Дело № 2а –962/2021
УИД 74RS0038-01-2021-000636-33
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 апреля 2021 года |
с. Долгодеревенское |
Сосновский районный суд Челябинской области в составе
председательствующего судьи |
Громовой В.Ю. |
при секретаре |
Вадзинска К.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области к Коноваловой В.И. о взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Коноваловой В.И. ( ИНН №) о взыскании в пользу МИФНС России № 22 по Челябинской области недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год налог в размере 3 197 руб., пени по нему в размере 42,97 руб.
В обоснование заявленных требований указывает, что административный ответчик Коновалова В.И. являлся собственником транспортных средств, по указанным объектам налогообложения имеется задолженность за 2018 год. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 23.08.2019г. № об уплате налога, в которых исчислены налоги подлежащие уплате. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки п.1,2 ст. 69 НК РФ. На основании положений ст.ст. 69,70 НК РФ налоговым органом в 3-х месячный срок со дня выявления недоимки должнику Коноваловой В.И. направлено требование от 05.02.2020 № об уплате налога и соответствующих сумм пени со сроком исполнения, которое до настоящего времени не исполнено.
По состоянию на дату составления настоящего заявления по данным лицевого счета у Коноваловой В.И. числится задолженность в размере 3 197 руб.
Административный истец Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области извещен о времени и месте рассмотрения дела, представитель в судебном заседании участие не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Административный ответчик Коновалова В.И. извещалась по месту регистрации, в судебном заседании участие не принимала, извещена надлежащим образом.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными (части 2, 6, 7 статьи 150 КАС РФ).
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания.
Исходя из изложенного, суд полагает административного ответчика извещенного должным образом.
В порядке ч.7 ст. 150 КАС РФ судом определено о рассмотрении дела без участия неявившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав представленные доказательства, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом закона и субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В судебном заседании, суд установил, что согласно карточкам учета ТС Коновалова В.И. в 2018 году являлась собственником транспортных средств: автомобиля марки <данные изъяты>, регистрационный знак №, автомобиля марки <данные изъяты>, регистрационный знак №, автомобиля марки <данные изъяты>, регистрационный знак № (6 мес.).
Административным истцом Коноваловой В.И. было направлено налоговое уведомление № от 23.08.2019г. о начислении налога, подлежащего уплате за транспортные средства марки <данные изъяты>, регистрационный знак № за 2018 год в размере 693 руб., автомобиля марки <данные изъяты>, регистрационный знак № за 2018 год в размере 2 450 руб., автомобиля марки <данные изъяты>, регистрационный знак № за 6 мес. 2018 года в размере 54 руб.
Пунктом 3 статьи 52 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статьи 69, 70 Налогового Кодекса РФ). В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового Кодекса РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Суд установил, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени: уведомления и требования об уплате указанного налога и пени направлены налогоплательщику по месту ее жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогам и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем у административного истца имелись законные основания для обращения в суд с настоящим административным иском.
В силу части 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налогов и сборов с нарушением сроков уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно расчету административного истца у Коноваловой В.И. имеется задолженность по уплате налога и пени по транспортному налогу с физических лиц на вышеуказанное имущество за 2018 год на общую сумму 3 197 руб., пени по нему в размере 42,97 руб.
Расчет задолженности судом проверен, является правильным.
Административным истцом было направлено требование № об уплате налога и пени по транспортному налогу с физических лиц по состоянию на 05.02.2020г. в размере 3 197 руб., пени по нему в размере 42,97 руб. Предоставлен срок для уплаты налога и пени до 31.03.2020 года.
Учитывая, что административным ответчиком не исполнены в добровольном порядке требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области по уплате налога и пени, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку, административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ и требования удовлетворены в полном объеме, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-18, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Коноваловой В.И. в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за период с 2018 год в размере 3 197 руб., пени по нему в размере 42,97 руб., а всего 3 239,97 руб.
Взыскать с Коноваловой В.И. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца.
Председательствующий В.Ю. Громова
Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2021 года.
Председательствующий В.Ю. Громова