Административное дело №)
УИД 62RS0№-71
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> № года
Михайловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кирюшкина А.В., при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по земельному налогу физических лиц за 2019 г. и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании недоимки по земельному налогу физических лиц за 2019 г. и пени.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района Михайловского районного суда <адрес> по заявлению административного истца был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, земельному налогу и пени в общей сумме 38036 руб. 18 коп. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи, судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями ФИО2. Административному ответчику были направлены налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с наличием недоимки, ФИО2 было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ В нарушение ст.45 Налогового кодекса РФ административный ответчик не уплатил сумму налога, указанную в направленном в его адрес требовании об уплате налога и пени. Объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц является жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, р-н. Михайловский, <адрес>, кадастровый №, кадастровой стоимостью 16 210 рублей. Задолженность за 2019г. по уплате налога составляет 49 руб. 00 коп. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ Также за ФИО2 зарегистрированы объекты недвижимого имущества в виде земельного участка расположенного по адресу: <адрес>., с Рачатники, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ Задолженность по уплате земельного налога за 2019 г. на земельный участок с кадастровым номером № составляет 1 238 рублей, исходя из ставки налогообложение 0,3%, а на земельный участок с кадастровым номером № составляет 34 304 рублей, исходя из ставки налогообложение 1,5%, а также пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 110 рублей 77 копеек.
В связи с тем, что обязанность по уплате налога и пени до настоящего времени административным ответчиком не исполнена, административный истец, просит взыскать с ФИО2 задолженность по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты>
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен арендатор земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц на жилой дом с кадастровым номером 62:08:0031404:9ДД.ММ.ГГГГг. в сумме 49 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ прекращено в виду отказа истца от иска в этой части.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, при этом представил возражения, в которых признал исковые требования в части требований по взысканию задолженности по земельному налогу на земельный участок с кадастровым номером № в сумме 1 238 рублей и частично на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> неверно применена налоговая ставка 1,5% вместо 0,3%, так как этот земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и используется для сельскохозяйственного производства.
Заинтересованное лицо ООО «Спутник» извещенное надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, возражения ответчика и отзывы на возражения истца, суд приходит к следующему:
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
- 0,3 процента, в том числе в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства (пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).
- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ).
Налоговые ставки земельного налога на территории Рачатниковское сельское поселение Михайловского муниципального района <адрес> установлены Решением Совета депутатов муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение Михайловского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 34 «Об установлении на территории муниципального образования - Рачатниковское сельское поселение Михайловского муниципального района <адрес> земельного налога». Налоговая ставка земельного налога на территории Рачатниковское сельское поселение установлена в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства. В отношении прочих земельных участков ставка налога установлена в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости участка.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>., с Рачатники, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 41-45, 54-57).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 по адресу регистрации было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ, оплатить налог на имущество физических лиц, в том числе земельный налог (т.1 л.д. 18-19,20).
В связи с неуплатой налога, ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику по месту регистрации было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому налогоплательщик поставлен в известность о наличии у него недоимки по налогу за 2019 г., которые необходимо оплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 15-17,21-23).
Таким образом, порядок направления требования об уплате земельного налога за 2019 г. и пени произведен налоговым органом в соответствии со ст.ст.69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № судебного района Михайловского районного суда <адрес> по заявлению административного истца был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, земельному налогу и пени в общей сумме 38036 руб. 18 коп. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи, судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями ФИО2.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налоговой задолженности может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2).
Исходя из содержания и смысла приведенной нормы при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время, когда срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Таким образом, порядок обращения в суд с настоящим иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока обращения в суд со дня отмены судебного приказа не нарушен.
В связи с тем, что ФИО2 до настоящего времени задолженность по уплате земельного налога за 2019 г. не погашена, доказательств оплаты не представлено, а административным истцом представлены доказательства, послужившие начислению к взысканию обязательных платежей, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части взыскания задолженности по земельному налогу на земельный участок с кадастровым номером № в сумме 1 238 рублей и частично на земельный участок с кадастровым номером № в сумме 6860 рублей 81 копейка, в связи со следующим:
Так в своем отзыве представитель административного истца указывает, что земельный налог на земельный участок с кадастровым номером № был рассчитан исходя из налоговой ставки 1,5 процента (в отношении прочих земельных участков), поскольку данный земельный участок относится к категории земель – для размещения объектов предпринимательской деятельности, что подтверждается скриншотом из программы АИС Налог-3 (т.1 л.д. 135-137,138), а также поскольку предыдущий собственник указанного земельного участка ФИО4 привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, в связи с несоблюдением требований земельного законодательства.
Между тем, согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № относится к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения и право собственности на него у ФИО2 зарегистрировано с ДД.ММ.ГГГГ Установлено обременение объекта недвижимости в виде аренды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пользу ООО «Спутник». Согласно договору аренды земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ он предоставляется для выращивания сельскохозяйственных культур (т.1 л.д. 41-45,89-96).
Согласно ответа администрации МО – Рачатниковское сельское поселение Михайловского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 62:08:0036005:109 принадлежит ФИО2 и используется по назначению для выращивания сельскохозяйственных культур с мая 2019 г. по настоящее время (т.1 л.д. 151).
Из абз. 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной деятельности, связанной с таким производством, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации".
Если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении него должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.
Таким образом, вопреки доводам административного истца установлено, что ФИО2 земельный участок используются по целевому назначению для сельскохозяйственного производства с мая 2019 <адрес>, подтверждающие не использование земельного участка по целевому назначению для сельскохозяйственного производства в 2019 году, а также отнесения его к категории земель – для размещения объектов предпринимательской деятельности, административным истцом в материалы дела не представлены.
С учетом установленных обстоятельств, суд соглашается с возражениями ответчика о том, что налоговым органом при расчете подлежащего уплате земельного налога за 2019 год неправомерно применена ставка земельного налога в размере 1,5 процента вместо 0,3 процента.
В силу части 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Принимая во внимание, что задолженность по земельному налогу за 2019 в установленные законом сроки уплачена не была, суд полагает, что требования административного искового заявления о взыскании с ФИО2 пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит частичному удовлетворению в сумме 25 рублей 24 копейки, с учетом перерасчета земельного налога на земельный участок с кадастровым номером 62:08:0036005:109.
Статья 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации содержит перечень категорий плательщиков, которые освобождены от уплаты государственной пошлины.
Пунктом 8 части 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 117 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Положения статей 8 и 333.18 и подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК Российской Федерации) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
При таких обстоятельствах, исходя из результата разрешения судом спора – удовлетворения административного иска межрайонной ИФНС России № по <адрес>, освобожденного от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика ФИО2 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░. ░ ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░