Решение от 10.06.2024 по делу № 2-474/2024 от 27.04.2024

     Дело № 2-474/2024

                         УИД 55RS0013-01-2024-000638-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Исилькуль                                    10 июня 2024 года

Судья Исилькульского городского суда Омской области Дамм Н.А.,

при секретаре Виттих В.Е.,

с участием помощника Исилькульского межрайонного прокурора Габовой Г.И., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Исилькульского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Исилькульского муниципального района Омской области о возложении обязанности произвести замену участка водопровода

УСТАНОВИЛ:

Исилькульский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищно-коммунального законодательства в деятельности администрации Исилькульского муниципального района Омской области. Приводя положения ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пп. «в, г» п.3 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011 г., п.1 ч.2 ст. 7 Устава Исилькульского муниципального района Омской области прокурор указывает, что в ходе проверки установлено, что в связи с существенным износом водопроводных сетей в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произошло 7 фактов (14.032023, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) порыва трубопровода, которые повлекли приостановление коммунальной услуги водоснабжения для жителей <адрес>29, <адрес><адрес> от <адрес> до 40, <адрес>53. На основании информации, предоставленной начальником Исилькульского ремонтно-эксплуатационного участка, в связи с многолетней эксплуатацией водопроводных сетей, участок водопровода по территории элеватора, расположенный по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженность 700 метров, подлежит замене, в связи с изношенность 100%, участок водопровода по <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженность 600 м. подлежит замене, в связи с изношенностью 70%. Межрайонным прокурором по факту незаконного бездействия главе Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ внесено представления, однако, до настоящего времени меры по ремонту (замене) указанного участка водопровода администрацией Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района не приняты. Просят обязать администрацию Исилькульского муниципального района <адрес> провести замену участка водопровода расположенного по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>; участка водопровода по территории элеватора, расположенного по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 700 метров; участка водопровода по <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 600 метров; участка водопровода <адрес> от <адрес> до <адрес>.

В судебном заседании помощник Исилькульского межрайонного прокурора Габова Г.И. заявленные исковые требования уточнила от заявленных исковых требований в части возложения обязанности провести замену участка водопровода по <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 600 метров; участка водопровода <адрес> от <адрес> до <адрес> отказалась, в части возложения обязанности провести замену участка водопровода расположенного по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>; участка водопровода по территории элеватора, расположенного по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 700 метров, поддержала, указав, что срок устранения нарушений необходимо установить по декабрь 2024 г. включительно.                                     Представитель ответчика администрации Исилькульского муниципального района <адрес> Логвиненко Ю.А. в судебном заседании с уточненными требованиями прокурора, а именно относительно возложения обязанности провести замену участка водопровода расположенного по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>; участка водопровода по территории элеватора, расположенного по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 700 метров, в срок по декабрь 2024 г. включительно, согласился, пояснив, что уточненные требования прокурора признает.        Представитель третьего лица АО «Омскоблводопровод» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом.                                                    Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.                                                    В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ФЗ N 131) "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.                        Согласно части 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.                                                 В соответствии с положениями ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Федеральный закон N 131-ФЗ) экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.     Исходя из положений ст. 50 Федерального закона N 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 14, ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесена, в том числе, организация в границах района водоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.                         Пунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О водоснабжении и водоотведении" (ФЗ N 416) предусмотрено, что объектом централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения - является инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для холодного водоснабжения и (или) водоотведения.                                 С целью защиты прав потребителей коммунальных услуг постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг, которые регулируют отношения между исполнителем и потребителями коммунальных услуг, в том числе по вопросам водоснабжения (далее Правила).                                                 В соответствии с пп. "в, г" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1, а также предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*). При этом, указанным СНиП предусмотрен максимальный срок устранения аварий 24 часа.        В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.                В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.                     При этом, в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.                                                     В судебном заседании установлено, что согласно п.1 ч.2 ст. 7 Устава Исилькульского муниципального района Омской области к вопросам местного значения решаемым органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района на территориях сельских поселений относятся в том числе: организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение население топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.                         Исилькульской межрайонной прокуратурой в порядке осуществления надзора за соблюдением требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка в деятельности Администрации Исилькульского муниципального района Омской области, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства.                                             На основании информации, предоставленной начальником Исилькульского ремонтно-эксплуатационного участка, в связи с многолетней эксплуатацией водопроводных сетей, участок водопровода по территории элеватора, расположенный по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженность 700 метров, подлежит замене, в связи с изношенность 100%.                                    Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, водопроводные сети. Протяженность: 16298 м с кадастровым номером N 55:06:000000:647, адрес (местоположение): <адрес> от магистрального водовода <адрес> с разводкой по <адрес> до отвода на <адрес> (л.д. 57).                                             В соответствии с договором аренды объектов водоснабжения N 122 от ДД.ММ.ГГГГ объекты водоснабжения, в том числе водопроводные сети: <адрес> от магистрального водовода <адрес> с разводкой по <адрес> до отвода на <адрес>, переданы ОАО "Омскоблводопровод" во временное владение и пользование для оказания услуг водоснабжения физическим и юридическим лицам Исилькульского муниципального района.                         Согласно пункту 2.2.3 Договора на арендатора возложена обязанность по проведению планово-предупредительного и текущего ремонта, переданных в аренду объектов водоснабжения.                                         В силу п. 2.1.3. договора аренды Арендодатель обязан возмещать (на основании представленного Арендатором счета и акта выполненных работ) произведенные Арендатором за счет собственных средств неотделимые без вреда для имущества улучшения (капитальный ремонт и реконструкцию), предварительно согласованные с Арендодателем, в части превышающей тарифную составляющую.                     По условиям договора аренды (пункт 2.2.3.) арендатор обязуется содержать арендуемые объекты водоснабжения за свой счет, своевременно проводить планово-предупредительный и текущий ремонт арендуем объектов водоснабжения. Работы, относящиеся к планово-предупредительному (текущему) ремонту, перечислены в приложении N 2 к договору.                                 Согласно п. 2.2.6 договора аренды арендатор обязан производить капитальный ремонт и реконструкцию, переданных в аренду объектов водоснабжения на сумму, указанную в Приложении № 3, которое составляется отдельно на каждый календарный год, письменно согласовав с Арендодателем сметы.                        Согласно положений ст. 606 и п. 1 ст. 611 Гражданского кодекса Российской Федерации основная обязанность арендодателя состоит в обеспечении арендатору пользования вещью в соответствии с ее назначением. При этом в силу ст. 612 Гражданского кодекса РФ, арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.                     Судом, установлено, что Администрацией Исилькульского муниципального района Омской области длительное время не принимаются меры по капитальному ремонту водопроводных сетей, в связи с многолетней эксплуатацией водопроводных сетей, участок водопровода по территории элеватора, расположенный по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженность 700 метров, подлежит замене, в связи с изношенность 100%.                                     По факту выявленных нарушений в адрес главы Исилькульского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений. Однако, исходя из ответа органа местного самоуправления, требования представления не исполнены.                            По состоянию на сегодняшний день вышеуказанные нарушения также не устранены.                                                Длительное непринятие мер по ремонту водопроводных сетей нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку приводит к ухудшению их технических характеристик, увеличению времени проведения ремонтных работ, что в свою очередь может привести к длительному отключению потребителей от коммунальных услуг, создать угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью людей при возникновении аварийных ситуаций, не позволяет повысить качество коммунальных услуг, предоставляемых потребителям.                                При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства, суд считает уточненные требования Исилькульского межрайонного прокурора, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд считает, что срок, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда, предложенный прокурором по декабрь 2024 г. включительно, т.е. не позднее 31.12.2024 г. является разумным и достаточным. Обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения ответчиком решения суда в указанный срок, судом не установлено. Кроме того в случае невозможности исполнить решение в установленный судом срок, ответчик не лишен права обращения с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.                                    Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 700 ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 31.12.2024 ░.                                 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.06.2024 ░.

2-474/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Исилькульская межрайонная прокуратура
Ответчики
администрация Исилькульского муниципального района
Другие
АО Омскоблводопровод
Суд
Исилькульский городской суд Омской области
Судья
Дамм Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
isilkulcourt.oms.sudrf.ru
27.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2024Передача материалов судье
02.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2024Подготовка дела (собеседование)
15.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
10.06.2024Судебное заседание
10.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2024Дело оформлено
31.07.2024Дело передано в архив
10.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее