Решение по делу № 3а-319/2019 от 12.09.2019

дело № 3а-319/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ставрополь 25 ноября 2019 года

Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П.,

при секретаре судебного заседания Матвиенко В. В.,

с участием представителей : административного истца – ООО «Стройресурс» – Моисеенко В.В., административных ответчиков - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю – Дегтяревой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» к комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости,

установил :

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее – ООО «СТРОЙРЕСУРС») обратилось в Ставропольский краевой суд с административным исковым заявлением к комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю (Комиссия) о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 13 июня 2019 года № … об отказе в установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером … в размере равном его рыночной стоимости, об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером …, площадью 20 000 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования : для использования под производственными объектами, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. …, равной его рыночной стоимости в размере 7180 000 рублей по состоянию на 01 января 2015 года.

В обоснование заявленных требований ООО «СТРОЙРЕСУРС» указало, что является собственником указанного земельного участка, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии … № … от 30 апреля 2013 года и о чем в Едином государственном


реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30 апреля 2013 года сделана соответствующая запись регистрации № ….

В соответствии с приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года № 1380 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» кадастровая стоимость указанного земельного участка утверждена в размере - 40421 800 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Независимым оценщиком – ООО «МУП по оценке имущества и кадастру недвижимости Капитал-Сервис» произведена оценка рыночной стоимости принадлежащего административному истцу земельного участка. Согласно отчету № … от 21 января 2019 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером … определена в размере – 7 180 000 рублей.

25 мая 2019 года ООО «СТРОЙРЕСУРС» обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка, с приложением вышеуказанного отчета об оценке № … от 21 января 2019 года, подготовленного ООО «МУП по оценке имущества и кадастру недвижимости Капитал-Сервис». По итогам рассмотрения данного заявления Комиссия своим решением № … от 13 июня 2019 года его отклонила.

Административный истец ООО «СТРОЙРЕСУРС» считает названное решение Комиссии незаконным, поскольку Общество не было уведомлено о дате проведения заседания Комиссии, а само оспариваемое решение было получено только 29 августа 2019 года. Также административный истец полагает, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером …, сведения о которой внесены в ЕГРН - 40421 800 рублей, не соответствует его рыночной стоимости, размер которой, по мнению административного истца, правильно определен в отчете об оценке № … от 21 января 2019 года ООО «МУП по оценке имущества и кадастру недвижимости Капитал-Сервис», соответствующим, как от считает, требованиям Закона об оценочной деятельности и Федеральным стандартам оценки.

В судебном заседании 04 октября 2019 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (том 1 л. д. 73-74).

Определением Ставропольского краевого суда от 25 октября 2019 года отказано в удовлетворении заявления генерального директора ООО «СТРОЙРЕСУРС» о частичном отказе от административного иска (том 1 л. д. 220-221).

Определением Ставропольского краевого суда от 25 октября 2019 года административное исковое заявление ООО «СТРОЙРЕСУРС» в части исковых требований об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером … в размере равном его рыночной стоимости – оставлено без рассмотрения (том 1 л. д. 223-225).

В судебном заседании представитель административного истца ООО «СТРОЙРЕСУРС» Моисеенко В.В. поддержала изложенные в административном иске требования, просила их удовлетворить. Пояснила, что решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю № … от 13 июня 2019 года оспаривается по тем основаниям, что Общество не было извещено о проведении заседания Комиссии, а значит было лишено права участия в нем.

Представитель административных ответчиков - Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю – Дегтярева О. И. просила в удовлетворении заявленных ООО «СТРОЙРЕСУРС» требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административный иск, сославшись на отсутствие правовых оснований к отмене оспариваемого решения Комиссии.

Представители заинтересованных лиц – администрации г. Ставрополя и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представили.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания по данному административному делу.

Заслушав представителя административного истца, представителя административных ответчиков, исследовав письменные доказательства по данному административному делу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных в административном иске требований по следующим основаниям.

Согласно положениям статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 данной статьи).

В части 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются : недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Названная статья 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», содержащая предписания о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости, предусматривает право обжалования в месячный срок рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, обязанность указанной комиссии в семидневный срок с даты поступления заявления направить уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, в отношении которого оспариваются результаты определения кадастровой стоимости, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости, а также возможность оспаривания решения комиссии в судебном порядке.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2012 № 263 утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Порядок), который регулирует процедурные вопросы работы комиссии.

Согласно пунктам 1 и 2 данного Порядка Комиссия создается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии – при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации. Ее председателем назначается член комиссии, являющийся представителем территориального органа Росреестра.

В Ставропольском крае на основании приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 26 сентября 2012 года № П/485 создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю в составе 4 человек. Принятыми впоследствии приказами Росреестра в состав комиссии внесены изменения относительно ее персонального состава, численный состав комиссии остался прежним.

В соответствии с пунктом 13 вышеуказанного Порядка комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости, с приложением документов, предусмотренных указанным пунктом.

Аналогичный перечень документов предусмотрен абзацами 18-25 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с частью 5 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости рассматривается по правилам главы 22 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По указанной категории споров, в силу требований части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного истца возлагается обязанность доказывания обстоятельств, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 данного Кодекса, - наличия нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, и соблюдения сроков обращения в суд.

На административного ответчика в силу требований части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возлагаются обязанности доказывания следующих обстоятельств, перечисленных в пунктах 3 и 4 части 9 данной статьи : соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела, административный истец - ООО «СТРОЙРЕСУРС» на основании договора купли-продажи находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, принадлежащий ООО на праве собственности, № … от 16 ноября 2012 года и дополнительного соглашения к нему № … от 25 января 2013 года является собственником земельного участка с кадастровым номером …, площадью 20 000 кв.м., категория земель : земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для использования под производственными объектами, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. …, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30 апреля 2013 года сделана соответствующая запись регистрации № ….

Право собственности ООО «СТРОЙРЕСУРС» на указанный выше земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии … № … от 30 апреля 2013 года (том 1 л. д. 10).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестре недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 05 сентября 2019 года № … кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером … по состоянию на 01 января 2015 года составила - 40421 800 рублей (том 1 л. д. 9).

29 мая 2019 года в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю поступило заявление генерального директора ООО «СТРОЙРЕСУРС» Малыхина Д. Н. о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка, с приложением отчета об оценке № … от 21 января 2019 года, подготовленного ООО «МУП по оценке имущества и кадастру недвижимости Капитал-Сервис», в соответствии с которым рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером … по состоянию на 01 января 2015 года составила - 7 180 000 рублей (том 1 л. д. 165-166).

31 мая 2019 года в адрес генерального директора ООО «СТРОЙРЕСУРС» направлено извещение о назначении заседания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю на 13 июня 2019 года. Аналогичное извещение направлено в адрес администрации города Ставрополя (том 1 л.д. 163-164).

Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю № … от 13 июня 2019 года установлено несоответствие оформления и содержания представленного ООО «СТРОЙРЕСУРС» отчета об оценке № … от 21 января 2019 года требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и установленным федеральным стандартам. По результатам рассмотрения заявления комиссия решила отклонить заявление (том 1 л.д. 155-157).

Из предоставленных суду административными ответчиками доказательств следует, что административным истцом ООО «СТРОЙРЕСУРС» при обращении в Комиссию с заявлением об изменении кадастровой стоимости заявленного в иске земельного участка предоставлен полный пакет документов, установленный действующим законодательством. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

В соответствии с пунктами 10, 12 Порядка заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Голосование по всем вопросам проводится открыто. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами «за» или «против». Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования. Решение комиссии по всем вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии, либо если при равенстве голосов членов комиссии председательствующий на заседании голосовал за принятие решения.

Из приложения к приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 26 октября 2012 года № П/485 следует, что численный состав Комиссии установлен из 4 человек.

Из предоставленных административными ответчиками доказательств, в частности, выписки из протокола заседания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю от 13 июня 2019 года следует, что при рассмотрении заявления генерального директора ООО «СТРОЙРЕСУРС» принимали участие два члена комиссии – председатель С.Г. (начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Ставропольскому краю) и О. С. (заместитель начальника отдела государственной собственности Министерства имущественных отношений Ставропольского края). Следовательно, заседание комиссии являлось правомочным, поскольку в работе комиссии приняли участие половина ее членов. Все члены комиссии проголосовали «против». Таким образом, решение по заявлению ООО «СТРОЙРЕСУРС» принято единогласно (том 1 л.д. 159-161).

Соответственно, оспариваемое решение Комиссии от № … от 13 июня 2019 года принято полномочным органом, с соблюдением порядка его принятия, что не оспаривается административным истцом.

Как указано выше, по рассматриваемой категории споров, в силу требований части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного истца возлагается обязанность доказывания обстоятельств, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, наличие нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и соблюдение сроков обращения в суд.

Согласно статье 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление в порядке главы 22 данного Кодекса может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела о рассмотрении спора о результатах определения кадастровой стоимости видно, что 17 июня 2019 года в адрес генерального директора ООО «СТРОЙРЕСУРС» направлена копия решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю № … от 13 июня 2019 года об отказе в пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером … и установления ее в размере его рыночной стоимости (том 1 л. д. 154).

Настоящий административный иск поступил в Ставропольский краевой суд 12 сентября 2019 года, то есть в установленный законом трехмесячный срок обращения в суд с административным иском такой категории споров.

Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривалось.

Как усматривается из содержания административного иска, а также из пояснений представителя административного истца ООО «СТРОЙРЕСУРС» - Моисеенко В. В. В судебном заседании, единственным основанием по которому оспаривается решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю № … от 13 июня 2019 года, является то, что Общество не было извещено о проведении заседания Комиссии.

Между тем данный довод административного истца о нарушении уведомительной процедуры проведения заседания Комиссии в ходе рассмотрения дела по существу не нашел своего подтверждения.

Как указано выше, извещение о назначении заседания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю на 13 июня 2019 года было направлено 31 мая 2019 года генеральному директору ООО «СТРОЙРЕСУРС» Малыхину Д. Н. по адресу : г. Ставрополь, пр. …, то есть с соблюдением требований статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», предписывающей направить подобное уведомление лицу, обладающему правом на объект недвижимости, в семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости (том 1 л. д. 63).

По данным внутрироссийского почтового идентификатора, содержащимся в открытом доступе на официальном сайте ФГУП «Почта России» (…), названное уведомление не получено адресатом – ООО «СТРОЙРЕСУРС» по независящим от отправителя обстоятельствам и возвращено последнему в связи с неудачной попыткой вручения.

Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц адрес ООО «СТРОЙРЕСУРС» указан - г. Ставрополь, пр. …, то есть идентичный тому, по которому административному истцу направлялось извещение о назначении заседания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю.

В силу части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как установлено частью 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, предусмотренная статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» обязанность Комиссии по уведомлению лица, обладающего правом собственности на объект недвижимости, о поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости и принятии к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения, исполнена.

Кроме того, ООО «СТРОЙРЕСУРС» имело возможность узнать необходимую информацию относительно заседания Комиссии по рассмотрению его заявления о пересмотре кадастровой стоимости спорного земельного участка на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

При этом ни Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ни приведенным выше Порядком на Комиссию не возложена обязанность рассмотреть заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости с обязательным участием лица, обладающего правом собственности на такой объект.

Отсутствие в заседании Комиссии 13 июня 2019 года представителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» на существо принятого решения не повлияло. Каких-либо фактов, которые не проверены и не учтены Комиссией при рассмотрении заявления общества о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного земельного участка, но имели бы правовое значение для принятия оспариваемого решения, влияли на его законность, либо опровергали выводы Комиссии, административным не приведено.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявление ООО «СТРОЙРЕСУРС» о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка рассмотрено Комиссией в правомочном составе с соблюдением установленной процедуры подготовки и проведения заседания, по результатам рассмотрения заявления принято мотивированное решение,

После получения копии решения Комиссии № … от 13 июня 2019 года ООО «СТРОЙРЕСУРС» реализовывало свое право на его обжалование в судебном порядке.

При этом административным истцом не приведено никаких доводов о несогласии с выводами Комиссии о несоответствии оформления и содержания представленного ООО «СТРОЙРЕСУРС» отчета об оценке № … требованиям законодательства об оценочной деятельности, которые сделаны ей в рамках своей компетенции.

Как следует из буквального толкования пункта 20 Порядка создания и работы комиссии, возможность принятия Комиссией решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости предусмотрена лишь в том случае, если отчет об оценке соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки.

Таким образом, проверка Комиссией достоверности отчета об оценке является необходимым условием рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости, а основанием для отклонения заявления может служить несоответствие отчета как требованиям статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», так и требованиям федеральных стандартов оценки, что и имело место быть в рассматриваемом случае.

Доказательств нарушения порядка создания и работы Комиссии, проведения заседания и голосования по заявлению, а также каких-либо иных нарушений действующего законодательства, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого решения, суду не представлено.

Решение Комиссии № … от 13 июня 2019 года оспорено в суде в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно положениям которой в предмет судебного исследования по данному делу, исходя из заявленного ООО «СТРОЙРЕСУРС» требования, входит установление совокупности следующих условий - несоответствие решения Комиссии закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным решением прав, свобод и законных интересов административного истца (статьи 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Отсутствие совокупности указанных условий является основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований к признанию оспариваемого решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю незаконным и удовлетворению заявленных в административном иске требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил :

в удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» к комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 13 июня 2019 года № … об отказе в установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером … в размере равном его рыночной стоимости - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции через Ставропольский краевой суд.

Председательствующий судья Задорнева Н.П.

3а-319/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "СТройресурс"
Ответчики
Управление Росреестра по СК
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по СК
Другие
Анминистрация города Ставрополя
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Задорнева Наталья Петровна
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
12.09.2019Регистрация административного искового заявления
13.09.2019Передача материалов судье
16.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Судебное заседание
25.10.2019Судебное заседание
25.11.2019Судебное заседание
05.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2019Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
25.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее