РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 декабря 2016 года Алапаевский городской суд в составе председательствующего судьи Охорзиной С.А., при секретаре Лежниной Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Елькиной Е. В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии со дня подачи заявления,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии, назначении досрочной страховой пенсии со дня подачи заявления, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет. На момент обращения с заявлением ее общий страховой стаж составлял 26 лет 07 мес. 10 дней. ДД.ММ.ГГГГ она окончила <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала воспитателем в детском саду <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала воспитателем в ясли-саду <данные изъяты> п. В.Синячиха. На основании постановления главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ясли-сад <данные изъяты> был реорганизован в детский туберкулезный санаторий на 40 коек с сохранением рабочих мест за сотрудниками детского сада <данные изъяты> согласно штатов туберкулезного санатория. Постановлением главы администрации п. В.Синячиха № от ДД.ММ.ГГГГ ясли-сад <данные изъяты> передан с <данные изъяты> на баланс Алапаевской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ. По приказу Алапаевского районо № от ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с ДД.ММ.ГГГГ по ст. 29 п.5 КЗоТ РФ из ясли-сада <данные изъяты> в связи с переводом в детский туберкулезный санаторий <данные изъяты> по согласованию между руководителями, принята на работу на основании приказа Алапаевской ЦРБ № от ДД.ММ.ГГГГ воспитателем, на основании приказа Алапаевской ЦРБ №-к от ДД.ММ.ГГГГ уволена с ДД.ММ.ГГГГ по п.5 ст. 29 КЗоТ РФ в порядке перевода в детский сад №. В спорный период она работала на полную ставку и полный рабочий день в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством. В соответствии с решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, в стаж на соответствующих видах работ включено только 19 лет 01 мес. 14 дней.?В стаж на соответствующих видах работ не были включены периоды работы (43 периода) общей продолжительностью 7 лет 05мес. 22 дня. Она не согласна с решением ответчика об отказе включить в стаж на соответствующих видах работ периоды работы общей продолжительностью 6 лет 9 мес. 5 дней, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории Алапаевской ЦРБ воспитателем 2 года 5 мес. 20 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории <данные изъяты> воспитателем 1 год 5 мес. 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории <данные изъяты> воспитателем 8 мес. 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории <данные изъяты> воспитателем 2 года 1 мес. 27 дней. Уточнив исковые требования, истица просит признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и недействующим с момента принятия, обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе включить в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории Алапаевской ЦРБ воспитателем 2 года 5 мес. 20 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории Алапаевской ЦРБ воспитателем 1 год 5 мес. 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории <данные изъяты> воспитателем 8 мес. 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории <данные изъяты> воспитателем 2 года 1 мес. 27 дней, обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе назначить ей с ДД.ММ.ГГГГ досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет, взыскать с Управления Пенсионного фонда в г. Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области в ее пользу расходы по оплате услуг представителя в
размере <данные изъяты>, расходы по уплате госпошлины в размере <данные изъяты>
В судебном заседании истица Елькина Е.В., ее представитель Бочкарева А.П. на иске настаивают с учетом уточнения исковых требований. В дополнительных пояснениях истица указала, что в детском туберкулезном санатории <данные изъяты>, где она работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, было две группы воспитанников – старшая и младшая. Она работала с детьми младшего возраста от 0 до 7 лет воспитателем. Группа была разновозрастной. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся на занятиях и в режимные моменты, в течение всего рабочего дня, на основании программы « Программа воспитания и обучения детей в детском саду», отв. редактор ФИО1, издательство М. Просвещение, 1985 г. Занятия с детьми проводились в подгруппах по расписанию на основе плана по воспитательно-образовательной работе, который она разрабатывала. График работы был посменным, первая смена с 7 до 14 часов, вторая смена с 14 до 21 часа. Она работала на полную ставку, выполняла педагогическую нагрузку в течение полного рабочего дня. Группа была рассчитана на 20 человек.
Представитель ответчика Татаринова О.И. возражает против удовлетворения иска. В обоснование возражений указала, что прием истицы на работу осуществляла Алапаевская ЦРБ, основание выхода на досрочную пенсию п.19, а не п. 20, работа не в медицинских учреждениях, а в учреждениях для детей, так как истица воспитатель-педагог. Согласно Постановлению № в специальный стаж засчитывается работа в учреждениях здравоохранения, а не в структурных подразделениях, детский туберкулезный санаторий являлся структурным подразделением Алапаевской ЦРБ, льготный период не подтвержден сведениями персонифицированного учета. Также представитель ответчика полагает чрезмерно завышенными расходы на оплату услуг представителя.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ГБУЗ СО « Алапаевская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Свидетель Свидетель №2 пояснила, что она работала с ДД.ММ.ГГГГ заведующей детским туберкулезным санаторием, <данные изъяты>. До этого был детский сад <данные изъяты>, который принадлежал <данные изъяты>. Было много туберкулезных больных, организовали детский туберкулезный санаторий, всех сотрудников детского сада перевели в детский туберкулезный санаторий. У них было 2 группы, в штатном расписании были учителя и воспитатели, велось и обучение школьников. Дети были разных возрастов, из социально неблагополучных семей, были дети до 1 года и дети 12-14 лет, младшая дошкольная группа и старшая группа – школьники. Воспитатели проводили работу с детьми согласно плану, проводили различные мероприятия, работали как воспитатели в детском саду. Работали в 2 смены, первая смена с 07.00 до 14.00, вторая смена с 15.00 до 21.00. Тубсанаторий был структурным подразделением Алапаевской ЦРБ. Потом детский туберкулезный санаторий передали в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ он прекратил деятельность в <данные изъяты>. Книга приказов по сотрудникам хранилась у нее, при этом она визировала заявления работников на прием, перевод, увольнение. Когда расформировали детский туберкулезный санаторий, она сдала книгу приказов в Алапаевскую ЦРБ в оргметодкабинет. Ежегодно утверждалось штатное расписание по детскому тубсанаторию руководством больницы. Заработную плату им выплачивали по платежным ведомостям, сформированным больницей.
Из показаний свидетеля ФИО2 следует, что она работала вместе с истицей воспитателем в детском саду <данные изъяты>, потом он стал детским туберкулезным санаторием, они продолжили работать воспитателями в тубсанатории. Было 2 группы детей, они работали в две смены – с 07.00 до 14.00 и с 14.00 до 21.00., она работала на средней группе, ФИО3 на младшей. В санаторий детей принимали с 2-х лет в младшую группу. Как и в детском саду, они писали планы работы, занимались с детьми, были музыкальные занятия, ИЗО, физкультура. Работа в детском туберкулезном санатории не отличалась от работы в ясли-сад <данные изъяты>, единственное отличие, что занимались подгруппами. Ежегодный отпуск им предоставлялся продолжительностью 1,5 месяца, такой же, как в детским саду. Детский тубсанаторий входил в состав Алапаевской ЦРБ.
Выслушав объяснения истицы, представителей истицы и ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста. С 1 января 2015 года основания назначения указанной пенсии предусмотрены пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку согласно частям 1 и 3 статьи 36 данного Федерального закона со дня его вступления в силу (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей данному Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно ч. 2,3,4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Правительство Российской Федерации утвердило Правила, которые регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, обеспечивая тем самым реализацию права данной категории граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 869-0-0).
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете характера и особенностей выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений», а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Ранее порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, устанавливался:
- за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ - на основании Списка профессий и должностей работников учреждений образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463;
- за периоды работы после 1 ноября 1999 года - на основании Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении № 30 от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснил в пункте 16, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)
Таким образом, право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности определяется в зависимости от вида деятельности и фактически выполняемой лицом работы, а не от наименования должности или правового статуса учреждения (организации).
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, вступившим в силу с 14.11.2002 г., утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее Список), которым предусмотрено наименование учреждений здравоохранения, деятельность которых в должности воспитателя включается в педагогический стаж - детские санатории всех наименований для лечения туберкулеза всех форм (подпункт 1.14 пункта 1.1 Списка).
Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 40 от 5.06.2002 « О порядке включения в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периодов работы в детских дошкольных туберкулезных санаториях» установлено, что при применении Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, лицам, осуществлявшим до 1 ноября 1999 года педагогическую деятельность в детских дошкольных туберкулезных санаториях, работа в соответствующих должностях в данных учреждениях включается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Закона от 17 декабря 2001 г., как работа в детских дошкольных учреждениях всех типов независимо от ведомственной подчиненности.Статьей 12 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", действовавшего в спорный период, установлено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (ч. 1); образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций (ч. 3). Тип и вид образовательного учреждения устанавливаются учредителем (учредителями) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей) (п. 6). Статьей 55 указанного Закона было установлено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; согласно ст. 22 образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (ч. 1) и в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной (ч. 4); частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций (ч. 7); статьей 47 указанного Закона, устанавливающей правовой статус педагогических работников, их права, свободы и гарантии их реализации, предусмотрено, что педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии, в том числе право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ (ч. 5).Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" (п. п. 16, 17) при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных пп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения. Вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).Таким образом, вышеприведенные нормативные акты с учетом законодательного изменения требований к организационно-правовым формам образовательных учреждений (организаций) не связывают возможность реализации прав, социальных гарантий и льгот педагогических работников только с такими организационно-правовыми формами; пенсия педагогическим работникам подлежит назначению в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности, а не исключительно от правового статуса и названия учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях; основанием применения льготного исчисления стажа работы является характер и специфика трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций, в данном случае функциональных обязанностей педагогического работника, с учетом целей, задач и направлений деятельности учреждений, организаций, в которых они работали.Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УПФ в городе Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости (л.д. 111-112). Решением ГУ Управление Пенсионного фонда в городе Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ Елькиной Е.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (л.д. 113-115). Согласно данного решения трудовой стаж истицы, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по указанному основанию, на дату обращения с заявлением составил 19 лет 01 месяц 14 дней. В стаж на соответствующих видах работ не были включены некоторые периоды работы истицы, в том числе спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории <данные изъяты> воспитателем 2 года 5 мес. 20 дней, так как отсутствует статус юридического лица, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории <данные изъяты> воспитателем 1 год 5 мес. 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории <данные изъяты> воспитателем 8 мес. 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории <данные изъяты> воспитателем 2 года 1 мес. 27 дней, так как отсутствует статус юридического лица, период льготной работы не подтвержден сведениями персонифицированного учета. Истица оспаривает законность данного решения, просит включить в специальный стаж вышеуказанные периоды и признать право на досрочное назначение страховой пенсии. Как следует из трудовой книжки истицы АТ-\/ № ( л.д. 15-24) ДД.ММ.ГГГГ она принята воспитателем яслей-сада <данные изъяты> пос. В.Синячиха, ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в детский туберкулезный санаторий пос. В.Синячиха, ДД.ММ.ГГГГ принята переводом в детский туберкулезный санаторий <данные изъяты> и назначена воспитателем, ДД.ММ.ГГГГ уволена в порядке перевода в детский сад №.Согласно уточняющей справке ГБУЗ СО « Алапаевская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д. 29-30) Елькина Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности воспитателя в детском туберкулезном санатории, который являлся структурным подразделением Алапаевской центральной районной больницы, на полную ставку, в режиме нормальной продолжительности рабочего времени; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности воспитателя в детском туберкулезном санатории, который являлся структурным подразделением муниципального медицинского учреждения «Алапаевская районная больница», на полную ставку, в режиме нормальной продолжительности рабочего времени; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности воспитателя в детском туберкулезном санатории, который являлся структурным подразделением муниципального медицинского учреждения «Алапаевская центральная районная больница», на полную ставку, в режиме нормальной продолжительности рабочего времени. В данной справке также содержатся сведения о реорганизации яслей-сада <данные изъяты> в детский туберкулезный санаторий, реорганизации учреждения, в котором работала истица в спорные периоды. В качестве основания выдачи данной справки указаны приказы по учреждению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Уставы учреждения, свидетельства о государственной регистрации. В материалы дела представлены также постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче на баланс Алапаевской ЦРБ д/сада <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 41), постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № о реорганизации детского сада <данные изъяты> в туберкулезный санаторий для детей и сохранении рабочих мест за сотрудниками детского сада <данные изъяты> согласно штатов туб. санатория ( л.д. 42), приказ по детскому туберкулезному санаторию <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о приеме Елькиной Е.В. на работу на должность воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ и приказ № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении истицы с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 85-86), карточки –справки/ лицевые счета за спорный период работы истицы в детском туберкулезном санатории ( л.д. 99-106), штатные расписания детского туберкулезного санатория <данные изъяты> за период <данные изъяты> ( л.д. 140-143), согласно которым в штат детского туберкулезного санатория входило 6 ставок воспитателей. Согласно информации ГБУЗ СО « Алапаевская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 132) штатное расписание детского туберкулезного санатория за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, карточка формы Т-2 в отношении Елькиной Е.В., должностные инструкции воспитателя, коллективные договоры, Правила внутреннего трудового распорядка в отношении подразделения Алапаевской ЦРБ - детского туберкулезного санатория пос. В.Синячиха за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в архиве учреждения отсутствуют, периоды отвлечения от работы в период работы Елькиной Е.В. в детском туберкулезном санатории в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в книгах приказов отсутствуют.Не поступали указанные документы и на муниципальное хранение согласно архивной справки МКУ « Алапаевский городской архив» от ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д. 148). Факт работы истицы воспитателем в спорный период времени представителем ответчика не оспаривается. Работая по профессии воспитателя в детском туберкулезном санатории, истица занималась педагогической деятельностью. Доводы представителя ответчика о том, что отказ в зачете спорных периодов в специальный стаж работы истицы обоснован, так как у детского туберкулезного санатория, где работала истица, отсутствует статус юридического лица, а само лечебное учреждение не предусмотрено соответствующими Списками, суд полагает несостоятельными.Сторонами не оспаривается, что истица работала воспитателем на дошкольной группе в структурном подразделении Алапаевской центральной районной больницы – детском туберкулезном санатории в спорные периоды.Отсутствие статуса юридического лица в данном случае не имеет значение, так как в нормативных актах, регулирующих правоотношения по досрочному назначению пенсии, ссылка на то, что предприятие должно иметь статус юридического лица, не содержится. Отнесение к типу учреждений для детей зависит от осуществления воспитательного процесса. Само по себе отсутствие статуса юридического лица у организации, где работала истец, не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности работников и не свидетельствует о существовании таких различий, в связи с чем отказ зачесть данный период работы в специальный стаж противоречит конституционным нормам, гарантирующим социальное обеспечение граждан по установленным законом основаниям и равенство прав и свобод граждан без какой-либо дискриминации (ч. 1 ст. 39, ст. 19 Конституции Российской Федерации). Детский туберкулезный санаторий, где работала истица, соответствует профилю учреждения, предусмотренного подпункт 1.14 пункта 1.1 Списка должностей и учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 и ранее действовавшим Спискам.
Также необоснованным суд полагает отказ ответчика зачесть спорные периоды в специальный стаж истицы в связи с тем, что период данной работы не подтвержден сведениями персонифицированного учета, так как спорные периоды работы истицы заявлены работодателем как обычный страховой стаж, без особых условий работы, связанной с педагогической деятельностью.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи, уклоняющиеся о представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ).
С учетом изложенного суд полагает, что ответственность за не представление в Пенсионный фонд РФ достоверных сведений о застрахованных лицах должен нести страхователь - работодатель и указанная ответственность не может быть возложена на застрахованное лицо - работника.
Доказательств, опровергающих доводы истицы о льготном характере работы в спорные периоды, подтвержденных материалами дела, показаниями свидетелей, стороной ответчика суду не представлено.
С учетом изложенного суд считает включить в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории Алапаевской ЦРБ воспитателем 2 года 5 мес. 20 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории Алапаевской ЦРБ воспитателем 1 год 5 мес. 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории <данные изъяты> воспитателем 8 мес. 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детском туберкулезном санатории <данные изъяты> воспитателем 2 года 1 мес. 27 дней,
Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ « О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что зачтенный истцу ответчиком в бесспорном порядке льготный страховой стаж составляет 19 лет 01 месяц 14 дней, а с учетом спорного периода, который ответчик необоснованно не включил истцу в льготный стаж, ее льготный стаж составит более 25 лет, суд приходит выводу о том, что на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости у истца возникло право на назначение такой пенсии в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истицы о признании незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика назначить истице с ДД.ММ.ГГГГ досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет.
Истица просит взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> и расходы по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты>
Оплата услуг представителя в сумме <данные изъяты> подтверждена истицей квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 38), расходы по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты> подтверждены чеком-ордером ( л.д. 2).
Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В силу ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Таким образом, закон предоставляет суду право уменьшать сумму, взыскиваемую в возмещение расходов по оплате услуг представителя.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в ряде определений, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Именно поэтому в части 1 статьи 100 ГПК РФ речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле (определения Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 N 355-О, от 21 декабря 2004 года N 454-О, от 17.07.2007 N 382-О-О, от 22.03.2011 года N 361-О-О и др.).
Решая вопрос о размере подлежащих возмещению расходов на представителя, суд с учетом сложности дела, количества судебных заседаний, объема выполненной представителем работы, возражений представителя ответчика в части заявленной суммы, в целях обеспечения баланса прав и интересов сторон считает взыскать с ответчика в пользу истицы расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>
Расходы по уплате госпошлины в сумме <данные изъяты> с учетом удовлетворения иска подлежат взысканию с ответчика в пользу истицы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ 5 ░░░. 20 ░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ 5 ░░░. 9 ░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ 8 ░░░. 9 ░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ 1 ░░░. 27 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.12.2016