РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 декабря 2019 года г. Ясногорск
Ясногорский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шамовой И.Н.,
с участием
представителя истца - помощника прокурора Ясногорского района Тульской области Баранова М.С.,
представителя ответчика – главы администрации муниципальное образование <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> об обязании администрации муниципального образования <адрес> в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на земельном участке вблизи села Иваньково (<данные изъяты>),
установил:
прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования <адрес> об обязании администрации муниципального образования <адрес> в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на земельном участке вблизи села Иваньково (<данные изъяты>
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой <адрес> на основании обращения начальника Ясногорского отдела ГУ ТО «<данные изъяты>» проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории муниципального образования <адрес>, в ходе которой установлено, что на границе земель государственного лесного фонда <данные изъяты> лесной дачи квартал № выдел №, на земельном участке, вблизи села <данные изъяты> (на территории бывшего аэродрома), имеющем координаты <данные изъяты> располагается свалка отходов производства и потребления.
На основании изложенного просит суд обязать администрацию муниципального образования <адрес> в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на земельном участке вблизи села <данные изъяты> (координаты <данные изъяты>).
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Ясногорского района Тульской области Баранов М.С. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика – глава администрации муниципальное образование <адрес> ФИО4, возражала против заявленных исковых требований, пояснив, что на территории муниципального образования <данные изъяты> заключен договор с МСК, на оказание услуг по вывозу мусора. Однако несанкционированные свалки имеют место быть, это крупногабаритный, строительный мусор, для их ликвидации необходима специальная техника. Решение оставила на усмотрение суда.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1, 2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с ч.1, 2 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Как установлено в судебном заседании, администрацией муниципального образования <адрес> ненадлежащим образом исполняются возложенные законом обязанности.
Так в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что на границе земель государственного лесного фонда <данные изъяты> лесной дачи квартал № выдел №, на земельном участке, вблизи села <данные изъяты> (на территории бывшего аэродрома), имеющем координаты <данные изъяты> располагается свалка отходов производства и потребления.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором Ясногорского района требований и удовлетворяет их частично.
Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> об обязании администрации муниципального образования <адрес> в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на земельном участке вблизи села <данные изъяты> (<данные изъяты>) удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на земельном участке вблизи села <данные изъяты> (<данные изъяты>).
В остальной части исковых требований отказать.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ясногорский районный суд Тульской области.
Судья А.Н. Попов