Дело №
ПОСТАНОВЛЕНРР•
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
РЎСѓРґСЊСЏ Евпаторийского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Крым Захарова РСЂРёРЅР° Александровна, рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, Рѕ привлечении Рє административной ответственности
ФГУП «Крымская железная дорога», юридический адрес <адрес>, РРќРќ в„–, ОГРН в„–,
по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
с участием:
- представителя лица, РІ отношении которого ведется дело РѕР± административном правонарушении – Р¤РРћ3 ( РїРѕ доверенности),
- должностного лица, составившего протокол РѕР± административном правонарушении - инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора Р¤РРћ2
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 14 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РІ нарушение Рї. 13 «Основных положений РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации Рё обязанностей должностных лиц РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения», «Правил РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РФ» РЅР° участке автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Симферополь-Евпатория РєРј 60+710 Рј, <адрес>, которую пересекает железнодорожный путь перегона <адрес> 51РєРј+315Рј, допущено несоблюдение требований РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё содержании участка РґРѕСЂРѕРіРё РІ границах железнодорожного переезда, Р° именно РІ границах железнодорожного переезда допущено несоответствие сигнальных столбиков требованиям ГОСТ 32843-2014, отсутствие линий горизонтальной РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметки 1.1, 1.4, что является нарушением требований Рї.Рї. 6.3.1, 6.6.1 Р¤РРћ4 50597-2017, Р° также несоответствие шлагбаума требованиям Приказа Министерства Транспорта в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Р° равно непринятие мер РїРѕ своевременному устранению помех РІ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРј движении, РїРѕ осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств РЅР° отдельных участках РґРѕСЂРѕРі РІ случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
ДД.ММ.ГГГГ г. при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения, на участке автомобильной дороги <адрес> км 60+710 м, <адрес>, которую пересекает железнодорожный путь перегона <адрес> 51км+315м, выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улицы, а именно отсутствие горизонтальной дорожной разметки инд. 1.1, 1.4, несоответствие сигнальных столбиков требованиям ГОСТ 32843-2014, а также несоответствие шлагбаума требованиям п.42 Приказа Министерства Транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения о выявленных недостатках зафиксированы в соответствующем Акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
Р’ судебном заседании представитель лица, РІ отношении которого ведется дело РѕР± административном правонарушении - Р¤РРћ3 РЅРµ оспаривала факта зафиксированных РІ акте проверки недостатков, вместе СЃ тем полгал, что РІ действиях предприятия отсутствует состав административного правонарушения. Указала, что сигнальные столбики РЅР° железнодорожном переезде РЅР° участке автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё <адрес> РєРј 60+710 Рј, <адрес>, которую пересекает железнодорожный путь перегона <адрес> 51РєРј+315Рј установлены РІ соответствии СЃ правилами применения Р¤РРћ4 50970-2011. Данный ГОСТ действующий, РЅР° который ссылаются РІСЃРµ нормативные документы РїРѕ пересечениям автодороги Рё железной РґРѕСЂРѕРіРё РІ РѕРґРЅРѕРј СѓСЂРѕРІРЅРµ, Рё РЅРµ противоречит Р¤РРћ4 - 32843-2014. РџСЂРё этом существующие железобетонные столбики (типа РЎ1, несъёмные, монолитные, разрушаются РїСЂРё наезде авто согласно требованиям ГОСТ) - разрушаются РїСЂРё наезде автотранспорта. Так РІ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґСѓ зафиксировано РґРІР° случая наезда РЅР° железобетонные сигнальные столбики РїРѕ дистанции пути, после наезда столбики разрушались Рё требовали замены. РљСЂРѕРјРµ этого РІ Бюджет РЅР° 2019 РіРѕРґ включено приобретение новых сигнальных столбиков. После осуществления процедуры закупки, согласно положениям Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–44-ФЗ «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг», после РёС… поставки столбики Р±СѓРґСѓС‚ заменены РЅР° новые. РљСЂРѕРјРµ того, согласно Рї.6.3.3, табл. 6.2 Р¤РРћ4 50597-2017 СЃСЂРѕРє устранения дефектов РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметки составляет 30 суток. Так, после производства работ РїРѕ ремонту РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ покрытия РІ пределах переезда РїРѕРґСЂСЏРґРЅРѕР№ организацией РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, дорожная разметка нанесена РЅРµ позднее 30 суток, Р° именно ДД.РњРњ.ГГГГ. Также были устранены нарушения, указанные РІ протоколе, относительно отсутствия горизонтальной линии разметки 1.4 (сплошная разметка РїРѕ краю проезжей части) РІ границах железнодорожного переезда. Разметка РїРѕ краю проезжей части нанесена ДД.РњРњ.ГГГГ, также после производства работ РїРѕ ремонту РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ покрытия (РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ), С‚.Рµ. РЅРµ позднее 30 суток после. Окрас шлагбаума РЅРµ соответствовал требованиям Рї.42,37 приказа Минтранса в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р° также РЅР° нем отсутствовали световозвращающие элементы. Шлагбаумы ДД.РњРњ.ГГГГ приведены РІ соответствие требования Рї.42,37 приказа Минтранса в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РџСЂРё этом наклон окраса Р±СЂСѓСЃР° шлагбаума РЅРµ влиял РЅР° зрительное восприятие Рё как следствие РЅРµ влияет РЅР° безопасность движения. Обратила внимание СЃСѓРґР°, что РћРџ «Симферопольская дистанция пути «ФГУП «КЖД», РЅР° балансе которых находятся сигнальные столбики, является федеральным государственным предприятием Рё существует РІ значительной мере Р·Р° счет федеральных средств Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё РІСЃРµ закупки товаров Рё услуг осуществляются РІ рамках утвержденного бюджета РЅР° РіРѕРґ Рё РЅР° основании Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–44-ФЗ. РџСЂРё этом, ежегодно РІ рамках установленных Рё выделенных Федеральным бюджетом средств поэтапно принимаются меры РїРѕ приведению железнодорожных переездов, оборудованных РІ соответствии СЃ требованиями украинского законодательства, РІ соответствии требований законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Просила учесть данные пояснения Рё освободить ФГУП «Крымская железная РґРѕСЂРѕРіР° РѕС‚ ответственности.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производства РїРѕ делу, показаниями свидетелей Рё иными документами.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу положений п. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне... и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом о железнодорожном транспорте, Федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним, установлены Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 237 "Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов".
Владельцы железнодорожных путей обязаны, в частности, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте
Пунктом 79 Условий эксплуатации железнодорожных переездов названного Приказа предусмотрено, что владельцы железнодорожных путей необщего пользования содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ г. при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения, на участке автомобильной дороги Симферополь-Евпатория км 60+710 м, <адрес>, которую пересекает железнодорожный путь перегона <адрес> 51км+315м, выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улицы, а именно отсутствие горизонтальной дорожной разметки инд. 1.1, 1.4, несоответствие сигнальных столбиков требованиям ГОСТ 32843-2014, а также несоответствие шлагбаума требованиям п.42 Приказа Министерства Транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ
Сведения о выявленных недостатках зафиксированы в соответствующем Акте № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Раздела 1 Р¤РРћ4 50597-2017, настоящий стандарт устанавливает требования Рє параметрам Рё характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования (далее - РґРѕСЂРѕРі), улиц Рё РґРѕСЂРѕРі РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Рё сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, методам РёС… контроля, Р° также предельные СЃСЂРѕРєРё приведения эксплуатационного состояния РґРѕСЂРѕРі Рё улиц РІ соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно Рї. 4.2 Р¤РРћ4 50597-2017, РІ случае, РєРѕРіРґР° эксплуатационное состояние РґРѕСЂРѕРі Рё улиц РЅРµ отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами РґРѕСЂРѕРі Рё улиц, Р° также организациями, осуществляющими РёС… содержание, принимаются меры, направленные РЅР° скорейшее устранение дефектов Рё введение РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ ограничений движения, вплоть РґРѕ полного его запрещения СЃ помощью соответствующих технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Рё средств регулирования.
Владельцы РґРѕСЂРѕРі Рё улиц должны информировать пользователей РґРѕСЂРѕРі Рё улиц РѕР± изменении организации движения СЃ помощью средств массовой информации, Рнтернета, информационных щитов Рё С‚. Рї.
Согласно Рї. 6.3.1 Р¤РРћ4 50597-2017 РґРѕСЂРѕРіРё Рё улицы должны иметь РґРѕСЂРѕР¶РЅСѓСЋ разметку РїРѕ ГОСТ 32953, форма, размеры Рё цвет которой должны соответствовать Р¤РРћ4 51256. Разметка должна быть нанесена РїРѕ Р¤РРћ4 52289 РІ соответствии СЃ утвержденным проектом (схемой) организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕСЋ движения.
Р¤РРћ4 52289-2004 «Национальный стандарт Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Технические средства организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений Рё направляющих устройств».
Согласно Раздела 1 Р¤РРћ4 52289-2004. настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения: дорожных знаков РїРѕ Р¤РРћ4 52290, РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметки РїРѕ Р¤РРћ4 51256, дорожных светофоров РїРѕ Р¤РРћ4 52282, Р° также дорожных ограждений Рё направляющих устройств РЅР° всех улицах Рё дорогах.
Согласно Рї. 6.2.2 Р¤РРћ4 52289-2004, РІ населенных пунктах горизонтальную разметку применяют РЅР° магистральных дорогах Рё улицах, дорогах Рё улицах местного значения, Р° РІ сельских поселениях - РЅР° дорогах Рё улицах, РїРѕ которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Согласно Рї. 6.2.3 Р¤РРћ4 52289-2004, разметку 1.1 применяют перед железнодорожными переездами, РЅР° протяжении 100 Рј РѕС‚ ближнего рельса.
Согласно Рї. 6.2.6 Р¤РРћ4 52289-2004, разметку 1.4 применяют РЅР° участках РґРѕСЂРѕРі, РіРґРµ запрещена остановка транспортных средств.
Согласно Рё. 6.6.1 Р¤РРћ4 50597-2017 Сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843.
Согласно Раздела 1 ГОСТ 32843 «Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования» настоящий стандарт распространяется на дорожные сигнальные столбики (далее столбики), предназначенные для установки на автомобильных дорогах и дорожных сооружениях для зрительного ориентирования участников дорожного движения, и устанавливает технические требования к ним.
Согласно и. 4.1 столбики по возможности повторного использования после наезда транспортного средства подразделяют на типы:
- Cl-не предназначенные для повторного использования;
- С2-предназначенные для многократного использования при повторной установке;
- СЗ-предназначенные для многократного использования и восстанавливающие вертикальное положение.
Согласно п. 5.1.1 ГОСТ 32843 столбики изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Отклонения линейных размеров столбиков по ширине не должны превышать ± 3 мм. по длине - ± 20 мм.
Размеры и примеры форм поперечного сечения столбиков для установки на обочине приведены на рисунке А Л (приложение А). Допускается применение столбиков иных форм при соблюдении требований настоящего стандарта.
Согласно п 5.1.2 ГОСТ 32843 конструкция столбика С1 должна быть монолитной, а столбики массой более 6 кг должны иметь ослабленное сечение на уровне поверхности обочины.
Подпунктом 2 пункта 1 Приказа Министерства Транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» установлено, что Условия эксплуатации железнодорожных переездов (далее - Условия) устанавливают требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов и подходов к
РЅРёРј.
Согласно п. 42 Условий Заградительные брусья шлагбаумов (основных и запасных) окрашивают чередующимися полосами красного и белого цвета, наклоненными (если смотреть со стороны автомобильной дороги) вправо по горизонтали под углом 45-50 градусов. Ширина полос - 500 - 600 мм. Конец заградительного бруса должен иметь красную полосу шириной 250 -- 300 мм.
Пункт 3 Условий гласит, границы железнодорожных переездов определяются Федеральным законом от 08 11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации».
В пункте 79 Условий сказано, что владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства.
Согласно пункту 80 Условий, работы по содержанию участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ.
Статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» гласит:
п.1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ).
п.2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
РР· статьи 17 Федерального закона в„–257-ФЗ «Об автомобильных дорогах Рё Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» установлено:
п.1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого
движения.
Несоответствие оборудования переезда указанным требованиям подтверждается собранными до делу доказательствами, исследованными судом, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-4), актом № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы выявленные нарушения и несоответствия оборудования железнодорожного переезда расположенного на участке автомобильной дороги <адрес> км 60+710 м, <адрес>, которую пересекает железнодорожный путь перегона <адрес> 51км+315мс фототаблицей к нему (л.д.15-17), картой № на железнодорожный переезд 1 категории (л.д. 24) и схемой организации дорожного движения ( л.д. 25), инвентарной карточкой ( л.д. 26), иными материалами, которые суд принимает как допустимые,, достоверные, достаточные для разрешения дела, поскольку они получены в предусмотренной процессуальной процедуре и содержат сведения, необходимые для установления фактов, подлежащих доказыванию.
Подпунктом 2 пункта 1 Приказа Министерства Транспорта № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» установлено, что Условия эксплуатации железнодорожных переездов (далее - Условия) устанавливают требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов и подходов к ним.
Согласно п. 42 Условий Заградительные брусья шлагбаумов (основных и запасных) окрашивают чередующимися полосами красного и белого цвета, наклоненными (если смотреть со стороны автомобильной дороги) вправо по горизонтали под углом 45-50 градусов. Ширина полос - 500 - 600 мм. Конец заградительного бруса должен иметь красную полосу шириной 250 - 300 мм.
Пункт 3 Условий гласит, границы железнодорожных переездов определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В пункте 79 Условий сказано, что владельцы инфраструктуры или владельцы4 железнодорожных путей необщего пользования оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижною состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства.
Согласно пункту 80 Условий, работы по содержанию участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ.
Статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» гласит:
п.1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должна обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ).
п.2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
РР· статьи 17 Федерального закона в„–257-ФЗ «Об автомобильных дорогах Рё Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» установлено:
п.1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого
движения.
Согласно ответа (исх. № ВН-391 от ДД.ММ.ГГГГ) от ФГУП «Крымская железная дорога» на определение об истребований сведений (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) ответственность за устранение выявленных недостатков в содержании участка автомобильной дороги <адрес> км 60+710 м. <адрес>, которую пересекает железнодорожный путь перегона <адрес> 51км+315м, несет Симферопольская дистанция пути «ФГУП «КЖД». Однако Симферопольская дистанция пути «ФГУП «КЖД» является структурным подразделением ФГУП «Крымская железная дорога» и не является юридическим лицом. Владельцем железнодорожного пути направления Остряково - Евпатория, на котором расположен железнодорожный переезд перегона <адрес> 51км+315м, согласно инвентарной карточки учета объекта основных средств № от ДД.ММ.ГГГГ., является ФГУП «Крымская железная дорога».
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных обстоятельств, препятствовавших ФГУП «Крымская железная дорога» выполнить обязательства, выразившиеся в осуществлении комплекса работ по содержанию автомобильной дороги и железнодорожного переезда в соответствии с приведенными выше нормами законодательства Российской Федерации, не установлено. Таким образом ФГУП «Крымская железная дорога» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив доказательства РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 26.11 РљРѕРђРџ Р Р¤, исследовав РІСЃРµ обстоятельства дела РІ РёС… совокупности, считаю, что факт административного правонарушения имел место Рё квалифицирую действия ФГУП «Крымская железная дорога» РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку установлен факт несоблюдения требований РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё содержании участка РґРѕСЂРѕРіРё РІ границах железнодорожного переезда, Рё нарушения Рї. 13 «Основных положений РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации Рё обязанностей должностных лиц РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения», «Правил РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РФ» РЅР° участке автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё <адрес> РєРј 60+710 Рј, <адрес>, которую пересекает железнодорожный путь перегона <адрес> 51РєРј+315Рј, допущено несоблюдение требований РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РїСЂРё содержании участка РґРѕСЂРѕРіРё РІ границах железнодорожного переезда, Р° именно РІ границах железнодорожного переезда допущено несоответствие сигнальных столбиков требованиям ГОСТ 32843-2014, отсутствие линий горизонтальной РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметки 1.1, 1.4, что является нарушением требований Рї.Рї. 6.3.1, 6.6.1 Р¤РРћ4 50597-2017, Р° также несоответствие шлагбаума требованиям Приказа Министерства Транспорта в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Р° равно непринятие мер РїРѕ своевременному устранению помех РІ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРј движении, РїРѕ осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств РЅР° отдельных участках РґРѕСЂРѕРі РІ случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения.
Суд не находит оснований к освобождению ФГУП «Крымская железная дорога» от ответственности и наказания. Представленные указанным лицом дополнительные материалы подтверждают факт осуществления на железнодорожном переезде в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся ремонт дорожного покрытия железнодорожного переезда согласно акту-допуску № силами <данные изъяты>». Нарушения оборудования переезда, отраженными в протоколе об административном правонарушении, не связаны с проведением указанных работ.
В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении вида и размера наказания ФГУП «Крымская железная дорога», суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно принятие мер к устранению выявленных нарушений, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Согласно частей 3.2, 3.3, статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
РР· вышеуказанных правовых РЅРѕСЂРј следует, что уменьшение размера штрафа РЅРёР¶Рµ низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей РЅРѕСЂРјРѕР№ Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, является прерогативой СЃСѓРґР°, производится СЃ учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного Рё финансового положения юридического лица, Р° также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.
С учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, полагаю, что назначение наказания юридическому лицу в пределах санкции статьи является весьма обременительным, что не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите личности, законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественному и финансовому положению.
В связи с изложенным, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с учетом имущественного и финансового положения ФГУП «Крымская железная дорога», а также обстоятельств совершенного правонарушения и его характера.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП Российской Федерации,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
ФГУП «Крымская железная дорога» привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 100000 рублей (сто тысяч рублей).
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 32.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, штраф подлежит уплате РїРѕ следующим реквизитам: расчётный счет в„–, УФК РїРѕ <адрес> (РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>) РІ Отделении <адрес> ЮГУ Центрального Банка Р Р¤, РРќРќ в„–, КБК 18в„–, РљРџРџ в„–, Р‘РРљ в„–, РћРљРўРњРћ в„–, РЈРРќ в„–.
Неуплата административного штрафа является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, <адрес>.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в порядке, предусмотренном ст. 30.3 Кодекса РФ об АП.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рђ. Захарова