Решение по делу № 5-5238/2020 от 19.11.2020

Дело №5–5238/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

    город Волжский                                                                   «22» декабря 2020 года

    Судья Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: 404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, Максимов Дмитрий Николаевич,

    рассмотрев в открытом судебном заседании 22 декабря 2020 года в городе Волжском Волгоградской области материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

    Пономарева С.Ю.,

    У С Т А Н О В И Л:

    Согласно протоколу об административном правонарушении Пономареву С.Ю. вменяется то, что он "."..г. в 16 часов 30 минут в <адрес> находился на остановке общественного транспорта у <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), находясь в месте общественного пользования, чем нарушил п.3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 30.10.2020 №688, ст.29 ФЗ от 30.03.1999г №52, совершив тем самым невыполнение правил поведения при проведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

    В судебном заседании Пономарев С.Ю. с протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении него, не согласился.

    Исследовав и оценив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

    В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст.26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

    В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронаривирусной инфекции (COVID-19)" постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить в том числе определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года N179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (ред. от 13.11.2020) на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования.

    Согласно пп.3.10 п.3 вышеуказанного постановления Губернатора Волгоградской области, лица, проживающие (находящиеся) на территории Волгоградской области обязаны соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года N31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах. Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.

    Согласно действующему законодательству, под местом массового пребывания людей, понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 N35-ФЗ "О противодействии терроризму").

    В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Пономарева С.Ю., указано, что он находился в месте общественного пользования на остановке общественного транспорта без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.

    Из протокола и приложенных к нему документов не усматривается наличие в действиях Пономарева С.Ю. вмененного ему состава административного правонарушения, а именно его действия (бездействие), выразившиеся в нахождении без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы), при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.

    В данном случае, остановка общественного транспорта, при отсутствии на ней работающей кассы или терминала по реализации проездных билетов, либо иного самообслуживающегося устройства приобретения услуги, не может являться местом приобретения услуги.

    Кроме того в материалах дела, также отсутствуют сведения (доказательства) тому, что вышеуказанная остановка общественного транспорта, относится либо не относится к месту массового пребывания людей.

    Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В силу ч.ч. 1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    При таких обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях Пономарева С.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    П О С Т А Н О В И Л:

    производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Пономарева С.Ю., прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья–(подпись)

5-5238/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Пономарев Сергей Юрьевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Максимов Дмитрий Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
19.11.2020Передача дела судье
19.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее