Решение по делу № 2а-438/2018 от 06.03.2018

Дело № 2а-438/2018    

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Михайловка                         14 марта 2018 года

Волгоградской области

Михайловский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В.,

при секретаре Поляковой Л.М.,

с участием прокурора Цыганкова О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Климанову Сергею Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,

у с т а н о в и л:

ОМВД РФ по городу Михайловке Волгоградской области обратился в суд с иском об установлении ФИО5, в отношении которого установлен административный надзор решением Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата, дополнительных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

В обоснование заявленных требований указано, что в период административного надзора Климанов С.С. систематически нарушал установленные судом ограничения и обязанности, которые выражались в неоднократном совершении административных правонарушений, несмотря на предупреждения о продлении административного надзора. Его поведение можно расценивать как упорное нежелание встать на путь исправления.

В судебное заседание представитель административного истца - отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Климанов С.С. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административный    иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ст. 4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В судебном заседании установлено, что решением Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата по делу Номер в отношении Климанова Сергея Сергеевича Дата года рождения установлен административный надзор сроком до Дата и административные ограничения:

- обязательная явка в орган внутренних дел для регистрации, отметки 1 раз в месяц;

- запрет пребывания вне жилого помещения по месту жительства с
23 часов 00 мин. до 6 часов 00 мин., за исключением случаев связанных с работой;

- запрет выезда за пределы Волгоградской области.

Дата Михайлов Климанов С.С. предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен в отношении него, либо установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений, он также ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию в ОМВД России по г. Михайловке.

Решением Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата по делу Номер Климанову С.С. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза в месяц ввиду систематического нарушения установленных судом ограничений и обязанностей, которые выражались в неоднократном совершении административных правонарушений.

Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Несмотря на установление дополнительных ограничений в период нахождения под административным надзором, Климанов С.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, что подтверждается следующими доказательствами:

- копией постановления по делу об административном правонарушении от Дата, согласно которому Климанов С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- копией постановления по делу об административном правонарушении от Дата года, согласно которому Климанов С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- копией постановления по делу об административном правонарушении от Дата, согласно которому Климанов С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- копией постановления по делу об административном правонарушении от Дата, согласно которому Климанов С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При установлении дополнительного административного ограничения, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывает личность осужденного и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений.

При разрешении исковых требований суд принимает во внимание, что дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, входит в перечень административных ограничений, чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку неоднократное привлечение к административной ответственности за нарушение общественного порядка, порядка управления свидетельствует об определенном образе жизни и поведении поднадзорного лица.

Избранный административным истцом вид административного ограничения, об установлении которого он ходатайствует, направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Характер административных правонарушений, совершенных Климановым С.С., свидетельствует о целесообразности применения в отношении него запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Климанову Сергею Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор – удовлетворить.

Установить в отношении Климанова Сергея Сергеевича, ... как лицу, в отношении которого решением Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата по делу Номер установлен административный надзор, дополнительное административное ограничение в виде:

- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а так же участия в указанных мероприятиях.

Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.

Решение в окончательной форме принято 14 марта 2018 года.

Судья                                    Н.В. Шевлякова

2а-438/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области
Отдел МВД России по г. Михайловке Волгоградской области
Ответчики
Климанов Сергей Сергеевич
Климанов С.С.
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Дело на странице суда
mihal.vol.sudrf.ru
06.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2018[Адм.] Судебное заседание
14.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив
14.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее