Дело № 2а-438/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Михайловка 14 марта 2018 года
Волгоградской области
Михайловский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В.,
при секретаре Поляковой Л.М.,
с участием прокурора Цыганкова О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Климанову Сергею Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,
у с т а н о в и л:
ОМВД РФ по городу Михайловке Волгоградской области обратился в суд с иском об установлении ФИО5, в отношении которого установлен административный надзор решением Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата, дополнительных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
В обоснование заявленных требований указано, что в период административного надзора Климанов С.С. систематически нарушал установленные судом ограничения и обязанности, которые выражались в неоднократном совершении административных правонарушений, несмотря на предупреждения о продлении административного надзора. Его поведение можно расценивать как упорное нежелание встать на путь исправления.
В судебное заседание представитель административного истца - отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Климанов С.С. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст. 4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В судебном заседании установлено, что решением Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата по делу Номер в отношении Климанова Сергея Сергеевича Дата года рождения установлен административный надзор сроком до Дата и административные ограничения:
- обязательная явка в орган внутренних дел для регистрации, отметки 1 раз в месяц;
- запрет пребывания вне жилого помещения по месту жительства с
23 часов 00 мин. до 6 часов 00 мин., за исключением случаев связанных с работой;
- запрет выезда за пределы Волгоградской области.
Дата Михайлов Климанов С.С. предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен в отношении него, либо установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений, он также ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию в ОМВД России по г. Михайловке.
Решением Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата по делу Номер Климанову С.С. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза в месяц ввиду систематического нарушения установленных судом ограничений и обязанностей, которые выражались в неоднократном совершении административных правонарушений.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Несмотря на установление дополнительных ограничений в период нахождения под административным надзором, Климанов С.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, что подтверждается следующими доказательствами:
- копией постановления по делу об административном правонарушении от Дата, согласно которому Климанов С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- копией постановления по делу об административном правонарушении от Дата года, согласно которому Климанов С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- копией постановления по делу об административном правонарушении от Дата, согласно которому Климанов С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- копией постановления по делу об административном правонарушении от Дата, согласно которому Климанов С.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При установлении дополнительного административного ограничения, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывает личность осужденного и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений.
При разрешении исковых требований суд принимает во внимание, что дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, входит в перечень административных ограничений, чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку неоднократное привлечение к административной ответственности за нарушение общественного порядка, порядка управления свидетельствует об определенном образе жизни и поведении поднадзорного лица.
Избранный административным истцом вид административного ограничения, об установлении которого он ходатайствует, направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Характер административных правонарушений, совершенных Климановым С.С., свидетельствует о целесообразности применения в отношении него запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Климанову Сергею Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор – удовлетворить.
Установить в отношении Климанова Сергея Сергеевича, ... как лицу, в отношении которого решением Михайловского районного суда Волгоградской области от Дата по делу Номер установлен административный надзор, дополнительное административное ограничение в виде:
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а так же участия в указанных мероприятиях.
Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.
Решение в окончательной форме принято 14 марта 2018 года.
Судья Н.В. Шевлякова