Решение по делу № 12-7/2016 от 25.03.2016

деле № 12-7/2016

Р Е Ш Е Н И Е

27 апреля 2016 года с. Большие Кайбицы

Судья Кайбицкого районного суда Республики Татарстан Багавиев И.А.,

при секретаре Гариповой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда апелляционную жалобу заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Чечкабский детский сад Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Хусаиновой Л.Т. на постановление межрайонного отдела надзорной деятельности по Апастовскому и Кайбицкому муниципальным районам Республики Татарстан от 22 марта 2016 года по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением межрайонного отдела надзорной деятельности по Апастовскому и Кайбицкому муниципальным районам Республики Татарстан от 22 марта 2016 года заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Чечкабский детский сад Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Хусаинова Л.Т. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей. Заявитель просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с тем, что для устранения указанных в протоколе об административном правонарушении требований пожарной безопасности необходимы денежные средства, которые по ее обращению в исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан не были выделены и не включены в расходную часть бюджета района.

Заявитель – Хусаинова Л.Т. в судебном заседании свои доводы поддержала на основании указанных в жалобе доводов.

Заинтересованное лицо – представители межрайонного отдела надзорной деятельности по Апастовскому и Кайбицкому муниципальным районам Управления надзорной деятельности по профилактической работе Главного управления МЧС России по Республике Татарстан Шафигуллин И.Х. и Валиев И.И., в судебном заседании в удовлетворении жалобы Хусаиновой Л.Т. просили отказать, полагая спорное постановление законным.

Выслушав стороны и изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано.

Постановлением межрайонного отдела надзорной деятельности по Апастовскому и Кайбицкому муниципальным районам Управления надзорной деятельности по профилактической работе Главного управления МЧС России по Республике Татарстан заведующая муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Чечкабский детский сад Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Хусаинова Л.Т. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 6000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что проведенной 21 марта 2016 года межрайонным отделом надзорной деятельности по Апастовскому и Кайбицкому муниципальным районам Управления надзорной деятельности по профилактической работе Главного управления МЧС России по Республике Татарстан проверкой в здании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Чечкабский детский сад Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан», находящейся по адресу: <адрес>, было установлено, что помещения разных классов пожарной опасности (детский сад и учебные классы) не отделены друг от друга противопожарной дверью. Данное обстоятельство орган государственного контроля (надзора) определил как нарушение требований статей 151, 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 7.4 СНиП 21-01-97, квалифицировав по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 7.4 СНиП 21-01-97, части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, при этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.

Суд установил, что заявителем законность указанного в постановлении органа государственного контроля (надзора) нарушения закона не оспариваются, они основаны на требования закона, но заявитель указывает на причины, по ее мнению препятствующие привлечению ее к ответственности и позволяющие освободить от административной ответственности.

Заявитель в обоснование своей позиции ссылается на вступившие в законную силу 17 октября 2015 года положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, в соответствии с которой в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Материалы дела содержат отказ руководителя исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан на обращение заявителя об оказании финансовой помощи на ремонт здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Чечкабский детский сад Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» от 24 марта 2016 года.

В соответствии с частью 2 статьи 78 Устава муниципального образования «Кайбицкий муниципальный район Республики Татарстан», принятого решением Совета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан от 26 апреля 2011 года , бюджет района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета района.

Согласно пункту 14 статьи 79 Устава муниципального образования «Кайбицкий муниципальный район Республики Татарстан», Исполнительный комитет района вносит на рассмотрение Совета района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего года.

Суд считает, что заявителем не представлены доказательства того, что ее обращение к руководителю исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан о выделении денежных средств выполнено в соответствии с предусмотренным порядком составления проекта бюджета и по нему отказано в выделении денежных средств.

При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы по этим доводам и отмены решения органа государственного контроля (надзора) отсутствуют.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено, что муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечкабский детский сад Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» на основании договоров безвозмездного срочного пользования заключенных с муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Старочечкабская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан», располагается по адресу: <адрес>, в принадлежащем муниципальному образованию «Кайбицкий муниципальный район Республики Татарстан» здании школы. Данное здание школы передано собственником в оперативное управление муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Чечкабская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» договором от 25 декабря 2007 года. В данном здании школы помещения детского сада и учебных классов не отделены друг от друга противопожарной дверью.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением от 25 декабря 2007 года, муниципальное общеобразовательное учреждение «Чечкабская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» обязано: содержать здание школы в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, обеспечивающими использование его по назначению, предусмотренному уставной деятельностью; соблюдать противопожарные требования; своевременно производить за свой счет текущий, а также капитальный ремонт здания.

Таким образом, в силу вышеуказанного договора бремя собственника на здание школы возложено на муниципальное общеобразовательное учреждение «Чечкабская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан».

В соответствии с частью 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Таким образом, суд считает необоснованным возложение ответственности за отсутствие соответствующей нормативным требованиям противопожарной двери между учебными классами и детским садом должностным лицам детского сада, в данном случае ответственность за отсутствие противопожарной двери, отделяющей помещения детского сада от учебных классов, должно нести должностное лицо муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чечкабская средняя общеобразовательная школа», так как здание школы находится в оперативном управлении данного учреждения, собственник здания школы обязал данное учреждение производить текущий и капитальный ремонт здания, соблюдать требования пожарной безопасности, вышеуказанная дверь относится к конструктивным элементам здания школы и находится вне предоставленных детскому саду помещений, детский сад в здании школы располагается с письменного разрешения представителя школы.

Подтверждением данного вывода суда также является имеющаяся в материалах дела копия обращения представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старочечкабская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» от 19 августа 2015 года к руководителю исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан о выделении денежных средств для замены двери, разделяющей школу и детский сад, в соответствии с нормативными требованиями пожарной безопасности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу удовлетворить.

Постановление межрайонного отдела надзорной деятельности по Апастовскому и Кайбицкому муниципальным районам Республики Татарстан от 22 марта 2016 года по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Чечкабский детский сад Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Хусаиновой Л.Т. отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья     подпись         И.А. Багавиев

12-7/2016

Категория:
Административные
Другие
Хусаинова Лилия Талгатовна - заведующая МБДОУ "Чечкабский детский сад"
Суд
Кайбицкий районный суд Республики Татарстан
Судья
Багавиев И. А.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
kaibicky.tat.sudrf.ru
25.03.2016Материалы переданы в производство судье
21.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее