Решение по делу № 2а-88/2021 от 10.02.2021

Дело № 2а-88/2021

УИД 21RS0007-01-2021-000061-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2021 года                                 г. Козловка

Козловский районный суд Чувашской Республики

в составе судьи Потемкина О.А.

при секретаре Яковлевой И.М.,

с участием

прокурора Козловского района Чувашской Республики Кабуркина С.А.,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Козловскому району об установлении административного надзора в отношении Егорова Никиты Евгеньевича,

установил:

Начальник отдела Министерства внутренних дел России по Козловскому району (далее - ОМВД России по Козловскому району) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Егорова Н.Е. Иск обосновывается тем, что Егоров Н.Е. был осужден <дата> Козловским районным судом Чувашской Республики по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден <дата> по отбытии наказания. Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата> в отношении Егорова Н.Е. установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. В период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, осужден <дата> Козловским районным судом Чувашской Республики к наказанию в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден из мест лишения свободы <дата> по отбытии наказания. Егоров Н.Е. имеет непогашенную судимость за преступление, относящееся к категории тяжких преступлений, постоянного места работы не имеет, по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению повторных преступлений, будучи под административным надзором, совершил преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания. В целях индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, недопущения совершения более тяжких преступлений, ссылаясь на нормы Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", просит установить в отношении Егорова Н.Е. административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрещения пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив; запрещения выезда за пределы Чувашской Республики; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня.

Административный истец - представитель ОМВД России по Козловскому району, надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился. От Кирилловой Н.В., действующей за ОМВД России по Козловскому району в пределах предоставленных полномочий по доверенности от <дата>, поступило заявление, в котором просила рассмотреть административное дело по иску об установлении Егорову Н.Е. административного надзора с административными ограничениями без их участия. Поддерживая административный иск в полном объеме, просила заявленные требования удовлетворить.

Административный ответчик Егоров Н.Е., надлежаще извещенный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, его явка не была признана судом обязательной. Из имеющейся в деле расписки видно, что копия иска административным ответчиком получена <дата>. Заявлением от <дата>, поступившем в суд <дата>, ответчик Егоров Н.Е., признавая предъявленный иск, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением и свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, в связи с чем, суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ, мнения прокурора, а также поступивших заявлений, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.

Исследовав представленные письменные доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора Окружновой И.Ю., полагавшей административный иск ОМВД России по Козловскому району законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата> в отношении Егорова Н.Е. установлен административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с административными ограничениями в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

<дата> Егоров Н.Е. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, на срок 8 лет, с установленными административными ограничениями согласно решению Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от <дата>. В отношении Егорова Н.Е. заведено дело административного надзора.

Приговором Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата> Егоров Н.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ (неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность), и ему назначено наказание в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Из справки <число>, выданной ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии <дата>, следует, что Егоров Н.Е. содержался в местах лишения свободы с <дата> по <дата>, откуда освобожден по истечении срока наказания.

В соответствии со справкой-характеристикой участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Козловскому району Егоров Н.Е. по месту жительства характеризуется отрицательно, как неоднократно привлекавшийся к уголовной и административной ответственности. Отмечается, что систематически злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни и склонен к совершению правонарушений.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел.

Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Судом установлено, что Козловским районным судом Чувашской Республики 08.12.2015 Егоров Н.Е. осужден по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 19.10.2017 Егоров Н.Е. отбыл наказание за совершение тяжкого преступления, на основании п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 19.10.2025.

Вступившим в законную силу решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 07.07.2017 в отношении Егорова Н.Е. на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений) установлен административный надзор сроком до погашения судимости (8 лет), с административными ограничениями. 07.11.2017 Егоров Н.Е. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Козловскому району, в отношении него заведено дело административного надзора.

В период нахождения под административным надзором Егоров Н.Е. совершил преступление небольшой тяжести, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, осужден 26.11.2020 Козловским районным судом Чувашской Республики к наказанию в виде лишения свободы. Он осужден за неоднократное несоблюдение установленных судом административных ограничений, ранее установленный в отношении него административный надзор прекращен.

29.01.2021 Егоров Н.Е. отбыл наказание за совершение преступления небольшой тяжести, на основании п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость за данное преступление погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть 29.01.2024.

Из характеризующего материала видно, что после освобождения из мест лишения свободы Егоров Н.Е. зарегистрирован и проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно, как склонный к злоупотреблению спиртными напитками и совершению правонарушений, неоднократно привлекавшийся к уголовной и административной ответственности, ведущий антиобщественный образ жизни, имеющий неустойчивую социальную установку.

С учетом установленных обстоятельств, а также положений ч. 2 ст. 3 Закона N 64-ФЗ суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении административного ответчика Егорова Н.Е., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).

Суд находит требование административного истца об установлении в отношении Егорова Н.Е. административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Установление конкретных административных ограничений в пределах, предусмотренных законом, является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.

В силу положений пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

При установлении административных ограничений судом принимаются во внимание обстоятельства совершения Егоровым Н.Е. преступлений, их тяжесть, данные, характеризующие административного ответчика, его образ жизни и поведение. Оснований для уменьшения объема и характера административных ограничений, об установлении которых просит административный истец, суд не усматривает.

По мнению суда, испрашиваемые административные ограничения в виде запрещения пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив, запрещения выезда за пределы Чувашской Республики, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня, соответствуют обстоятельствам дела, установленным на основании представленных стороной административного истца доказательств, являются соразмерными тем конституционно-защищаемым целям, ради которых они устанавливаются, а именно, предотвращение совершения повторных преступлений, оказание на поднадзорного лица профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечают задачам административного надзора, призваны обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Решая вопрос об определении срока административного надзора Егорову Е.П., суд приходит к следующему.

На основании положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом в силу положений п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Ожидаемый срок погашения судимости Егорова Н.Е. за преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, - 29.01.2024.

Основываясь на требованиях о сроках административного надзора и погашения судимости, с учетом категории совершенного Егоровым Н.Е. преступления, суд, соглашаясь с доводами административного иска, приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 29.01.2024.

Таким образом, при установленных по делу обстоятельствах административный иск ОМВД России по Козловскому району об установлении в отношении Егорова Н.Е. административного надзора подлежит удовлетворению.

Исходя из положений, закрепленных в подп. 4 п. 1 ст. 333.35, HYPERLINK consultantplus://offline/ref=CC634918690F8668F78686E583080771790AC3C51FED9A111E6EFA5FED23E5D2C13B606CAB22z6cEK подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

При удовлетворении административного искового заявления органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Козловскому району удовлетворить.

Установить в отношении Егорова Никиты Евгеньевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Козловского районного суда Чувашской Республики от <дата>, то есть сроком до <дата>, с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив, запрещения выезда за пределы Чувашской Республики, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня.

Срок административного надзора Егорову Никите Евгеньевичу исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы, представления через Козловский районный суд Чувашской Республики.

Судья                             О.А. Потемкин

Мотивированное решение составлено 20 февраля 2021 года

2а-88/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Козловского района Чувашской Республики
ОМВД России по Козловскому району
Ответчики
Егоров Никита Евгеньевич
Суд
Козловский районный суд Чувашии
Судья
Потемкин Олег Александрович
Дело на странице суда
kozlovsky.chv.sudrf.ru
10.02.2021Регистрация административного искового заявления
10.02.2021Передача материалов судье
10.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее