УИД: 66RS0031-01-2022-000095-12

Дело №5-43/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 февраля 2022 года

Судья Качканарского городского суда Свердловской области Козлова А.В. (Свердловская область, г. Качканар, ул. Октябрьская, 2в),

при ведении протокола судебного заседания секретарем Захаровой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

Пономаревой Ольги Сергеевны, <данные изъяты>

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

Пономарева О.С., прибывшая 03.10.2021 на территорию Российской Федерации из Армении воздушным транспортом (рейс № 2993) в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть по 07.10.2021, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ путем заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушила законодательство в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В судебном заседании Пономарева О.С. вину в совершенном правонарушении признала, суду пояснила, что по прибытию в Российскую Федерацию разу же сдала ПЦР тест, результаты которого были отражены в сайте гос.услуг. Путешествовала без туроператора, в связи с чем заполнила только те анкеты, которые им были предоставлены в самолете. Анкету на сайте госуслуг в электронном виде не оформляла. С 05.10.2021 была на больничном. 05.02.2022 по ее просьбе дети соответствующую информацию на сайте ЕПГУ разместили. Считает правонарушение малозначительным, просила суд освободить от ответственности за малозначительностью. Также ссылалась на положения ст. 4.5 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по делу просила прекратить.

Должностное лицо, выявившее административное правонарушение, специалист-эксперт ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, указав и представив документы, из которых следует, что Пономарева О.С. соответствующую информацию в программе ЕПГУ разместила только 05.02.2022.

Судья, выслушав Пономареву О.С., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ, введенной в действие с 01.04.2020, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» лицам, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 28.07.2021 №21) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Из материалов дела усматривается, что Пономарева О.С., прибывшая 03.10.2021 на территорию Российской Федерации из Армении воздушным транспортом (рейс № 2993) в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть по 08.10.2021, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ путем заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации о чем составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 3-4).

Установлено, что Пономарева О.С. по прибытию на территорию Российской Федерации в день прибытия 03.10.2021 прошла ПЦР тестирование и соответствующая информация о результате такого тестирования была размещена в личном кабинете последней. Однако, до вылета в Российскую Федерацию соответствующую анкету на ЕПГУ для прибывающего в Российскую Федерации в электронном виде не заполняла, что Пономарева О.С. подтвердила в судебном заседании, в нарушение п. 2.1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7. Соответственно, соответствующая информация размещена не была. После получения протокола по делу об административном правонарушении соответствующая информация размещена только 05.02.2022, что подтверждено документально.

Указанные обстоятельства подтверждены объяснениями Пономаревой О.С., данными в судебном заседании, выкопировкой из базы ЕПГУ, согласно которой Пономарева О.С. прибыла из Армении на территорию Российской Федерации 03 октября 2021 года, анкету до вылета в РФ на ЕПГУ для прибывающего на территорию РФ в электронном виде не заполняла и в течение 4 дней с момента прибытия на территорию РФ не разместила информацию о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ путем заполнения формы «предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (л.д.19-20).

Нарушения указанных требований Пономаревой О.С. выявлены, отражены в протоколе об административном правонарушении, обстоятельства правонарушения не оспорены в установленном порядке.

Обстоятельства дела, объективно подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 21.01.2022, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д.3-4); выкопировкой из базы ЕПГУ, согласно информации «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура от 14.12.2021 необходимая информация на едином портале государственных услуг на указанную дату отсутствовала (л.д.19-20).

Пономарева О.С. в судебном заседании подтвердила, что никакой анкеты до вылета в Российскую Федерацию на сайте ЕПГУ не размещала, а только заполняла анкету в самолете, не обеспечив соответствующее размещение на сайте ЕПГУ. Имеет ПЦР тест, выполненный в установленный срок.

Вся совокупность доказательств по делу отвечает требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые бы могли повлиять на правильность установления фактических обстоятельств по делу и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, по материалам дела не установлено.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Пономаревой О.С. доказана полностью, и ее действия судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении наказания Пономаревой О.С. судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение (трудоспособна, имеет постоянное место работы) обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины), и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (отсутствуют).

При определении вида и размера административного наказания судом учитываются обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и его последствий, сведениями о прохождении ПЦР тестирования 03.10.2021, судья полагает возможным применить положения п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Пономаревой О.С. наказание в виде штрафа, размер которого определить менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений п. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья полагает, что такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Малозначительным правонарушение признано быть не может.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам, указанным Пономаревой О.С., судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. 2.2., 2.3 ░░. 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.

░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░ №40102810645370000054, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 14111601061010003140, ░░░░░ 65743000, ░░░ 016577551, ░░░ 667001001, ░░░ 14102660015322000500.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-43/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пономарева Ольга Сергеевна
Суд
Качканарский городской суд Свердловской области
Судья
Козлова А.В.
Дело на сайте суда
kachkanarsky.svd.sudrf.ru
28.01.2022Передача дела судье
31.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
21.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.04.2022Сдача материалов дела в архив
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее