№ 5-561/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Иваново 08 сентября 2020 года
Судья Фрунзенского районного суда г.ИвановоВласова Е.А.,
при секретаре Промзелевой А.Е.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Василеова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Епанчинцева Александра Сергеевича, проживающего <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Во Фрунзенский районный суд г.Иваново для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении Епанчинцева А.С..
Согласно протоколу об административном правонарушении №37А 210104/119 от 27 июля 2020 года, 27.07.2020 г. в 10 часв 15 минут по адресу: г.Иваново, ул.Ташкентская, д.86 «г», кааб.208 по результатам административного расследования, проведенного отделом иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Ивановской области, по об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, возбужденному 21.03.2020 года, установлено следующее.
17 сентября 2019 года ИП Епанчинцевым А.С. на ремонтных работах по фасаду здания МБОУ «Лицей №22» корпус «Б», расположенного по адресу: г.Иваново, 1-й Северный переулок, д.21, допускалось незаконное привлечение к трудовой деятельности в качестве штукатура стен гражданина КНДР ФИО10, который в нарушение положений п.4.2 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществлял трудовую деятельность в качестве штукатура стен, фактически имея разрешение на работу по иной профессии, и не имея соответствующего разрешения на работу по фактически осуществляемому виду трудовой деятельности, выдаваемого УМВД России по Ивановской области.
В судебном заседании защитник Васильев В.А. поддержал объяснения Епанчинцева А.С., в которых указано, что протокол об административном правонарушении от 27.07.2020 г. является недопустимым доказательством, поскольку о его составлении Епанчинцев не уведомлялся, в связи с чем были нарушены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
В извещении от 11.07.2020 г. указано, что Епанчинцев должен явиться 07.07.2020 г. к 10 часам в отдел иммиграционного контроля для составления административных протоколов по ч.1 и ч.2 ст.18.15 КоАП РФ.
Сведений о том, что 27.07.2020 г. в отношении Епанчинцева будет составляться протокол об административном правонарушении, данное извещение не содержит. Иные извещения о времени и месте составления протокола в материалах дела отсутствуют, что свидетельствуют о ненадлежащем извещении Епанчинцева и составлении протокола в его отсутствие с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ.
Выслушав защитника Васильева В.А., исследовав поступившие материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Стаьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями ст.26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2 ст.28.2 указанного Кодекса).
В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).
Системное толкование вышеприведенных положений ст.28.2 КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В его отсутствие протокол об административном правонарушении может быть составлен только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о его составлении.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, протокол №37А 210104/119 в отношении ИП Епанчинцева был составлен 27 июля 2020 года. При этом в протоколе указано, что ИП Епанчинцев надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени составления протокола, для составления протокола не явился, и в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол составлен в его отсутствие.
Однако в материалах дела об административном правонарушении имеется извещение №12/3796 от 11.06.2020 года, адресованное Епанчинцеву, в котором указано, что ему необходимо явиться 07 июля 2020 года к 10 часам в отдел иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Ивановской области для составления протоколов по ч.1 и ч.2 ст.18.15 КоАП РФ по факту незаконного привлечения к трудовой деятельности граждан КНДР ФИО9, ФИО10 (л.д.д.7).
Извещения о составлении протокола 27 июля 2020 года материалы дела не садержат.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Епанчинцева составлен с нарушением процессуальных норм, что влечет признание его недопустимым доказательством.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, суд
П о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Епанчинцева Александра Сергеевича прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья: Е.А.Власова