено:

Приговором Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> Семенычев Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Семенычев Д.А. освобожден из мест лишения свободы <дата> по отбытии наказания.

<дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> Семенычевым Д.А. совершены административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.1, ч.1 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что установлено постановлениями по делу об административном правонарушении от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> соответственно.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Семенычева Д.А. как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и совершившему в течение года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Суд также соглашается с предложенными истцом мерами административного надзора, находит их необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Так, согласно Определению Конституционного Суда РФ от <дата> N 2147-О административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 УК Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 597-О-О, от <дата> N 1739-О, от <дата> N 2064-О, от <дата> N 885-О, от <дата> N 898-О, от <дата> N 2876-О, от <дата> N 1676-О, от <дата> N 1512-О, от <дата> N 1393-О др.).

При этом суд отмечает, что Семенычев Д.А. неоднократно был привлечен к административной ответственности именно за нарушения, связанные с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность.

Определяя срок, в течение которого должен быть установлен административный надзор, учитывая характер правонарушений, суд полагает возможным установить срок надзора на 3 года.

Руководствуясь статьями 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск МУ МВД России «Пушкинское» об установлении административного надзора Семенычеву Д. А. удовлетворить.

В отношении Семенычева Д. А. установить административный надзор сроком на 3 года с административным ограничением:

- являться 2 раза в месяц на регистрацию в Группу по осуществлению административного надзора ОУУП и ПНД МУ МВД России «Пушкинское», по адресу <адрес>.

- запрет на выезд за пределы <адрес> м <адрес> без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запрет на пребывание в кафе, ресторанах, где реализуется алкогольная продукция.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

    Мотивированное решение составлено <дата>.

Судья                                                                   И.А.Голубятникова

2а-4220/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пушкинский городской прокурор
МУ МВД России "Пушкинское"
Ответчики
Семенычев Дмитрий Андреевич
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Голубятникова Инна Алексеевна
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация административного искового заявления
18.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2020Подготовка дела (собеседование)
01.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2020Судебное заседание
01.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020Дело оформлено
27.10.2020Дело передано в архив
01.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее