Судья Анашкина Н.А. Дело № 7.2-227/2019
ВЕРХОВНЫЙ РЎРЈР” РЕСПУБЛРКРМОРДОВРРЇ
РЕШЕНРР•
РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Бажанов Рђ.Рћ. РїСЂРё секретаре судебного заседания Лебедевой Р•.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании 13 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2019 Рі. РІ Рі. Саранске Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ жалобу Козлова РЇ.Р., его защитника Назарова Р’.Рќ. РЅР° постановление старшего инспектора ДПС РЎР‘ ДПС Р“РБДД РћР РњР’Р” РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рњ.Р®.Р’. РѕС‚ 16 июля 2019 Рі., решение СЃСѓРґСЊРё Пролетарского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 26 сентября 2019 Рі. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Козлова РЇ.Р.,
установил:
постановлением старшего инспектора ДПС РЎР‘ ДПС Р“РБДД РћР РњР’Р” РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рњ.Р®.Р’. РѕС‚ 16 июля 2019 Рі. Козлов Р¤.Рќ. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей.
Решением судьи Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 26 сентября 2019 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Р’ жалобе, поданной РІ Верховный РЎСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Козлов РЇ.Р., его защитник Назаров Р’.Рќ. просили отменить постановление должностного лица, решение СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР°, считая РёС… незаконными, производство РїРѕ делу прекратить РЅР° основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях. Указали РґРѕРІРѕРґС‹, аналогичные доводам, изложенным РІ жалобе РЅР° постановление РѕС‚ 25 июля 2019 Рі. РљСЂРѕРјРµ того указали, что отсутствуют доказательства наличия РІ действиях Козлова РЇ.Р. состава административного правонарушения; СЃСЂРѕРє давности привлечения Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, составляющий 2 месяца СЃРѕ РґРЅСЏ его совершения, РЅР° день вынесения судебного решения РїРѕ данному делу истек, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем СЃСѓРґСЊРµ районного СЃСѓРґР° следовало производство РїРѕ делу прекратить РЅР° основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Козлов РЇ.Р., его защитник Назаров Р’.Рќ. РІ судебном заседании просили удовлетворить жалобу РїРѕ указанным РІ ней основаниям.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемых судебного решения и постановления должностного лица, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД Российской Федерации), утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации) запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Пунктом 7.7 указанного Перечня установлено, что запрещается эксплуатация транспортного средства, у которого отсутствуют медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р41.27-2001.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении усматривается, что 16 июля 2019 Рі. РІ 17 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РЅР° СѓР». Веселовского, Рґ. 49 Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Козлов РЇ.Р. РІ нарушение пункта 7.7 Основных положений РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации управлял транспортным средством – автомобилем марки Р’РђР—-21074, государственный регистрационный знак <в„–>, принадлежащим Р’.Р.Рђ., РІ котором отсутствовала аптечка безопасности, наличие которой предусмотрено ПДД Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
16 июля 2019 г. в отношении Козлова Ф.Н. составлен протокол об административном правонарушении.
16 июля 2019 г. в отношении Козлова Ф.Н. вынесено постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Принимая обжалуемое решение, СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР° обоснованно РёСЃС…РѕРґРёР» РёР· того, что обстоятельства, установленные РїРѕ делу доказательства, свидетельствуют Рѕ совершении Козловым РЇ.Р. административного правонарушения, ответственность Р·Р° которое предусмотрена частью 1 статьи 12.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Данный вывод судьи основан на правильном применении закона.
Факт совершения Козловым РЇ.Р. Рё его виновность РІ совершении административного правонарушения подтверждаются РєРѕРїРёСЏРјРё: протокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 16 июля 2019 Рі., показаниями свидетеля Рњ.Р®.Р’., допрошенного РІ судебном заседании 26 сентября 2019 Рі.
Выводы СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° Рѕ наличии РІРёРЅС‹ Козлова РЇ.Р. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, основаны РЅР° установленных РїРѕ делу обстоятельствах Рё соответствуют нормам права, подлежащим применению РІ спорных правоотношениях.
Действия Козлова РЇ.Р. правильно квалифицированы РїРѕ части 1 статьи 12.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Административное дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом с соблюдением правил родовой и территориальной подведомственности, постановление по административному делу отвечает требованиям, предъявляемым статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Козлову РЇ.Р. РІ соответствии СЃ санкцией части 1 статьи 12.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, СЃ учётом заслуживающих внимание обстоятельств, РІ пределах СЃСЂРѕРєР°, предусмотренного статьёй 4.5 вышеназванного кодекса.Жалоба РЅР° постановление должностного лица рассмотрена судьёй районного СЃСѓРґР° СЃ соблюдением правил подведомственности, всесторонне, полно Рё объективно, исследованным доказательствам дана надлежащая Рё мотивированная оценка СЃ соблюдением правил, предусмотренных статьёй 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, правильность которой РЅРµ вызывает сомнений.
В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее Федеральный закон № 3-ФЗ) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей, предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
Частями 3,4 статьи 30 Федерального закона № 3-ФЗ установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Пунктом 106 Приказа МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» установлено, что одним из оснований для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, является выявление нарушения правил дорожного движения.
РР· системного толкования приведенных положений закона следует, что водитель транспортного средства РїРѕ требованию инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕ-патрульной службы обязан представить аптечку как необходимый элемент для РґРѕРїСѓСЃРєР° транспортного средства Рє эксплуатации, это является обязанностью водителя, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем самостоятельное проведение должностным лицом мероприятий РїРѕ установлению наличия аптечки РІ транспортном средстве РЅРµ предполагается.
Вопреки РґРѕРІРѕРґСѓ жалобы Козлов РЇ.Р. был уведомлен должностным лицом Р“РБДД РѕР± объеме предоставленных ему процессуальных прав путем разъяснения содержания РЅРѕСЂРј, что РЅРµ оспорено Козловым РЇ.Р. Данное обстоятельство подтверждается как копией протокола РѕР± административном правонарушении, содержащей письменное разъяснение прав, предусмотренных статьёй 25.1 Кодекс Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Р° также видеозаписью, РІ которой задокументировано разъяснение Козлову РЇ.Р. его прав, РІ том числе, предусмотренного статьёй 51 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Довод защитника о том, что сотрудник полиции для проверки наличия аптечки и документирования её отсутствия обязан был произвести досмотр автомобиля, а не ограничиваться отказом водителя её предоставить, отклоняется как ошибочный.
Пояснения Козлова РЇ.Р. Рѕ том, что РѕРЅ РЅРµ осознавал значение его РїРѕРґРїРёСЃРё РІ графе, РіРґРµ указано Рѕ разъяснении ему прав, Рѕ том, что РёРј РЅРµ прочитан текст статьи 25.1 Кодекс Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, имеющийся РІ РєРѕРїРёРё протокола РѕР± административном правонарушении, которая изготовлена должностным лицом через копировальную бумагу РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении Рё которая была приложена Рє жалобе, поданной РІ районный СЃСѓРґ, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ повлечь отмену законных постановления должностного лица Рё решения СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР°, С‚.Рє. должностное лицо исполнило обязанность разъяснения прав, Р° нежелание лица, привлекаемого Рє административной ответственности, знакомиться СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё правами РЅРµ свидетельствует Рѕ нарушении РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения его Рє административной ответственности. Более того Козлов РЇ.Р. РїРѕСЏСЃРЅРёР», что одновременно было составлено 4 протокола РѕР± административных правонарушениях, содержание видеозаписи свидетельствует, что Козлову РЇ.Р. его права разъяснялись должностным лицом Рё устно.
Заявление Козлова РЇ.Р. РѕР± обратном опровергается материалами дела РѕР± административном правонарушении.
Довод жалобы о том, что вывод об отсутствии аптечки не подтверждается материалами дела об административном правонарушении, отклоняется, т.к. сводится к несогласию с выводами должностного лица и судьи районного суда, в отношении которых отсутствуют основания для сомнений в их правильности.
Утверждение Козлова РЇ.Р. Рѕ наличии РІ транспортном средстве аптечки РЅР° момент проверки, РЅРµ может являться основанием для отмены обжалуемых постановления должностного лица, решения СЃСѓРґСЊРё, поскольку РёР· материалов дела усматривается обратное, Р° пояснения Козлова РЇ.Р., РЅРµ подтверждённые иными доказательствами, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть положены РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ решения РІРІРёРґСѓ РїСЂСЏРјРѕР№ заинтересованности указанного лица РІ РёСЃС…РѕРґРµ дела.
Довод жалобы РѕР± истечении СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности РЅР° дату вынесения решения судьей районного СЃСѓРґР°, отклоняется. Р’ соответствии СЃ положениями статьи 4.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃСЂРѕРє давности привлечения Рє ответственности составляет 2 месяца. Р’ указанный СЃСЂРѕРє Козлов РЇ.Р. был привлечен Рє административной ответственности, истечение СЃСЂРѕРєР° РЅР° период рассмотрения жалобы РЅР° постановление должностного лица РЅРµ имеет правового значения Рё РЅРµ может повлечь прекращение производства РїРѕ делу РїСЂРё оставлении судьей без изменения постановления должностного лица.
Нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены вынесенного по делу решения не имеется. При таких обстоятельствах считаю, что постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными.
Таким образом, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения судьи районного суда и постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление старшего инспектора ДПС РЎР‘ ДПС Р“РБДД РћР РњР’Р” РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Мезенцева Р®.Р’. РѕС‚ 16 июля 2019 Рі., решение СЃСѓРґСЊРё Пролетарского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 26 сентября 2019 Рі. оставить без изменения, жалобу Козлова РЇ.Р., его защитника Назарова Р’.Рќ. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия А.О. Бажанов