Решение от 08.02.2022 по делу № 2а-61/2022 от 28.01.2022

Дело № 2а-61/2022

УИД 59RS0022-01-2022-000150-14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2022 года                  город Кизел

    Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Балуевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Кольмаковой И.С.,

с участием прокурора Семухиной С.В.,

представителя административного истца Удавихина В.С., действующего по доверенности,

административного ответчика Файзуллиной Ю.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении Файзуллиной Ю. Ф.,

у с т а н о в и л :

ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Файзуллиной Ю. Ф. сроком на 10 лет с установлением административных ограничений:

-запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства любо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 до 07:00 час.;

- запрета выезда за установленные судом пределы территории (места жительства, пребывания или фактического нахождения) без уведомления органов внутренних дел;

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из доводов административного искового заявления следует, что приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18.10.2017 г. Файзуллина Ю.Ф. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в ИК общего режима. Приговор вступил в законную силу 26.12.2017г. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал в действиях Файзуллиной Ю.Ф. опасный рецидив преступлений. По постановлению Медведевского районного суда республики Марий Эл от 13.01.2020 года Файзуллина Ю.Ф. для дальнейшего отбывания наказания переведена в колонию-поселение.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 настоящего ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании представитель административного истца Удавихин В.С. административное исковое заявление поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Файзуллина Ю.Ф. с заявлением об установлении административного надзора и административными ограничениями согласна.

Участвующий в деле прокурор в заключении административный иск поддержал.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение участвующего прокурора, находит административный иск подлежащим удовлетворению.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 2 ч.2 ст. 3 Закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в ст. 4 Закона №64-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 18.10.2017 г. Файзуллина Ю.Ф. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в ИК общего режима. Приговор вступил в законную силу 26.12.2017г. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал в действиях Файзуллиной Ю.Ф. опасный рецидив преступлений. По постановлению Медведевского районного суда республики Марий Эл от 13.01.2020 года Файзуллина Ю.Ф. для дальнейшего отбывания наказания переведена в колонию-поселение.

Из представленной справки-характеристики с места отбывания наказания следует, что Файзуллина Ю.Ф. находится в ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю с 22.02.2020 года. Начало срока – 18.10.2017 года, конец срока 16.05.2024 года. Привлечена к оплачиваемому труду на швейном производстве. К труду относится добросовестно. Трудовую дисциплину не нарушает. Принимает участие в работах по благоустройству территории учреждения. Законные требования администрации выполняет. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях принимает активное участие. Мероприятия воспитательного характера посещает, воспринимает их положительно. В коллективе осужденных отношения старается строить правильно, конфликтов не допускает. На профилактическом учете не состоит. Социально полезные связи не утрачены, отношения поддерживает с матерью посредством телефонных переговоров, имеет двоих несовершеннолетних детей. Вину в совершенном преступлении признает полностью. Преступление совершено при опасном рецидиве преступлений. После освобождения из мест лишения свободы будет проживать по адресу: Республика Татарстан, г.Набережные челны, Шишкинский бульвар,15-204. За содействием в трудоустройстве намерена обратиться в Центр занятости населения.

Из справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что у осужденной Файзуллиной Ю.Ф., 9 поощрений, взысканий не имеет.

Оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Файзуллиной Ю.Ф. административного надзора, поскольку она относится к лицам, перечисленным в ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», она отбывает наказание в виде лишения свободы за преступление, относящееся к категории особо тяжких преступлений. Совершила преступление при опасном рецидиве, что является основанием для установления административного надзора. Исходя из характеристики личности Файзуллиной Ю.Ф., её личности в целом, обстоятельств совершения преступления, суд считает необходимым возложить на нее административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении.

В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч. 2 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания. Таким образом, срок, в течение которого следует установить административный надзор, составляет 10 лет.

С учетом данных о личности Файзуллиной Ю.Ф., ее поведения в период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности, совершенного преступления, каких-либо оснований изменять вид административных ограничений, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 года, у суда не имеется.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Суд считает необходимым разъяснить Файзуллиной Ю.Ф., что согласно ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.270-273 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-26 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., 11.10.1987 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 10 (░░░░░░) ░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23:00 ░░ 07:00 ░░░.;

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 ░░░░ №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2а-61/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Пермскому краю
Прокурор г. Кизела
Ответчики
Файзуллина Юлия Фазыловна
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Балуева Елизавета Владимировна
Дело на сайте суда
kizel.perm.sudrf.ru
28.01.2022Регистрация административного искового заявления
28.01.2022Передача материалов судье
31.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2022Подготовка дела (собеседование)
08.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
08.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022Дело оформлено
09.03.2022Дело передано в архив
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее