УИД 77RS0002-02-2023-015508-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 апреля 2024 года адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Е.А., при секретаре фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-246/2024 по административному иску ИФНС России № 1 по адрес к фио о взыскании задолженности по налогу и пени
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС России № 1 по адрес обратился в суд к ответчику о взыскании задолженности по налогу и пени.
В обоснование исковых требований указал, что согласно базе данных Инспекции административному ответчику на праве собственности принадлежит: Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак В952ВВ7, марка автомобиля, VIN: VIN-код, год выпуска 1987, дата регистрации права 05.01.1999 -по настоящее время. Автомобиль легковой, регистрационный знак ТС, марка автомобиля, VIN: VIN-код, год выпуска 1987, дата регистрации права 13.01.1999 - по настоящее время. Инспекцией было отправлены налоговые уведомления: № 69746679 от 01.09.2021 об уплате транспортного налога за 2020 год в размере сумма. № 64659853 от 01.09.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год в размере сумма. № 75009215 от 22.08.2019 об уплате транспортного налога за 2016, 2018 года в размере сумма. № 72158811 от 19.08.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год в размере сумма. № 48980175 от 19.08.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год в размере сумма. № 69254608 от 22.08.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере сумма. Указанная сумма в нарушение норм НК РФ уплачена не была. В связи с неуплатой налога и руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ Инспекцией были направлены требования: № 36842 от 14.04.2022 об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме сумма и пени в размере сумма. № 37932 от 10.07.2019 об уплате пеней по транспортному налогу в размере сумма № 12724 от 15.04.2022 об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме сумма и пени в размере сумма. № 211367 от 27.06.2020 об уплате пеней по транспортному налогу в размере сумма. № 104163 от 18.06.2021 об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме сумма и пени в размере сумма. № 101799 от 31.01.2020 об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме сумма и пени в размере сумма. № 9383 от 30.01.2020 об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме сумма и пени в размере сумма. № 11151 от 1.02.2019 об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме сумма и пени в размере сумма. Инспекцией подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с должника транспортного налога за 2020 года в общей сумме сумма и пени в сумме сумма. Определением от 21.09.2022 судья Басманного районного суда адрес возвратил заявление о вынесении судебного приказа.
Административный истец просит взыскать с ответчика сумму недоимки по транспортному налогу за 2016-2020 года в размере сумма и пени в сумме сумма.
Административный истец ИФНС России № 1 по адрес в суд явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в суд не явился, извещен надлежащим образом.
В силу ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело при данной явке сторон.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 23 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Статьей 70 указанного кодекса предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее сумма, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 указанной статьи.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, согласно базе данных Инспекции административному ответчику на праве собственности принадлежит: Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак В952ВВ7, марка автомобиля, VIN: VIN-код, год выпуска 1987, дата регистрации права 05.01.1999 -по настоящее время. Автомобиль легковой, регистрационный знак ТС, марка автомобиля, VIN: VIN-код, год выпуска 1987, дата регистрации права 13.01.1999 - по настоящее время. В силу ст. ст. 359, 361 Кодекса, ст. 2, 3 Закона адрес «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 налоговые ставки устанавливается соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Таким образом: - для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с включительно установлена налоговая ставка -15; -для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 до 250 л.с. включительно установлена налоговая ставка - 65; -для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлена налоговая ставка - 12; -для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) установлена налоговая ставка -150.
Инспекцией было отправлены налоговые уведомления: № 69746679 от 01.09.2021 об уплате транспортного налога за 2020 год в размере сумма. № 64659853 от 01.09.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год в размере сумма. № 75009215 от 22.08.2019 об уплате транспортного налога за 2016, 2018 года в размере сумма. № 72158811 от 19.08.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год в размере сумма. № 48980175 от 19.08.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год в размере сумма. № 69254608 от 22.08.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере сумма.
В связи с неуплатой налога и руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ Инспекцией были направлены требования: № 36842 от 14.04.2022 об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме сумма и пени в размере сумма. № 37932 от 10.07.2019 об уплате пеней по транспортному налогу в размере сумма № 12724 от 15.04.2022 об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме сумма и пени в размере сумма. № 211367 от 27.06.2020 об уплате пеней по транспортному налогу в размере сумма. № 104163 от 18.06.2021 об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме сумма и пени в размере сумма. № 101799 от 31.01.2020 об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме сумма и пени в размере сумма. № 9383 от 30.01.2020 об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме сумма и пени в размере сумма. № 11151 от 1.02.2019 об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме сумма и пени в размере сумма.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности по налогу за 2016-2020 год, налоговый орган не заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть вопрос о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. Вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения. Вместе с тем, выводы суда относительно указанных обстоятельств и уважительных причин формируются в каждом конкретном случае по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, исходя из указанных стороной причин пропуска, а также установленных обстоятельств о препятствиях своевременному обращению в суд с заявлением.
Из представленных материалов следует, что Инспекцией подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с должника транспортного налога за 2020 года в общей сумме сумма и пени в сумме сумма.
Определением от 21.09.2022 судья Басманного районного суда адрес возвратил заявление о вынесении судебного приказа.
Определение сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу.
В данном случае, учитывая, что отказ в принятии заявления о выдаче судебного приказа не был оспорен, действуют положения абзаца первого пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса, предписывающего налоговому органу обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, соблюдения срока обращения в суд, уважительных причин пропуска установленного законом срока, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
В силу закона налоговый орган не освобожден от обязанности обращаться за судебным взысканием налоговой недоимки в установленные законом сроки, а в случае их несоблюдения действовать разумно и добросовестно, в том числе приводить доводы и представлять отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности доказательства уважительности их пропуска.
По мнению суда, административным истцом в настоящем деле не представлено доказательств, объективно препятствовавших налоговому органу обратиться в суд в установленные сроки, и не приведено никаких объективных обстоятельств, которые могли бы быть оценены судом как уважительные причины пропуска установленного законодательством о налогах и сборах срока. При этом, суд отмечает, что срок в рассматриваемом деле пропущен.
Ввиду пропуска истцом срока исковой давности, исковые требования подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.