Решение по делу № 5-205/2021 от 18.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 января 2021 года                                                                                   г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Денисовой Н.А., при секретаре Убашеевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Шагдуржаповой Ч.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ при проведении санитарно-эпидемиологического обследования в период времени с 16 час. 19 мин. по 17 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что генеральным директором Шагдуржаповой Ч.Д. в результате ненадлежащего исполнения возложенных на нее должностных обязанностей допущены нарушения требований ст.ст. 10, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, выразившиеся в следующем: отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха; отсутствует термометр для контроля температуры тела сотрудников в начале рабочего дня в организацию; не обеспечено проведение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств.

Своими действиями должностное лицо генеральный директор <данные изъяты> Шагдуржапова Ч.Д. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по РБ по доверенности Молчанова О.А. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Шагдуржапова Ч.Д. и ее представитель по устной доверенности Шагдуржапова Б.Д. согласились с доводами протокола. Просили применить наказание в виде предупреждения, в связи с устранением нарушений, послуживших основанием для составления протокола.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий) с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, на территории Республики Бурятия введен режим функционирования "повышенная готовность".

Согласно постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 1 ст. 29. п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52 ФЗ, предписано, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия: соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 72-р в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий) с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно- эпидемиологической обстановки, связанной с возможным переносом и распространением коронавирусной инфекции, на территории Республики Бурятия введен режим функционирования "повышенная готовность"

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждения перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека, среды его обитания

Статьей 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. №52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения: введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей

В ч.ч. 2, 3 ст. 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения: порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

В соответствии с п.п. 2.1, 2.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. N 65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно- эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия но осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью

Из материалов дела об административном правонарушения следует, что при проведении санитарно-эпидемиологического обследования в период времени с ДД.ММ.ГГГГ отношении <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что генеральным директором Шагдуржаповой в результате ненадлежащего исполнения возложенных на нее должностных обязанностей допущены нарушения требований ст.ст. 10, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, а именно: в магазине «Вино Водка» на момент обследования отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха; отсутствует термометр для контроля температуры тела сотрудников в начале рабочего дня при входе в организацию; не обеспечено проведение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в соответствии с инструкциями по применению в режимах, эффективных при вирусных инфекциях. Фактически для уборки используется «Белизна», не обладающая вирулицидным действием.

Факт совершения должностным лицом Шагдуржаповой Ч.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается представленными материалами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., акт санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» № , должностной инструкцией генерального директора.

На основании совокупности изложенных доказательств суд полагает доказанным наличие вины Шагдуржаповой Ч.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения Шагдуржаповой Ч.Д. от административной ответственности не установлено.

На основании ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом конкретных обстоятельств дела штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, - до 25 000 рублей.

Оснований для замены административного штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному делу не имеется, поскольку в результате нарушения требований санитарного законодательства существует возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Шагдуржапову Ч.Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Сумму штрафа перечислять на счет получателя платежа УФК по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ), <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                 Денисова Н.А.

5-205/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шагдуржапова Чимидсо Дугарцыреновна
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Денисова Н.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
18.01.2021Передача дела судье
18.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2021Рассмотрение дела по существу
21.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее